Программа воспитательной работы «Мир, в котором Я живу»

Горева Ольга Ивановна

Пояснительная записка

       Программа «Мир, в котором я живу»  составлена на основе:

    - Закона Российской Федерации «Об образовании» (от 23.12.2003г., № 186-ФЗ);

    - «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» (постановление правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751);

    - «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» (распоряжение правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-р, приказ Министерства образования РФ 11.02.2002 г. №393);

    - федеральной программы развития образования  (закон РФ от 10.02.2002 г. №51-ФЗ);

    - государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»  (постановление Правительства РФ от 11.07.2005 г. №422);

    - программы «Дети России» (2003-2006 гг.).

В период социально-экономических коренных преобразований в нашей стране дело воспитания молодого поколения приобретает особое значение для развития общества. Школа является важным звеном в системе воспитания, усложнение социальной ситуации воспитания требует переосмысления педагогических и методических основ организационной работы школы. Классное руководство как традиционное школьное явление, родившееся в ходе исторического развития советской школы, тоже проходит свой этап перестройки.

Дальнейшее развитие этого воспитательного института, необходимо осуществлять с учетом новейших тенденций развития современной общеобразовательной школы. К таким тенденциям можно отнести следующие: перераспределение воспитательных функций между различными социальными институтами, рост числа типов школ, изменение целей и воспитательных задач школы, отход от жестких классовых позиции воспитания, трансформация ценностных ориентаций учащихся, раскрытие диалектики социально-классовых и общечеловеческих ценностей в области морали, усиление внимания к экономическому и правовому образованию и воспитанию, формирование новых позиций личности в условиях рынка. Все перечисленные тенденции развития современной общеобразовательной школы требуют развития воспитательной системы совершенно нового типа, основанной на глубоком изучении личности школьника, индивидуальном подходе к нему на основе этого изучения, направленной на развитие личности с учетом ее интересов, на организацию взаимоотношений учащихся друг с другом, с учителями, с окружающим миром.

Как у каждого человека, у учебного заведения всегда есть выбор - оставаться на месте или идти вперед. «Порой, чтобы оставаться на месте, нужно бежать изо всех сил, а чтобы идти, нужно бежать еще быстрее» (Л.Кэрролл). Причем «бежать» долгое время приходилось самостоятельно и в сложных условиях: ухудшилось социально – экономическое положение семьи, многие родители устранились от воспитания детей. Меняются старые, общепринятые нормы поведения в семье и в социуме, среди родителей стало преобладать мнение, что школа – это своего рода «сейф», « камера хранения», куда они помещают ребенка на 9 – 11 лет. Заметная часть детей осталась без целенаправленного семейного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа воспитательной работы1.37 МБ

Предварительный просмотр: