Главные вкладки

    Подготовка к ЕГЭ

    Написание Эссе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл esse_tselishcheva_t.b.pptx442.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    05.03.2014 HOW TO WRITE AN ESSAY. Get ready for the State Exam !

    Слайд 2

    Эссе - (франц. essai - попытка, проба, очерк, от лат. exagium - взвешивание), прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. 05.03.2014

    Слайд 3

    Раздел 4 «Письмо». Задание С 2 - Essay «Написание развернутого высказывания с элементами рассуждения на заданную тему» (Высокий уровень) ( 14 баллов) Цель задания : проверить владение стратегиями письменной речи. Рекомендуемое время на выполнение данного раздела – 60 минут . В задании приводится высказывание проблемного характера. Необходимо высказать свое отношение к предложенной в задании точке зрения и обосновать его, в том числе с предвосхищением возможных контраргументов. Требуемый объем текста для данного задания – 200-250 слов . Письменное высказывание с элементами рассуждения оценивается по пяти критериям: точность и полнота выполнения поставленной коммуникативной задачи (содержание) (максимально – 3 балла); структурная организация текста (максимально – 3 балла); лексическое разнообразие и лексическая грамотность (максимально – 3 балла); грамматическая грамотность (максимально – 3 балла); орфография и пунктуация (максимально – 2 балла). 05.03.2014

    Слайд 4

    Требования и формат написания эссе Рассмотрим формат экзамена по английскому языку, который предлагает обучающимся написать дискуссионное ( Discursive Essay ) эссе двух видов: « For and Against Essay » и « Opinion Essay ». Эти два типа сочинения строятся по-разному и инструкции к заданию содержат план, который подсказывает правильную композицию. Общим является то, что необходимо найти веские аргументы и убедительно и логично их изложить. Эссе «с элементами рассуждения» ( Opinion Essay )- это особый вид эссе, в котором представлено своё мнение по данной проблеме (с обоснованием и примерами), а также противоположная точка зрения с объяснением, почему вы с ней не согласны.

    Слайд 5

    Эссе «за и против » ( Argumentative Essay or For and Against Essay ) - это особый вид эссе, в котором представлена не только информация по данному вопросу, но и аргументация «за» (в подтверждение/доказательство данного вопроса) и аргументация «против» (идеи противоположной точки зрения).Сложность написания данного вида эссе заключается в том, чтобы убедить противную сторону в объективности ваших взглядов или точки зрения на ту или иную проблему. Равное внимание следует уделять как положительным, так и отрицательным аргументам, рассматривая их объективно и по – возможности детально. 05.03.2014

    Слайд 6

    Советы по эффективному выполнению задания 1 . Прочитайте внимательно задание, извлеките из него максимум информации, определите коммуникативную задачу. Проверяется высокий уровень владения иностранным языком . “ For and Against Essay ”- постарайтесь чётко представить преимущества и недостатки предлагаемой проблемы. “Opinion Essay ”- чётко представьте ваше отношение к обсуждаемой проблеме.

    Слайд 7

    2. Определите тип эссе, это сделать несложно: так как есть подсказки в задании: “For and Against Essay” - … advantages and disadvantages; …pros and cons; …good and bad things; …are you in favour or against?; etc. “Opinion Essay” – … what do you think? ; . ..do you agree or disagree?; …give your opinion , etc. Помните, что дискуссионное сочинение должно быть логичным, убедительно подводящим читателя к выводам, излагаемым в заключении. Всегда подкрепляйте приводимые доводы примерами. 05.03.2014

    Слайд 8

    3. Выберите соответствующий стиль (формальный стиль, не допускающий сокращённых форм, повседневных фраз, восклицаний и т.п.) и вспомните формальные ограничения времени ( 6 0 минут) и объёма (200-250 слов). 4. Составьте план эссе и стройте своё высказывание в соответствии с планом. В плане обозначьте подходящие идеи, примеры, аргументы, фразы и т.д. “ For and Against Essay ”- составьте краткий список преимуществ и недостатков и выделите главные из них; подберите фразы и выражения “ Opinion Essay ”- составьте список из 2-3 пунктов, по которым вы хотели бы высказаться при обсуждении темы, они лягут в основу вашего сочинения. 05.03.2014

    Слайд 9

    5. Вспомните формат эссе и особенности лексического наполнения Вступления, Основной части и Заключения. “ For and Against Essay ”- обратите внимание, что во в ступлении не пишем своё мнение , т.е. нельзя употреблять фразы I think … I believe … In my opinion … - эти фразы возможны только в Заключении. В заключительном параграфе подводится логический итог сказанному, какие-то новые аспекты и доводы не приводятся. “ Opinion Essay ”- обратите внимание, что ваше мнение отражается как во Вступлении, так и в Заключении, однако выражено другими словами. Ваше мнение должно совпадать в первом параграфе и в заключительном параграфе, а не противоречить друг другу. В Заключении ваше мнение подводит итог сказанному, какие-то новые аспекты и доводы не приводятся. 05.03.2014

