планирование по химии 8 класс

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс.

 

п/п

Дата проведения

Тема урока

 

Количество часов

Элементы содержания

Требования к подготовке

Вид контроля

Оборудывание

Домашнее задание

 

 

 

 

                                                                                                    Введение (4часов)

 

1

 

1.Правила ТБ в кабинете химии.

Предмет химии.Вещества.

Роль химии в жизни человека.

Краткий очерк развития химии.

 

1

Химия.

Химические явления.

Химический элемент.

Вещества простые и сложные.

Хемофилия и хемофобия.

 

Знать :

-предмет химии.

Химический элемент и формы его существования.

Превращения веществ. Химические реакции и физические явления.

Краткие сведения об истории химии.

Химическая символика. Знаки химических элементов. Химические формулы. Индексы и коэффициенты

Периодическая система, её структура.

Уметь: определять положение элементов в ПСХЭ, химические символы записывать, узнавать химические приборы, использовать их в работе.

 

Фрон­тальный. Рабочая тетрадь на печатной осно­ве:

упр. 3, 8, 9,

с. 5-6

Д.

Коллекции изделий  из стекла и алюминия

Введение §1,2,3

Инд. Задания: сообщения о Ломоносове, БутлеровеМенделееве

 

2

 

2.Периодическая система х. э. Д.И, Менделеева. Знаки химических элементов.

Понятие о химическом элементе и формах его существования.

1

Свободный атом, простые и сложные вещества. Химический элемент, атомы и молекулы.  Металлы и неметаллы. Химическая символика . Химические формулы, индексы и  коэффициенты.

Масса атомов и молекул.

Относительные атомная и молекулярные массы.

 

 

Фрон­тальный. Таблица 1,

 с. 32

Д.

1Взаимодействие  соляной кислоты с мрамором.

2.Помутнение «известковой воды».

3/Демонстрац.

моделей

молекул

§4. упр.1

 

3

 

3.Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет по формуле вещества. (нахождение относительной атомной  и молекулярной массы )

 

1

 

Работа с ДМ. Упр. 1, 2, 6, 7, 8

Периодическая

система хим.

элементов

Д. И. Менделеева

 

 

§5

Упр.2,6.

Выуч.

знаки хим.эл. (таб.1),с.3

 

4

 

4.Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет по формуле вещества. (вычисление массовой доли)

 

1

 

Периодическая

система хим.

элементов

Д. И. Менделеева

 

 

 

 

                                                                          Тема№1. Атомы химических элементов(10часов)

 

5

 

1.Основные сведения о строении атомов.

1

Строение атома.

Ядро

 протоны нейтроны электроны.

Уметь:

объяснять физический смысл атомного ядра.

 

Текущий Упр.3.5с43.

 

Слайд- лекцияПК

Проэктор  .

Модели атомов х.э.

 

§ 6, пупр.3.

Рабочая тетрадь:

упр. 1-8,

с. 17-19

 

 

6.

 

2.Изотопы-разновидность атомов  химического элемента.

 

1

 

Изотопы

 

Знать:

-определение по­нятия «химический элемент»

 

Фрон­таль-ный. Для за­крепле­ния темы: рабочая тетрадь, упр. 1-4, с. 20

 

ПСХЭ

Модели атомов хим.элементов

 

§ 7, упр. 3. Рабочая тетрадь:

упр. 1-6,

с. 21

 

7

 

3.Электроны. Строение электронных оболочек атомов

1

 

Электроны. Электронные оболочки атомов.

Уметь:

- объяснять физиче­ский смысл атомного номера, номеров группы и периода;

- составлять схемы строения атомов 1-20 элементов

 

Устный. Упр. 1, 2

 

ПСХЭ,

таблицы

 

§ 8, упр. 1, 2. Рабочая тетрадь:

упр. 1-6,

с. 23

 

8.

 

4.Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента

11

Периодический закон и Периоди­ческая система химических эле­ментов. Группы и периоды. Строе­ние атома. Про­стые вещества (Me и НеМе)

Уметь: объяснять зако­номерности изменения свойств элементов в пределах малых перио­дов и главных под-групп

Текущий.

