Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Ветрова Марина Владимировна

Памятка родителям для организации занятий с детьми

Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях

Ветрова Марина Владимировна

Су-Джок терапия (массажные шарики, металлические кольца)

v  Су-Джок терапия.

Нетрадиционные методы воздействия становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Одним из таких методов, является

 Су-Джок терапия .

(су-кисть, джок – стопа)

 

Су-Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время.

 

Ветрова Марина Владимировна

Развитие Крупной моторики - БУКЛЕТ

Под моторикой понимают последовательность движений, которые в своей совокупности нужны для выполнения какой-либо определённой задачи.

Различают крупную и мелкую моторику, а также моторику определённых органов.

 

Крупная моторика

Навыки крупной моторики включают в себя выполнение таких действий, как переворачивание, наклоны, ходьба, ползание, бег, прыжки и тому подобные. Обычно развитие навыков крупной моторики следует по общему шаблону в определённом порядке у всех людей.

 

Ветрова Марина Владимировна

Развитие Мелкой моторики - БУКЛЕТ

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

 

Значение мелкой моторики

С анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны.  Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.

 

Ветрова Марина Владимировна

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика - это комплекс упражнений для развития мышц артикуляторного аппарата (губ, щек, челюстей, языка, губ, неба)

Ветрова Марина Владимировна

Развитие речевого дыхания

Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное  речевое дыхание.

 

Техника выполнения упражнений:

•     глубокий вдох через нос — продолжительный и плавный выдох через рот

•     плечи не поднимать

•     необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)

•     нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению

Ветрова Марина Владимировна

Самомассаж мышц головы, шеи, лица

Самомассаж – это один из видов пассивной гимнастики, выполняемой самим ребенком.

 

Целью логопедического самомассажа является, прежде всего, стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата, а также в определенной степени и нормализация мышечного тонуса артикуляционной мускулатуры.

Самомассаж можно использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты.

 

Ветрова Марина Владимировна

Зачем нужен Учитель – логопед и логопедическая группа?

 

Материал для родительского собрания в средней группе на тему:

"Зачем нужен Учитель – логопед  и логопедическая группа?"