    Слайд 10

    6 . Не забывайте делить текст на абзацы. Каждый параграф вводит новую идею или аспект в соответствии с планом. Каждый параграф начинается с ключевого предложения, отражающего его суть. Параграф не может состоять из 1 предложения. Обычно Вступление и Заключение имеет одинаковый объём и включает 2-3 предложения. 7. Старайтесь использовать не только простые предложения, но и сложноподчинённые, используя средства логической связи. 8. Старайтесь правильно употреблять временные формы глагола, используйте разнообразные грамматические структуры. 9. Внимательно проверьте работу, обращая внимание на следующие моменты: -Правильно ли сформулирована проблема в начале высказывания, не повторяя формулировку задания -Соблюдается ли формат и стиль высказывания; -Логично ли текст делится на абзацы; - Правильно ли использованы средства связи внутри предложений, между предложениями, между абзацами; - Проверьте правильность написания каждого слова.

    Слайд 11

    Структура эссе “ For and Against Essay ” Introduction Поставить проблему, не выражая своего мнения As a general rule… It is popularly believed that… It is often suggested… People often claim that… A lot of people think that… Many people are in favour of… / are convinced that… We all know that… Can you imagine …? Isn’t it amazing…? Have you ever thought of…? Isn’t it strange…? There are both advantages and disadvantages … Let’s begin with… Main Body Аргументы в поддержку одного из существующих мнений: 2 суждения с аргументами и примером +1 суждение с перечислением примеров (т.е. всего 3 высказывания-суждения; примеры можно привести из жизненного опыта). Аргументы против другого существующего мнения (не своего) - 2 суждения с аргументами и примером. To introduce points: The main / most important / greatest advantage of… is that… Another advantage/ disadvantage of… A further advantage/ disadvantage of… One point of view in favour of / against… The best/ worst thing about… is… To list points: In the first place… First of all… To start with… To begin with… Secondly… Thirdly… Finally… The last but not the least… To add more points to the same topic: What is more… Furthermore … Moreover… In addition to this… Besides… Apart from this… To make contrasting points: on the other hand … however… in spite of the fact that … despite the fact that… while… nevertheless… even though… although… it can be argued that… To introduce examples: for example… for instance… such as… in particular… Conclusion Личное мнение-какую сторону Вы принимаете и почему. Сбалансированное мнение - есть что-то хорошее, но есть и что-то плохое. To conclude: to sum up… all in all … on the whole… in conclusion … taking everything into account… as it was previously stated All things considered , although there are some disadvantages…, I believe it is… All in all, I believe that there are more advantages than disadvantages…

    Слайд 12

    Структура эссе “ Opinion Essay ” Introduction Поставить проблему и выразить свою точку зрения State the topic /problem: - Is too much emphasis placed on…? - Nowadays, we are often told … Every day… There is no doubt that… - Over the past few years,… Are you among those who…? Why has… become…? -The British poet…once said that “….” - There are various facts that support this opinion. To express opinion: In my opinion… I believe… It seems to me… The way I see it… Main Body 3 суждения с аргументами и примером, подтверждающие своё мнение. 1 суждение с аргументом и примером по противоположному мнению. To list points: - In the first place… First of all… To start with… To begin with… -Secondly… Thirdly… Finally… Last but not least… To add more points to the same topic: - What is more… Furthermore … Moreover… -In addition to this… Besides… Apart from this… To introduce contrasting ( opposing) viewpoints: -It is argued that… People argue that… Opponents of this view say … -There are people who oppose… Contrary to what most believe… To introduce examples: for example… for instance… such as… in particular… Conclusion Подтвердить свое мнение с аргументами, но другими словами , чем во вступлении. To conclude: -to sum up… all in all … all things considered… on the whole… -in conclusion … taking everything into account… / as was previously stated -All in all, I still feel that the benefits of … outweigh the disadvantages.

    Слайд 13

    -уроки развития навыков письма должны опираться на уже сформированные лексические и грамматические навыки в рамках изучаемой темы. -необходимо ознакомить учащихся с различными средствами связи, способами логического выстраивания текста с помощью речевых клише, союзов, вводных слов и т . д .; -грамотный подбор текстов для чтения и аудирования обеспечивает восполнение информационных пробелов и необходимый набор языковых и речевых средств по проблеме ; -учет реального информационного запаса, междисциплинар - ных и межпредметных связей. -использование невербальных (картинок, фотографий) и вербальных опор (схем, таблиц, планов с ключевыми словами)

    Слайд 14

    Типичные орфографические ошибки Следует обратить внимание на почерк. Как ни странно, встречается ряд стандартных ошибок, которые легко предотвратить, стоит только вовремя об этом вспомнить: • Правильное написание буквы Т. Иногда именно эту букву учащиеся заменяют русской прописной. А такой буквы вообще в английском нет. • Смешная ошибка, но встречается взаимная замена букв d и b . • Если эссе написано письменными буквами, l и b могут быть написаны идентично. • При письме слова лучше не переносить. • Лучше всего использовать печатные буквы для написания экзаменационного текста. Тогда недоразумений, связанных с особенностями почерка, удастся избежать.

    Слайд 15

    Типичные грамматические ошибки Необходимо использовать грамматические конструкции, свойственные для английского языка. • Если используется пересказ с помощью косвенной речи, надо пользоваться правилом мостика: то есть каждое следующее придаточное предложение должно быть в следующем прошедшем времени: past simple , потом past perfect • Очень много ошибок встречается оттого, что путают to , too и two . Надо помнить ,что to ставится перед глаголом в неопределенной форме, too имеет значение тоже, two означает – два. • Встречаются ошибки и в употреблении his и him . ( his – его, him – ему). • Есть еще три похожих слова. They ’ re , their , there . They ’ re - сокращениемот they are , their – «их», а there – «там». • Употребление слов all и everything тоже совершенно разное. Первое употребляется с существительным, а второе нет. • Существуют правила использования множественного числа у исчисляемых и неисчисляемых существительных. Для первых можно употребить слово many или lot of , а для неисчисляемых – much . • Не стоит пользоваться грамматическими формами, если нет полной уверенности во владении материалом.

    Слайд 16

    Прочитайте три высказывания, выберите какое из них лучше подходит к заданию. Объясните, почему другие не подходят. Comment on the following statement: Television р lays an important role in everyday life. However some teachers think its influence upon children is negative, others don’t agree. What can you say for and against the role of TV in children’s life? Text 1 I think that children watch TV too much. They watch films for grown-ups and see a lot of violence and cruelty. They see guns and knives and learn how to use them. I think that such films as thrillers and horror films are not good for them. Text 2 TV plays a big role in the life of some people. Its one of the most important inventions of the 20 th century. We can’t overestimate its role of modern society because it has greatly changed our life. Text 3 Nowadays television has become an important part of our life. We turn it on as soon as come home and never switch it off. So children watch everything that is on. Is it good or bad for them? 05.03.2014

    Слайд 17

    Вы собираетесь написать эссе на тему : ”Is it better to be brought up in a big or in a small family?” Choose the advantages and disadvantages . 1) You never feel lonely. 2) You can get more presents from your relatives 3)You have more people to share secrets with. 4) You don’t have to share your room with other brothers or sisters. 5) You always have new clothes as they were not handed down from the elder children. 6) You don’t have to share the toys with other brothers or sisters. 7) You can play more interesting games which involve more people . 8) Your parents are more attentive to your needs. In my opinion it is an advantage --- In my view it is a disadvantage --

    Слайд 18

    Подготовительные тренировочные упражнения Exercise 2 For the following sentences, choose the most appropriate word or expression in bold. There is an example at the beginning (0) 0. (Despite )/ Although the changeable weather, Britain is a very pleasant country to visit. 1. Despite/ Although it rains a lot, it never gets very cold. 2. Learning English in an English-speaking country can be very rewarding. Furthermore/ Nevertheless , it can be very difficult to adjust to a new way of life. 3. English is spoken as a first language in a lot of countries . Furthemore / Nevertheless , it is also the language of international communication. 4. London is a very busy city, whereas / however towns like Oxford and Cambridge are slightly more relaxed. 5. The pressures of living in a big city can be very demanding . Whereas / However , city life does have its rewards. 6. In my opinion / According to me , the more languages you speak, the better your future prospects. 7. I believe that / consider travel makes you more aware of the world around you.