 Упр. 3, 4, 5, с. 53. Таблица,

 с. 55

ПСХЭ,

таблицы

 

§ 8, 9, упр. 3, 4, 5.

 Рабочая   тетрадь:

упр.  1-7,

с. 26

 

9.

 

5.Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой. Понятие об ионной связи.

1

 

Ионная химиче­ская связь.

  

  Знать:

-понятие «ионы»,  «химическая связь»;

- определять тип хи­мической связи в со­единениях

 

Текущий. Упр. 2. Таблица в рабочей тетради, с. 31

 

ПСХЭ,

Таблицы

Модели кристаллической решетки хлорида натрия

 

§9, упр. 2. Рабочая тетрадь:

упр. 1-3,

с. 29

 

10.

 

6. Ковалентная неполярная химическая связь..

 

1

 

Ковалентная непо­лярная химическая связь.

 

Уметь: определять тип химической связи в соединениях

 

Текущий.

Упр.1, 2,

3, 4, 5.

Таблица

в рабочей

тетради, с. 33

 

Таблицы, компьютер­ная презен­тация темы.

Модели кристаллических решеток алмаза и графита

§ 10,

упр. 1-5. Рабочая тетрадь:

упр. 1-5,

с. 33

 

11.

 

7.

Понятие о ковалентной полярной связи.

 

1

 

Ковалентная по­лярная химическая связь.

Уметь:

-определять тип химической связи в соединениях

 

Текущий

Упр. 1, 2, 3,  4.

Таблица в рабочей тетради, с. 35

 

Таблицы, компьютер­ная презен­тация темы, ПК

 

§ 11, упр. 1-4. Рабочая тетрадь:

упр. 1-7,

с. 34

 

12.

 

8..Понятие о металлической связи.

1

Металлическая

Связь.

Уметь:

объяснять законо­мерности изменения свойств элементов в пределах малых перио­дов и главных подгрупп;

 - определять тип хи­мической связи в со­единениях

 

Текущий. Упр. 1,3. Таблица в рабочей тетради, с. 37

 

Таблицы, компьютер­ная презен­тация темы.

 

§12, упр. 1, 3. Рабочая тетрадь:

упр. 1-4,

с. 36

 

13.

 

9.Обобщение и систематизация знаний по теме : «Атомы химических злементов»

1

Периодический закон. Типы хи­мической связи

Уметь:

объяснять законо­мерности изменения свойств элементов в пределах малых перио­дов и главных подгрупп;

 - определять тип хи­мической связи в со­единениях

 

Темати­ческий

Таблицы, компьютер­ная презен­тация темы.

 

Рабочая тетрадь:

с. 38-40

 

14.

 

10.Контрольная работа№1 «Атомы химических злементов»

1

Периодический закон .

 Типы хи­мической связи.

 

Кон­трольная работа 1

 

тесты

 

Рабочая тетрадь:

с. 38-40

 

                                                                                         Тема № 2 «Простые вещества» (7часов)

 

 

 

Металлическая

связь

Уметь определять тип химической связи в соединениях

15

 

1.Простые вещества-металлы.

1

 

металлы

Уметь:

-характеризовать хи­мические элементы на основе положения в Периодической систе­ме и особенностей строе-ния их атомов;

 -объяснять связь меж­ду составом, строением и свойствами веществ

 

Текущий. Упр. 1-З,

с. 41

в рабочей тетради

Д. Получение озона.

Коллекция металлов.

Образцы белого и серого олова,

белого и

красного фосфора.

 

 

§13,

Упр.5

 

16

 

2.Простые вещества — неметаллы.

1

 

неметаллы

Уметь:

-характеризовать хи­мические элементы на основе положения в Периодической систе­ме и особенностей строения их атомов;

 -объяснять связь меж­ду составом, строением и свойствами веществ

 

Текущий. Упр. 3

 

Д. Коллекция неметаллов.

Образцы белого и крас-

ного фосфора.

 

§14,

Упр

3

 

17

 

3.Количества вещества. Моль. Молярная масса.

1

Количество вещества, моль. Мо­лярная масса

Знать понятия «моль», «молярная масса». Уметь вычислять ко­личество вещества, массу по количеству вещества

 

Упр. 2 (а, б), 3 (а, б). Рабочая тетрадь: упр. 6-8, с. 47; упр. 6-7,

 с. 49

Д. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль.

§15,

С.82,

упр.1,4.

 

18

 

 

4.Молярный объем газообразных веществ

1

 

Молярный объем

Знать

-понятие «моляр­ный объем».

Уметь вычислять объ­ем по количеству веще­ства или массе

 

Текущий. Упр. 1 (а), 2 (а, в), 4, 5

 

Модель молярного объема газообразных веществ.

 
 

§16.

С.1-4

 

19

 

5.Расчеты с использованием понятий «количество

вещества», «молярная масса», «молярный 

объем газов», «постоянная Авогадро».

1

 

Количество веще­ства. Молярная масса. Молярный объем

 

Знать изученные поня­тия.

Уметь производить вычисления

 

Письмен­ный. Рабочая тетрадь:

 упр. 9-12,

 с. 50

 

 

Рабочая тетрадь:

§15,16

упр.1,3.

С.85.

 

 

20

 

6.Обобщение и систематизация знаний по теме : «Простые вещества»

1

 

Количество веще-ства. Молярная масса, Молярный объем

Знать изученные поня­тия.

Уметь производить вычисления

 

Темати­чес-кий

 

 

 

Рабочая тетрадь:

Тема2

Решения упражнений

Подготовка к контрольной работе

 

21

 

7.Контрольная работа №2

 «Простые вещества»

1

Количество веще­ства. Молярная масса. Молярный объем.

Знать понятия «моль», «молярная масса», «молярный объем». Уметь вычислять ко­личество вещества, массу, объем по из­вестному количеству вещества, массе, объему

Кон­трольная работа 2

тесты

 

 

                                                                                       Тема№3.  «Соединение химических элементов»(12часов)

 

22

 

1.Степень

окисления.

Бинарные

соединения

1

Степень

окисления.

Бинарные

соединения

Уметь:

- определять степень окисления элемента в соединении;

- называть бинарные соединения

 

Текущий. Упр. 1, 2, 4

ПСХЭ

 

§ 17,

Упр. 2, 5, 6.

Рабочая тетрадь:

упр. 1-5,

с. 54

 

23

 

2.Оксиды. Летучие водород­ные соеди­нения

1

Оксиды. Летучие водород­ные соеди­нения

Уметь:

- называть оксиды,

- определять состав вещества по их форму­лам, степень окисления

 

Текущий. Упр. 1, 5. Рабочая тетрадь:

упр. 8-11,

с. 56

Д. Образцы оксидов.

Л. Взаимо­действие оксида маг­ния с кисло­тами

 

§ 18, упр. 1, 4, 5.

Рабочая тетрадь:

упр. 1-5,

с. 58

 

24

 

3.Основания

1

Основания

Уметь:

 называть основания;

определять состав вещества по их форму­лам, степень окисления;

 распознавать опыт­ным путем растворы щелочей

 

Текущий. Упр. 2, 3, 4; табли­ца 4. Рабочая тетрадь:

упр. 7-11,

с. 64

Д. Образцы оснований.

Л. Поучение осадков нерастворимых гидроксидов. Взаимодей­ствие угле­кислого газа с известко­вой водой

 

§ 19, упр. 2, 3, 4, 5, 6. Рабочая тетрадь:

упр. 1-5,

с. 61

 

25

 

4.Кислоты

1

Кислоты

Знать формулы кислот. Уметь:

 называть кислоты;

 определять степень окисления элемента в соединении;

 распознавать опытным путем растворы кислот

 

Работа с ДМ. Упр. 1-5; таблица 5,

с. 109. Рабочая тетрадь:

упр. 8, с. 68

Д. Образцы кислот, ней­трализация Щелочи ки­сло-той в присутст-вии индикаторов

 

§ 20, упр. 1, 3, 5, табли­ца 5.

Рабочая тетрадь:

упр. 1-5,

с. 66

 

26

 

5.Соли

1

Соли

Уметь называть соли; составлять формулы солей

 

Работа с ДМ. Упр. 1, 2, 3; табли­ца 5,

с. 109

Д. Образцы солей. Таб­лица раство­римости

 

§ 21, упр. 1, 2, З.

