материалы для учащихся

Алиханова Людмила Ренгольтовна

Материалы в помощь учащимся для успешного обучения и развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как работать с  учебником математики.

  1.  Найти тему по оглавлению
  2. Обдумать заголовок (т.е., ответить на вопросы: О чем пойдет речь? Что мне предстоит узнать? Что я уже знаю об этом?)
  3.  Прочитать содержание пункта (параграфа)
  4.  Выделить все непонятные слова и выражения и выяснить их значение (в учебнике, справочнике, у учителя, родителей, товарищей)
  5.  Задать по ходу чтения вопросы и ответить на них (О чем здесь говорится? Что мне уже известно об этом? Что именно об этом сообщается? Чем это можно объяснить? Как это соотносится с тем, что я уже знаю? С чем это нужно не перепутать? Что из этого должно получиться? Для чего это делается? К чему это можно применить? Когда и как применять?)
  6.  Выделить (выписать, подчеркнуть) основные понятия
  7.  Выделить основные теоремы или правила
  8.  Изучить определения понятий
  9.  Изучить теоремы (правила)
  10.  Разобрать иллюстрации (чертеж, схему, рисунок)
  11.  Разобрать примеры в тексте и придумать свои
  12.  Провести самостоятельно доказательство теоремы
  13. Составить схемы, рисунки, таблиц, чертежи, используя свои обозначения
  14. Запомнить материал, используя приемы запоминания (пересказ по плану, чертежу или схеме, мнемонические приемы, повторение трудных мест и т.п.)
  15. Ответить на конкретные вопросы в тексте

 Придумать и задать себе такие вопросы



Предварительный просмотр:

Как решать математические задачи

  1. Изучить содержание задачи (вникнуть в содержание, выделить данные и искомые, сделать чертеж, ввести подходящие обозначения, ответить на вопрос: «возможно ли удовлетворить условию?»)
  2. Если нужно, провести анализ – поиск решения (вспомнить: есть ли специальный прием анализа или решения задач данного типа; известна ли какая-нибудь аналогичная или родственная задача, или задача, к которой можно свести данную или ее частные случаи; провести общий анализ задачи)
  3. На основе анализа составить план решения или сформулировать известный план решения задач данного типа (при этом следить, все ли данные задачи использованы, нельзя ли преобразовать искомые или данные для более быстрого составления плана)
  4. Решить задачу по составленному плану (при реализации плана проверить правильность каждого шага, правильно заменять термины и символы их определения, использовать свойства данных в задаче объектов)
  5. Записать решение, используя приемы записи 
  6. Если нужно, проверить или исследовать решение (использовать способы проверки, проверить ход решения, проверить результат, решить задачу другим способом, использовать специальные приемы проверки решения данного типа задач)
  7. Рассмотреть другие возможные способы решении, выбрать наиболее рациональный
  8. Записать ответ
  9. Проанализировать информацию, полученную в процессе решения задачи, выделить главное, обобщить, включить в систему прежнего знания

Полезен общий прием контроля решения задачи

  1. Проверить правильность записи условия.
  2. Проверить ход решения, правильно ли использован прием решения, выдержан ли план решения
  3. Проверить правильность записей и чертежей
  4. Проверить вычисления и преобразования
  5. Исследовать решения, рассмотреть частные случаи
  6. Рассказать кратко ход решения задачи
  7. Полезно проверить решение у товарища