    Слайд 19

    Подготовительные тренировочные упражнения Match the paragraph contents on the right with each paragraph 1-4 Circle two sentences you might use to begin your article Circle two sentences you might use to end your article Exercise 4

    Слайд 20

    Подготовительные тренировочные упражнения Exercise 3 Read the composition below. Which paragraphs have the following functions? 1 to make a statement 2 to justify the statement using examples 3 to sum up 05.03.2014 The most important school subjects Nowadays, we have to study a lot of subjects at school. Although most subjects can be interesting, I think the most important subjects are those which are useful, that is, those which help you to find a job. In my opinion, we shouldn’t have to study subjects which are not useful, such as Latin. Latin is a language that nobody speaks, and is therefore not likely to be useful in many jobs. English, on the other hand, ought to be taught because we might find it useful for writing letters and applications. We might also need English to express ourselves in interviews for a job. Information technology is another important subject. It should be taught because everyone will need to use computers in the future, otherwise they won’t be able to get a job. In conclusion, subjects such as classical languages might be interesting but they aren’t important in terms of getting a job. Personally speaking, I think subjects should be useful, but they should be interesting too.

    Слайд 21

    Go in for sport or not to go in for sport? I. WARM-UP What do these pictures in common? What is the man’s purpose? What is the monkey’s purpose? Which one is a sport? 05.03.2014

    Слайд 22

    VOCABULARY II. Can you name different kinds of sport? A) 1.Match the names of the sports. 2.Add more names of sport. Diving Yachting Canoeing wrestling 05.03.2014

    Слайд 23

    B) Study what we do with sport. -to play a sport -to do a sport -to be in sport To go V- ing to V to go skiing to ski (sport activity, which is not (… is done professionally) done professionally) 05.03.2014

    Слайд 24

    C) Choose the most suitable expression from the ones in brackets. 1) In Russia a lot of children ( play/do/go) hockey. 2)He is professional. He (goes skiing/skies/does skiing) five hours a day. 05.03.2014

    Слайд 25

    Listening A) Look through the list of people. Do you think their attitude to sports positive or negative. positive negative 1)Ted, a disabled football player. 2)Alice, an ex-downhill skier 3) Plushenko , Olympic Champion in figure skating 4)Fred, an amateur cyclist. Listen and check your guesses. 05.03.2014

    Слайд 26

    Listen to the interviews again and a)Sport decrease your weight. b)Sport can be unfair. c)It gives you real pleasure. d) Professional sport is associated with injured and tiredness. e)Sport allows you to make friends with a number of people. What statements do you agree? 05.03.2014

    Слайд 27

    4) Answer the questions about some sentences from the interviews. Fred Sport has allowed me to make a lot of friends. Ted I have acquired self-confidence. It’s easier for me to solve my problems Does he have many friends now? Does he believe in himself now? 05.03.2014

    Слайд 28

    Choose the right version. The present perfect is used here: 1)to show the action in progress; 2)to show the connection between the past and the present ( the result); 3) to show an action that in the past. 05.03.2014

    Слайд 29

    Make sentences in the present which show the result of each of the following statements 1) I have overcome some of my difficulties.( I don’t have so mane difficulties now) 2)I have developed a deeper understanding of our beautiful planet. 3)Diving has given me an increased sense of individuality. 05.03.2014

    Слайд 30

    Reading. Sport in my life . Are watching sport events and going in for sports 2 different things? When you listen to the radio you can always hear sport news. When you open a newspaper you will always find information about sport events. TV programs about sports are always very popular, and you can watch something very interesting every day. Personally I prefer to watch boxing competitions. Sports help people to keep fit. At the same time those who go in for sports try to achieve good results and win victories in sports competitions. People go in for athletics, gymnastics, tennis - sports and games for any season, for any person, for any taste. It goes without saying that football and tennis enjoy the greatest popularity in our country. As for me I go jogging every day and I attend fitness center 3 times a week. I But I am not crazy about sports. I am much happier sitting on the sofa with a book or in front of the computer. 05.03.2014

    Слайд 31

    Speaking. Divide into groups. Speak about the arguments in favour of your statement. I don’t think sport is at all use. Sport is very important. 05.03.2014

    Слайд 32

    Writing. Write an article about sport in our life. 05.03.2014

    Слайд 33

    Ресурсы: Английский язык. Полный экспресс – репетитор. «Чтение. Грамматика и лексика. Говорение.» Е.С. Музланова , Е.И. Кисунько (Полный комплект пособий для подготовки к ЕГЭ) ЕГЭ. Английский язык. Тематические тестовые задания. Россия и мир/Е.Н.Соловова, John Parsons . – М.:Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2013 Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ по английскому языку 2013года, ФИПИ Киреева Т.В. «Стратегия и тактика подготовки обучающихся к успешной сдаче экзамена по английскому языку, раздел Письмо» Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 201 4 году единого государственного экзамена по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ, ФИПИ Practice Tests for the Russian State Exam ( E.Klekovkina …) Macmillan ЕГЭ 2009. Английский, немецкий, французский языки. Федеральный банк экзаменационных материалов / Авт.-сост. М.В. Вербицкая, Н.М. Епихина и др. –М.: Эксмо , 2008