Рабочая тетрадь:

упр. 1-5,

с. 70

 

27

 

6.Основные классы неорганических веществ.

1

Основания .

Кислоты.

Соли.

Оксиды.

Знать формулы кислот. Уметь:

- называть соединения изученных классов;

- определять принад­лежность вещества к

определенному классу,

- составлять формулы веществ

 

Обобщаю-щий

Слайд-

  презентация,

проектор, ПК

 

§ 18-21. Рабочая тетрадь:

упр. 1-2,

с. 73

 

28

 

7.Аморфные и кристалллические вещества.

1

Аморфные и кристалл- лические вещества.

Кристллические

решетки: ионные,атомныемолекулярные и металлические.

Знать классификацию веществ.

Уметь использовать знания для критиче­ской оценки информа­ции о веществах, применяемых в быту

 

Текущий. Упр. 1, 2, 5, 6

Таблица «Кристалли­ческие ре­шетки», моде­ли кристал­лических решеток.

Д. Возгонка йода

Лаб.раб.№1

Знакомство с образцами веществ разных

классов.(соли,кислоты,основания,оксиды)

 

 

§ 22.

Рабочая тетрадь:

упр. 1-5,

с. 75

 

29

 

8.Чистые вещества и смеси.

1

Чистые вещества и смеси

Уметь использовать знания для критиче­ской оценки информа­ции о веществах, применяемых в быту

 

Текущий. Упр. 1, 2

Д. Примеры чистых ве­ществ и сме­сей.

Л.р.№2 «Разделе­ние смесей» (сера, желез­ные стружки, вода, магнит)

 

§ 23.

Рабочая тетрадь:

упр. 1-4,

с. 78

 

30

 

9.Разделение

смесей.

Очистка

Веществ.

1

Разделение

смесей.

Очистка

веществ

Знать способы разде­ления смесей

 Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием

 

 

Текущий

Смесь поваренной соли с песком, вода, колба, воронка, фильтр, стеклянная палочка, спиртовка, фарфоровая чашка

 

§ 25,

упр. 1-6

 

31

 

10.Массовая и объемная доля ком­понентов смеси

1

Массовая и объемная доля ком­понентов смеси

Уметь вычислять мас­совую долю вещества в растворе, вычислять т, V, v продукта реакции пo т, V, v исходного вещества, содержащего примеси

 

 

 

Рабочая тетрадь:

упр. 5, с. 78

 

32

 

11.Обобщение и систематизация знаний по теме

«Соедине­ния хими­ческих элементов»

1

 

 

Текущий. Упр. 2. Рабочая тетрадь:

упр. 1-14,

с. 79-84

 

Таблицы

 

§ 24,

упр. 2, 5-7.

с. 185

 

33

 

12.Контроль­ная

рабо­та№ 3.

«Соедине­ния хими­ческих элементов»

1

 

 

 

Кон­трольная работа 3

тесты

 

Повто­рить

§ 17-24

 

                                                                                                         Тема№4.

                                                                         « Изменения, происходящие с веществами»(10часов)

 

34

 

1.Химиче­ские реак­ции.

 Закон сохранения массы веществ.

Химические уравнения.

 

 

 

1

Реакции

 экзо- и эндотермическе.

Реакция горения.

Знать понятия «хими­ческая реакция», «классификация хими­ческих    реакций»

 

Знать закон сохранения массы веществ.

 

 

 

Текущий. Упр. 1-3

 

 

 

Д.Физических явлений; а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания.

Лаб.раб.№3

«Сравнение испарения воды и спирта.»(спирт,вода,колбы,

Стаканчик.)

 

§ 26,

упр. 1-3. Рабочая тетрадь:

упр. 1-5,

с. 89-90

 

35

 

 

2.Составле­ние урав­нений химических реакций

1

Уравнение .

Коэффициент.

Уметь составлять уравнения химических реакций

 

Письмен­ный.

Упр. 1-3

Д.

химических явлений: а) горение магния, фосфора;

б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида  в кислотах;        д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагрева-нии;

Лаб.раб.№4.5.

