"Путешествие в городок Здоровья" - методическая разработка досуга 14.07.2024г

Падур Валентина Петровна

«Путешествие в городок «Здоровья»

Методическая разработка досуга с детьми  старшей группы компенсирующей  направленности

 Образовательная область «физическое развитие»

Задачи:

Приобщать детей к здоровому образу жизни;

Развивать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.  Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни; способствовать проявлению интереса к физическим упражнениям, к играм с пальчиками. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми,  соблюдать правила гигиены.

Материалы и оборудование:

Карточки с цифрами, набор картинок «продукты питания», «предметы личной гигиены», моталочка.

Ход досуга:

Воспитатель:

Ребята, сегодня  у нас  «День здоровья» и чтобы больше узнать о здоровом образе жизни мы с вами отправимся  в городок «Здоровья».  А поедем мы туда на поезде. Надо только купить билеты (на столе карточки с цифрами – это билеты, с номерами вагонов).

Занимайте места, наш поезд отправляется в городок «Здоровья» (дети выбирают карточку с цифрой и встают друг за другом)

 

Мы едем, едем, едем в далекие края

И в городок «Здоровья» спешим скорей друзья.

Там будет интересно, скажу вам, детвора,

Вот наша остановка, нам выходить пора.

Воспитатель:

Приехали, выходим.

 

Доктор «Неболейка»:

Здравствуйте, ребята,  рад вас видеть! Давайте знакомиться. Я доктор Неболейка.  К нам настоящие спортсмены приехали. Вы, ребята откуда?  

Дети: Мы из детского садика «Солнышко»

Доктор «Неболейка»:

К нам приехали не зря,

Расскажу я вам друзья.

Как живем здесь, поживаем,

Как здоровье укрепляем.

А начну я с загадок: (отдает лист с загадками воспитателю)

Воспитатель (читает загадки):

1.Чтобы не был хилым, вялым, 

Не лежал под одеялом, 

Не хворал и был в порядке, 

Делай каждый день…   зарядку

2.Позабудь ты про компьютер. 

Беги на улицу гулять. 

Для детей полезно очень

Свежим воздухом…  дышать

3.Крепким стать нельзя мгновенно,
Начинайте постепенно,

На свежем воздухе гуляйте,

Организм свой …закаляйте

4. Болеть мне некогда друзья, 
В футбол, в хоккей играю я. 
И я собою очень горд, 
Что дарит мне здоровье…  спорт

5. Я здоровье сберегу, 

Сам себе я помогу. 

Ем полезные продукты –

Это …  овощи  и фрукты

6.Гигиена не мука, гигиена не скука,

А очень важная эта … наука

7. Помни истину простую,

Очень, нужное словцо,

Соблюдайте гигиену

Мойте руки и…лицо

 

Доктор «Неболейка»:

Я провожу вас в ванную комнату и посмотрю, как вы моете руки  (идут в ванную комнату, доктор показывает, как правильно мыть руки и говорит)

Запомните ребята! – Всех важнее чистота,

От недуга, от болезней защищает нас она.

Чистота – залог здоровья! 

Воспитатель:

Умываются все чисто,
Вытираются так быстро!
Все опрятны, аккуратны,
На детей смотреть приятно.

 

Доктор «Неболейка»: (речь с движением)

Теперь сделаем зарядку, вставайте на свободные места.

 

Мы шагаем по дорожке: раз – два, раз – два,

Дружно хлопаем в ладошки6 раз – два, раз – два.

Поднимаем ручки к солнышку и тучке,

Ручки опускаем вниз, на стопу всю опустись.

Вправо – влево повернулись и вперёд слегка нагнулись.

Выпрямились, ножки вместе, а теперь прыжки на месте:

1,2,3,4,5 – по дорожке мы все вместе весело идём гулять.

Доктор «Неболейка»:

Есть ребристая дорожка,

Пошагайте вы немножко.

Ножками своими, быстрыми такими.

(дети в носочках идут по ребристой дорожке)

Доктор «Неболейка»:

Чтобы быть здоровыми надо еще хорошо питаться и есть только полезные продукты.

У нас продукты разные стоят надо их разобрать на полезные и вредные продукты, сможете? (дети делятся на две команды  выбирают продукты и раскладывают в две корзинки).

 

Доктор «Неболейка»:

Есть еще одна игра,

Интересная она.

Чтобы нам в нее сыграть

Надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много – вот6

Будем яблоки крошить, груши будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок, слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, угостим честной народ.

Доктор неболейка:

Какой вкусный у нас получился компот, давайте пробовать. Берите чашечки. Ой, какой он горячий. Давайте подуем, чтобы он быстрее остыл.

 

Пальчики размяли, компотом подкрепились, теперь поиграем:

Вы моталочку возьмите

И игру скорей начните.

Игровое упр-е «Моталочка» (кто быстрее закрутит шнур на палочку)

Воспитатель:

Спасибо тебе Доктор «Неболейка». Наши ребята многое узнали о здоровом образе жизни. Ты сейчас сам в этом убедишься.

Дидактическая игра «Да – нет - ка»

Любят дети утром рано глазки мыть водой из крана?    (да)

Ну, а зубы любят чистить? (да)                  

Моют детки носик чисто? (да)

А капризничать кричать? (нет)  

Лечь в ботинках на кровать?  (нет)

Любят собирать игрушки? (да)  

Сказки с мамою читать? (да)

Прыгать на своей подушке? (нет)              

Плакать громко иногда? (нет)

Книжные странички рвать? (нет)                  

Любят песни слушать ушки? (да)

Маму слушаться всегда? (да)                      

Наши детки все послушны? (да)              

Каждый  раз перед едой руки теплою водой

Моют деточки всегда, хорошо ли это? (да)

Не хотят есть супчик дети, не хотят есть хлеб, котлеты,

Просят только лишь конфеты. Хорошо ли это? (нет).

А полезные продукты – это овощи и фрукты?  (да)

Спортом любят заниматься? (да)

И, конечно, закаляться?  (да)

 

Доктор «Неболейка»:

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете, как заботиться о своем здоровье.

 

Воспитатель:

Нам пора возвращаться в детский сад. Доктор Неболейка а поехали с нами, посмотришь, как мы в садике живем.

Занимайте свои места.

Поезд отправляется.

Мы едем, едем, едем обратно в детский сад

И этому, конечно, здесь каждый очень рад. 

Вот наша остановка,  нам выходить пора.   

Закончилась поездка,  мы в садике, ура!