для родителей

Виноградова Татьяна Павловна

 Дистанционное обучение   

Рекомендации родителям детей на дистанционном обучении

от педагога-психолога

 

Уважаемые родители, чьи дети находятся на дистанционное обучении, эта памятка ещё раз напомнит Вам правила комфортного общения с детьми  и поможет организовать обучение в домашних условиях:

  1. Очень важный момент – это умение  сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные нарушения   возможностей ребенка к адаптации и привести к повышенному напряжению и стрессу.
  2. Второе правило – постараться сохранять спокойное адекватное и критичное отношение к происходящему родителям и близким ребенка, проживающим с ним в одной семье. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых и домашнего окружения. Конечно, это может получиться не сразу, потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, это нормально.
  3. Не создавайте панического настроения. Отвечайте на вопросы детей о вирусе и т.д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. 
  4. Ориентируйтесь только на официальную информацию. Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей, которую вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. 
  5. Постарайтесь быть на связи! Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый объем информации (новости, ленты в социальных сетях, чаты). Для того чтобы быть в курсе новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не уделять чрезмерного внимания темам, посвященным коронавирусу, и другим темах, связанными с временными ограничениями и неудобствами, чтобы избежать тревоги у детей и вас самих.
  6. Избегайте  частого и необязательного посещения чатов. Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей, переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один мессенджер и попробуйте перенести важное общение туда на  1—2 раза в день. Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости заходить в него.
  7. Донесите до ребенка мысль, что пребывание дома — не «наказание», а возможность для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел. Запланируйте в плане дня время для  самостоятельной работы ребенка и для совместных дел со взрослыми или другими близкими, которые давно откладывались. Постарайтесь по возможности оставаться в том же активном ритме, что и до дистанционного обучения.
  8. Ребенку необходимо общение с ровесниками! Находясь дома, он  может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Помогите вашему ребенку организовать общение, просмотрите  и посоветуйте безопасные и не занимающие много времени возможности.
 

Будьте здоровы!

 

Подготовила Виноградова Т.П.

По материалам Интернет-источника:  https://mgppu.ru/

 

Позитивное общение: традиция делать маленькие сюрпризы.

          Традиция делать маленькие сюрпризы появилась для того, чтобы радовать друзей и близких по поводу и без повода.

  1. Дарить подарки. Подарок приносит улыбку любому человеку, заставляет улыбаться не только от самого факта дарения, но и от его ожидания. Люди всегда дарили подарки и всегда будут одаривать друг друга, ведь процесс дарения добавляет в нашу жизнь радость и прекрасное настроение. Поэтому, подарок – это не только способ самовыражения, но и  предмет для поднятия настроения. Возникают вопросы: «Что подарить? Каким должен быть настоящий подарок, чтобы надолго подарить радость». При выборе подарка важно помнить, что дорог не подарок, а внимание. И если ты хорошо знаешь друга или близкого человека, то легко догадаешься, о чем он мечтает. Чтобы выбрать  или сделать своими руками по-настоящему дорогой подарок (не в смысле его цены), нужно быть внимательным к человеку в обычной жизни, тогда нам станет очевидно, что именно способно обрадовать и дарить ему эту радость долго.
  2.  Маленький сюрприз. Он не потребует много денег и «отнимет» совсем чуть-чуть времени и усилий, ведь это… шоколадное яйцо с секретом! Купи Киндер-сюрприз (лучше два – на случай, если с первого раза не получится). Аккуратно, стараясь не порвать, раскрой обертку и достань шоколадное яйцо. При помощи ножа осторожно разрежь по линии и… замени игрушку на небольшие записки с приятным содержанием. Каким именно – тебе виднее (что именно будет приятно тому человеку, которого ты хочешь порадовать). Затем нагрей ложку  и осторожно проведи по краям шоколадной половинки яйца. Аккуратно соедини две половинки и заверни яйцо обратно в обертку. Сюрприз обеспечен!
  3. Баночка-сюрприз. Напиши небольшие записочки с причинами, почему ты хочешь помириться с другом и почему тебе приятно или интересно с ним дружить. Затем возьми симпатичную баночку, заполни ее записочками и прикрепи к банке красиво оформленную этикетку «100 причин, почему мы должны быть друзьями». Баночку можно также обвязать шелковой лентой яркого цвета и приделать огромный бант на крышку. А для мальчика можно украсить наклейками или марками.
  4. Приятные воспоминания. Если ваша дружба уже имеет свою длительную историю, можешь сделать «записки памяти». Возьми небольшую стеклянную банку (можно ту же самую ) и заполни ее записками с описанием забавных, эмоциональных, смешных, печальных ситуаций из вашей дружбы: «первый раз, когда мы познакомились», «вместе за партой», «история с котом»  и т.д. Можно собрать записки в маленькую самодельную книжку с фотографиями.
  5. Шарики с сюрпризом. Согласись, воздушные шары сами по себе создают атмосферу праздника. Но можно их использовать еще «круче». Тебе понадобится от 5 до 10 воздушных шаров и листочки бумаги. На листиках напиши по одному слову – признания в любви или другие приятности, а, может, планы на будущее или ваши общие мечты. Записочки вкладывай в шарики и надувай их, а затем предложи другу или родственнику вместе их полопать и почитать записки.
  6. Фото-коллаж. Теплые воспоминания и любимые лица должны быть всегда рядом. Эта идея поможет объединить первое со вторым – не только сделать приятный сюрприз для близкого человека в день вручения, но и радовать ее или его каждый день в дальнейшем. Выбери и распечатай 3–4 ваши самые удачные совместные фотографии, купи лист красивого и максимально плотного картона (вариант – деревянную или пробковую дощечку). Красиво размести на нем фотографии и приклей их. С обратной стороны приклей петельку из узкой ленты – так фото-коллаж можно будет повесить на стену.

 

 

      Такие сюрпризы можно делать не только родным и близким людям, но и друзьям. А иногда мы делаем сюрпризы и незнакомым людям, если видим, что они нуждаются во внимании и участии. Используй эти  идеи, пробуй, фантазируй, и пусть близкие и друзья чувствуют тепло твоего внимания каждый день!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звуки и буквы русского алфавита

Гласные буквы:  10         а о у и ы э е ё ю я

Гласные звуки:  6                   [а о у и ы э]

Йотированные буквы:  4                е ё ю я

 

Звуки йотированных букв:

- в начале слова, после мягкого и твердого знака, после гласной буквы:  2 звука

Е- [й’ э]

Ё – [й’ о]

Я – [йа]

Ю – [йу]

- после согласной буквы6 1 звук + мягкость согласному перед собой

Е – ‘ [э]

Ё – ‘ [о]

Ю – [у]

Я – ‘ [а]

Гласные первого ряда:             а о у  э ы

Гласные второго ряда:            я ё ю е и

 

Согласные буквы:  21          б в г д ж з й к л м н п р с т ф х ц ч ш щ

Согласные звуки:

     мягкие  [‘]  -   перед мягким знаком,

                                                          -  перед гласными второго ряда

Всегда мягкий:  [ч  щ’]

                            твердые                - перед гласными первого ряда,

                                                           - без гласного,

                                                           - перед согласным.

Всегда твердый:    [ц  ш  ж]

 

Парные звонкие и глухие: 

Звонкие -       Б Б’          З З’           В В’          Г Г’           Д Д’       Ж

Глухие   -       П П’         С С’         Ф Ф’         К К’          Т Т’      Ш

 

Непарные звонкие (сонорные или самые звонкие):  м  л  н  й’  р 

Непарные глухие:     ц   ч  щ