  а) Окисление меди в пламени спиртовки(спиртовка,медь,держатель,спички)

б) Помутнение известковой воды от вдыхаемого

углекислого газа.(изв.вода,газоотводная

трубка)

 

 

§ 27, упр. 1-3

 

36

 

 

3.Расчеты по химиче­ским урав­нениям

 

1

Масса.

Количество вещества.

Молярная масса.

Объем.

Молярный объем.

 

Уметь вычислять ко­личество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реа­гентов или продуктов реакции

Текущий.

§ 28, упр. 3.

§ 27, упр. 4. Рабочая тетрадь:

упр. 7-10,

с. 98

Д.

    Возгонка йода

    Плавление парафина

Лаб.раб.№6.

«Получение углекислого газа взаимодействием соли и кислоты.»

(сода,кислота,приборы) 

 

 

§ 28, упр. 3, 4.

Рабочая тетрадь:

упр. 1-5,

с. 93

 

37

 

 

4.Реакции

разложения

1

Реакции разложе­ния.

Уметь составлять уравнения химических реакций

Текущий. Упр. 1, 4

Д.а)разложение перманганата калия

б) разложение гидроксида меди

 

§ 29, упр. 1, 4, 5.

Рабочая тетрадь:

упр. 1-6,

с. 100

 

38

 

 

5.Реакции

соединения

1

Реакции соедине­ния

Уметь:

- составлять уравнения химических реакций;

определять тип химической реакции

Текущий. Упр. 1-3, 8.

Рабочая тетрадь:

упр. 6-8,

с. 104

Л. Получение Р2О5,

Н3РО4…(Р,О2,

Н2О…)

 

 

 

§ 30, упр. 1-3, 8.

Рабочая

тетрадь:

упр. 1-5,

с. 102

 

39

 

 

6.Реакции

замещения

1

Реакции замеще­ния.

Уметь:

составлять уравнения химических реакций;

характеризовать хи­мические свойства ме­таллов (взаимодейст­вие с кислотами, солями)

Работа с ДМ. Упр. 1, 2, 3.

Рабочая тетрадь:

упр. 5,

с. 106

Лаб.раб.№7.

 «Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.»

(раствор хлорида меди (II)  и железо)

 

§ 31, упр. 1, 2, 3.

Рабочая тетрадь:

упр. 1-4,

с. 105

 

40

 

 

7.Реакции

обмена

1

Реакции обмена

Уметь:

составлять уравнения химических реакций;

определять тип реак­ции, возможность про­текания реакций ион­ного обмена

Текущий, упр. 1, 3, 4.

Рабочая тетрадь:

упр. 6,

с. 108

 

Д.а)реакция между гидроксидом  натрия и сульфатом меди

 

§ 32, упр. 2, 3, 4, 5. Рабочая тетрадь:

упр. 1-5,

с. 107

 

41

 

 

8.Типы хи­мических реакций на примере свойств воды

1

Гидроксиды

Электролиз

Фотолиз

Фотосинтез

Гидролиз.

Уметь:

составлять уравнения химических реакций;

определять тип реак­ции;

характеризовать химические свойства воды

Текущий, Упр. 1

Д.а)реакция между оксидом  кальция и водой и др.

 

§ 33, упр. 1. Рабочая тетрадь:

упр. 1-7,

с. 109

 

42

 

 

9.Обобщение и система­тизация знаний по теме «Классы неоргани­ческих ве­ществ. Ти­пы хими­ческих ре­акций»

1

 

Уметь:

определять принад­лежность веществ к определенному классу соединений;

составлять формулы веществ, уравнения химических реакций;

определять тип хи­мической реакции;

решать расчётные задачи на установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов

Темати­ческий

 

 

Повто­рить

§ 27-33. Рабочая тетрадь:

с. 111-114

 

43

 

 

10.Контрольная

рабо­та№ 4.

«Изменения, происхо­дящие с веществами»

1

Основные классы неорганических веществ. Химиче­ские реакции. Уравнения хими­ческих реакций

 

Кон­трольная работа 4

 

 

Повто­рить

§ 27-33

 

                                                                      Тема № 5 Практикум №1. Простейшие операции с веществом (5часов)

 

44

 

1.Практическая работа №1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.»

