елена сергеевна грушитель

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Моя семья». Цель: Формировать представления детей о семье, ее членах. Задачи: * Учить правильно называть всех членов семьи. * Дать понятия «родственники»,«родня». * Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге. * Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. * Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке. Предварительная работа: * Заучивание фамилии, имени, отчества родителей. * Разучивание стихотворений о маме, папе, семье. Оборудование: семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», фото семьи, картинки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей ( для каждого ребенка), клей, листы бумаги, салфетки. Ход занятия: Орг. момент. (Дети стоят в кругу) Мы сначала будем топать: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. А потом мы будем хлопать: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. А потом мы повернемся, И друг другу улыбнемся. (Дети рассаживаются на стульчики ) Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье. «Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете». Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. (В помощь детям фотографии семьи,). Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья. Физминутка. Три медведя шли домой (дети имитируют ходьбу на месте), Папа был большой – большой (тянут руки вверх), Мама чуть поменьше ростом (наклоняются), А малыш малютка просто (приседают), Очень маленький он был, с погремушками ходил (изображают игру погремушками). Дзынь – дзынь – дзынь, С погремушками ходил. Где живёт каждая семья? (дом, квартира) Беседа. Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама) -Что делает по дому мама? -А что делает папа? -Чем занимаются бабушка и дедушка? -Какие заботы по дому есть у вас? Рисование: А теперь каждый из вас нарисует свою семью. Обязательно не забудьте про ваших бабушек и дедушек, ведь они вас тоже очень сильно любят. Затем, производим анализ творческих работ. Слушаем рассказы детей про свою семью, изображенную на рисунке. Итог. Детки, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете. (Ребенок рассказывает стихотворение). Я люблю свою семью. Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю, И щенка и кошку Мусю! Всех кого я так люблю- Имеют право на семью.

Добавить запись

Защита от спам-роботов