1

Лабораторный штатив,

Спиртовка,

аппарат Кирюшкина,

фарфоровая чашка,

воронка,

пробирки,

колбы,

х. стакан.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

Исследовательская работа в группах.

Инструкция по технике безопасности.

 Пробирки,колба,воронка,колбы,штатив,спиртовка,держатель,тигельные щипцы, фарфоровая чашка, пробирки с газоотводными трубками…(10 ком…)

Оф.прак.раб

С.174

 

45

 

2.Практическая работа №2.

 « Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание.»

1

Свеча, спички

Уметь обращаться с химической посудой и нагревательными приборами 

 

Исследовательская работа в группах.

Инструкция по технике безопасности.

Свеча, спички, тигельные щипцы, стеклянная палочка, пробирка.(10 ком..).

Оф.прак.раб

С.180

 

46

 

3.Практическая работа №3 « Анализ почвы и воды.»

1

 

вода

почва.

Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием

Исследовательская работа в группах.(Инструктаж,практикум)

Инструкция по технике безопасности.

Штатив для пробирок,пробирка с пробкой,лупа,вода,почва.(10ком..).

Оф.прак.раб.

с.181

 

47

 

4.Практическая работа №4 « Признаки химических реакций.»

1

Оксиды,

 кислоты, основания и соли.

Уметь:

обращаться с хими­ческой посудой и лабо­раторным оборудова­нием;

распознавать опыт­ным путем растворы кислот, щелочей

Исследовательская работа в группах.(Инструктаж,практикум)

Инструкция по технике безопасности.

Штатив для пробирок,спиртовка,спички,пробиркодержатель,тигелевые щипцы...,пробирка,лист бумаги,медь, раствор серной кислоты(1:5).(10ком…)

Оф.прак.раб

С.183

 

48

 

5.Практичесская работа№5

«Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе»

 

 

 

1

 

Масса.

Объем.

Плотность.

Уметь: обращаться с химической посудой, распознавать опытным путем растворы и рассчитывать массовую долю

Исследовательская работа в группах.(Инструктаж,практикум)

Инструкция по технике безопасности.

Мерный цилиндр, химический стакан,стеклянная палочка,резиновая трубка,вода,сахарный песок.(1ч.л.)(10 ком..)

Оф.прак.раб

С.185

 

 

                                                                        Тема№6. «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» (18часв)

 

49

 

 

1.Растворе­ние как физико- химиче­ский про­цесс. Рас­творимость

1

Растворимость .

Растворы.

Гидраты.

Насыщенные

Ненасыщенные

Растворимые

Нерастворимые.

Знать классификацию веществ по раствори­мости

 

Текущий. Упр. 2

ПСХЭ, таб­лица раство­римости

 

§ 34, упр. 2. Рабочая тетрадь:

упр. 1-10,

с. 115-119

 

50

 

 

2.Электроли­ты и не­электро-ли­ты

1

Электролиты и неэлектролиты

Знать понятия «элек­тролиты» и «неэлек­тролиты», «электроли­тическая диссоциация»

 

Текущий. Упр. 1, 4, 5

ПСХЭ, таб­лица раство­римости

 

§ 35, упр. 1, 4, 5.

Рабочая тетрадь:

упр. 2-6,

с. 120

 

51

 

 

3.Основные положения теории ЭД

1

Электролитиче­ская диссоциация кислот, щелочей и солей в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы

Знать понятия «ион»,

«электролитическая

диссоциация»

 

Фрон­таль-ный.

Упр. 2, 3, 4, 5

 

Портреты Аррениуса и Менделе­ева

 

§ 36, упр. 2, 3, 4, 5. Рабочая тетрадь:

упр. 7-15,

с. 121

 

52

 

 

4.Ионные

уравнения

1

 

Реакции ионного обмена

Уметь:

составлять уравнения реакций;

определять возмож­ность протекания реак­ций ионного обмена;

объяснять сущность реакций ионного обмена

 

Работа с ДМ. Упр. 1-3. Рабочая тетрадь:

упр. 1-2,

с. 126

 

 

§ 37, упр. 1-3.

Рабочая тетрадь:

упр. 3-5,

с. 127

 

53

 

 

5.Кислоты в свете ТЭД

1

 

Кислоты. Электро-литическая диссоциация ки­слот.

Реакции ионного обмена.

Знать

 формулы кислот.

Уметь:

- называть кислоты;

-характеризовать хими­ческие свойства кислот;

- составлять уравнения химических реакций;

- распознавать опыт­ным путем растворы кислот

 

Текущий. Упр. 1, 2,

Рабочая тетрадь:

упр. 8-10,

с. 134

Лаб.раб.№8

«Реакции, характерные для растворов кислот» (соляной или серной, оксиды,

 кислоты, основания и соли).

 

§ 38, упр. 1, 2, Рабочая тетрадь:

упр. 1-5,

с. 134

 

54

 

 

6.Класси­фикаци, свойства кислот

1

 

Индикаторы. Ряд напряжений ме­таллов

Знать

-формулы кислот.

Уметь:

- называть кислоты;

 характеризовать хими­ческие свойства кислот;

- составлять уравнения химических реакций;

- распознавать опыт­ным путем растворы кислот

 

Текущий. Упр. 3, 4.

Рабочая тетрадь:

упр. 10-14,

с. 134

 

 

§ 38, упр. 3, 4, 6. Рабочая тетрадь:

упр. 5-7,

с. 134

 

55

 

 

7.Основания в свете ТЭД;

1

 

Основания. ЭД щелочей.

Уметь:

- называть основания;

-характеризовать хи­мические свойства ос­нований;

- составлять уравнения химических реакций;

- распознавать опыт­ным путем растворы щелочей

 

Письмен­ный.

Упр. 3, 5. Рабочая тетрадь:

упр. 8-11,

с. 145

Лаб.раб.№9.

«Реакции, характерные для растворов щелочей»  (гидроксидов натрия или калия ,соляной или серной, оксиды,

 кислоты, основания и соли,)

Лаб.раб.№10.

 «Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II)»(нагреватель-ные приборы)

 

§ 39, упр. 3, 5.

Рабочая тетрадь:

упр. 1-7,

с. 141

 

56

 

 

8.Классифи­кация, свойства оснований

1

Разложение.

Опреде­ление характера среды. Индикато­ры. Реакции ион­ного обмена

Уметь:

- называть основания;

-характеризовать хи­мические свойства ос­нований;

- составлять уравнения химических реакций;

- распознавать опыт­ным путем растворы щелочей

 

Письмен­ный.

Упр. 3, 5. Рабочая тетрадь:

упр. 8-11,

с. 145

 оксиды,

 кислоты, основания и соли

 

§ 39, упр. 3, 5.

Рабочая тетрадь:

упр. 1-7,

с. 141

 

57

 

 

9.Соли в све­те ТЭД их свойства

1

 

Соли. ЭД солей в водных растворах. Ряд напряжений металлов

Уметь:

- называть соли;

- характеризовать хи­мические свойства со­лей;

- определять возмож­ность протекания реак­ций ионного обмена

 

Устный. Упр. 2, 4. Рабочая тетрадь:

упр. 6-10,

с. 150

Лаб.раб.№11.

«Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II))»

(оксиды,

 кислоты, основания)

§ 41, упр. 2, 4.

Рабочая тетрадь:

упр. 1-5,

с. 147

 

58

 

 

10.Оксиды, их классифи­кация, свойства

1

 

Оксиды

Уметь:

 - называть оксиды;

 - составлять формулы, уравнения реакций

 

Текущий. Упр. 1, 2, 3

Лаб.раб.№12.

«Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция)».

( кислоты, основания и соли )

Лаб.раб.№13

«Реакции, характер-ные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).»

(кислоты, основания и соли)

 

§ 40, упр. 1, 2, 3.

Рабочая тетрадь:

упр. 1-7,

с. 129

 

59

 

 

11.Генетиче­ская связь между классами неоргани­ческих ве­ществ

1

Генетиче­ская связь .

Оксиды,

 кислоты, основания и соли.

Уметь:

 называть соединения изученных классов;

 составлять уравнения химических реакций

Работа по кар­точкам. Рабочая тетрадь:

упр. 1-9,

с. 154

Д. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей.

 

§ 42, упр. 1-4.

 

 

60

 

 

12.Окисли-

тельно-

восстанови-тельные

реакции

1

 

Окислительно- восстановительные реакции. Окислитель, вос­становитель

Знать понятия «окис­литель», «восстанови­тель», «окисление» и «восстановление».

Уметь:

определять степень окисления элемента в соединении;

составлять уравнения химических реакций

Текущий. Упр. 2, 3

Таблицы

 

§ 43, упр.1, 2, 3

 

61

 

 

13.Окислительно-

восстановительные

реакции.

1

Окислительно- восстановительные реакции. Окислитель, вос­становитель

Знать понятия «окис­литель», «восстанови­тель», «окисление» и «восстановление».

Уметь:

определять степень окисления элемента в соединении;

составлять уравнения химических реакций

Текущий. Упр. 2, 3

Слайд-презента-ция ПК, проек­тор

 

§ 43, упр.1, 2,

3

 

62

 

 

14.Упражне­ния в составлнии окисли- тельно- восстанови-тельных реакций

1

Окислительно- восстановительные реакции. Окислитель, вос­становитель

Текущий

Рабочая тетрадь:

упр. 10-13,

с. 161

Работа с ДМ.

 

 

§ 43.

Рабочая тетрадь:

упр. 1-7,

с. 157

 

 

63

 

 

15.Свойства простых веществ- металлов и неметал­лов, ки­слот, солей в свете ОВР

1

Окислительно- восстано-вительные реакции. Окислитель, вос­становитель

Знать понятия «окис­литель», «восстанови­тель», «окисление» и «восстановление». Уметь:

- определять степень окисления элемента в соединении;

- составлять уравнения химических реакций

 

Текущий.

Упр. 4-8

 

 

§ 43, упр. 4-8.

Рабочая тетрадь:

упр. 1-4,

с. 164

 

64

 

 

16.Свойства простых веществ-  неметал­лов, ки­слот, солей в свете ОВР

1

Окислительно- восстано-вительные реакции. Окислитель, вос­становитель

Знать понятия «окис­литель», «восстанови­тель», «окисление» и «восстановление». Уметь:

- определять степень окисления элемента в соединении;

- составлять уравнения химических реакций

 

Текущий.

Рабочая тетрадь.

 

§ 43, упр. 4-8.

Рабочая тетрадь:

упр. 1-4,

с. 164

 

65

 

 

17.Обобщение и система­тизация знаний по курсу 8 класса, решение расчетных задач

1

 

Уметь:

- вычислять массу, объем и количество вещества по уравнени­ям реакций;

- определять степень окисления элемента в соединении;

- составлять уравнения химических реакций

Темати­ческий

Рабочая тетрадь.

 

Рабочая тетрадь:

с. 166-169

 

66

 

18.Итоговая контроль­ная работа и ее анализ №5

1

 

 

Обобщающий

тесты

 

 

Тема№7. Практикум №2. Свойства растворов электролитов( 2часа)

 

67

 

 

1.Практическая работа №6 «Свойства кислот оснований оксидов солей»

1

Ионы.

Сульфат-ион,хлорид-ион.

Электролитическая диссоциация.

 

Знать формулы кислот.

 Уметь:

- называть кислоты;

-характеризовать хими­ческие свойства кислот;

- составлять уравнения химических реакций;

- распознавать опыт­ным путем растворы кислот

Исследовательская работа в группах.(Инструктаж,практикум)

Инструкция по технике безопасности.

Штативы с пробирками(5шт.),цинк,оксид меди,соляная кислота(1:1),нитрат серебра,гидроксид натрия,карбонат натрия,фенофталеин.(10ком…)

(Стр.237-учебник.)

 

Рабочая тетрадь стр. 170

Стр.237-учебник.

 

68

 

 

2.Практическая работа №7 «Решение экспериментальных задач»

1

 

Электролит.

Ионные и молекулярные уравнения.

Уметь обращаться с химическими реактивами, записывать химические уравнения, распознавать классы веществ

Исследовательская работа в группах.(Инструктаж,практикум)

Инструкция по технике безопасности.

Штатив с пробирками, цинк,раствор серной кислоты, хлорид магния,гидроксид натрия,сульфата калия,нитрат (Стр.240-учебник)

 

Рабочая тетрадь стр. 170

Стр.240-учебник.