- "Воспитатель года" 2016

Зинаида Павловна Зелинская

Конкурсное задание "Воспитатель года" 2016

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Педагогическая находка"23.63 КБ
Файл Эссе "Я - педагог"39.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Вершининская НШ – Д/С

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА»

" Во дворец к Снежной Королеве "

Воспитатель:

МБОУ Вершининская НШ –Д/С

Зелинская Зинаида Павловна

2016 год

Педагогическое мероприятие с детьми в старшей группе.

" Во дворец к Снежной Королеве "

Цель: проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в познании, общении, продуктивной деятельности.

Задачи образовательных областей:

Познавательное развитие:

Закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве; сравнивать объекты по величине, закреплять прямой счет в пределах 10 и развивать логическое мышление.

Социально-коммуникативное развитие:

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать чувство самоуважения, помощи к другим людям.

Речевое развитие:

Развивать умение анализировать, сопоставлять, высказывать самостоятельные суждения, выражать своё отношение к окружающему. Развивать у детей умение свободно общаться с взрослыми и сверстниками. Совершенствовать умения выполнять дыхательную гимнастику.

Физическое развитие:

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через организацию динамических пауз.

Материалы и оборудование:

Экран, мультимедийное оборудование, спортивное оборудование. Герой – разбойник.

Структура образовательной деятельности:

1. Вводная часть: коммуникативная игра «Добрые руки», создание мотивации.

2. Основная часть: полоса препятствий, беседа с детьми, просмотр мультфильма, приход героя, отгадывание загадок, дыхательная гимнастика, конструктивная деятельность

3. Заключительная часть: рефлексия.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

Входят дети. Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть.

Коммуникативная игра: «Добрые руки! »

(приветствие - дети по кругу обращаются друг к другу.)

Воспитатель: Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Поздороваемся все друг с другом ребята.

Воспитатель:  Ребята, мы с вами поздоровались, зарядились положительной энергией и теплом, но откуда же веет холодом? Дети посмотрите, что это?

Обращает внимание детей на лежащую льдину, в которой не хватает одной части.

Дети: льдинка

Воспитатель: Посмотрите ребята, вот откуда веет холодом, зачем же сюда попала эта льдина? Давайте посмотрим.

На экране включается фрагмент мультфильма «Снежная королева».

Как вы думаете, как называется этот мультфильм? Как зовут главных героев? Что случилось с Каем?

Воспитатель: знаете ли вы, где живет Снежная королева?

Дети: там, где всегда холодно, на северном полюсе.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, путь до северного полюса какой?

Дети: Далекий, длинный,

Воспитатель: Давайте вместе с Гердой сейчас отправимся на поиски Кая по сказочной стране.

II Основная часть

Воспитатель: Для этого нам необходимо преодолеть полосу препятствий, сначала нужно пройти по льдинкам не промочив ноги, затем пролезть под горами, и проползти через туннель.

Полоса препятствий:

На полу разложены туннель, льдины, дуги - препятствия под музыку, во время препятствий обращаем внимание детей на осанку.

Пройдя через препятствия, попадаем к бабушке старушке присаживаемся на ковер.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в какое-то удивительное место, давайте посмотрим на экран и узнаем к кому в гости мы попали? (Фрагмент)

Воспитатель: Ребята, что сделала бабушка с Гердой? Пожелала, что бы она все забыла, ребята, давайте поможем Герде? .

Дети, сколько дней в неделе?

Дети: 7

Воспитатель: А какие дни недели вы знаете?

Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

Воспитатель: ребята, Герда спала целые сутки, а это сколько?

Дети: Ночь, утро, день, вечер

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами все вспомнили, давайте посмотрим, помогли ли мы Герде проснуться, и можем отправляться дальше. (фрагмент)

Дверь открывается сильный ветер, шум за дверью и к нам выбегает разбойница

Разбойница – кто вы такие? Зачем появились тут?

Дети: мы идем спасать Кая, который попал к снежной королеве.

Разбойница: проходите в мой дом, будите моими гостями.

Разбойница показывает на экране свой дом, где у нее привязаны животные. (Фрагмент)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие животные у разбойницы? Разве можно так обращаться с животными? Научите дети, обращаться правильно с животными.

Дети: Нет, животных нужно любить, кормить, а дикие животные должны жить в лесу.

Разбойница: Хорошо, я смогу всех вас отпустить, только если вы отгадаете мои загадки, за правильные ответы вы получите ключики, с помощью которых вы сможете освободить животных и отправиться дальше в путь. (ключики раздаются по уровню подготовленности детей)

Загадки

(при затруднении детей, на мольберт выкладываются модели, при помощи которых дети считают)

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (5)

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Помогите вы Танюшке

Сосчитать ее игрушки! (6 игрушек.)

В снег упал Антошка,

А за ним Иринка,

А за ней Сережка,

А за ним Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

Разбойница: Молодцы ребята, с задачками вы справились, теперь можете отпускать животных, а я вам буду говорить от какой дверцы ключик. Задание на ориентировку в пространстве. (Задание по группам)

Синий ключ от правой верхней дверцы, кто в ней сидит? (заяц)

Желтый ключик от нижней левой дверки (Лиса)

Зеленый ключик от верхнего левого уголка (мишка)

Красный ключик от центральной дверцы (Олень)

Разбойница: Молодцы, ребята, всех вы открыли, а теперь олень домчит вас до замка самой Снежной Королевы. Прощайте, друзья!

Фрагмент – олень бежит

Слышен шум ветра и вьюги.

Воспитатель: Ребята, что мы слышим?

Дети: шум ветра, вьюги

Воспитатель: Давайте успокоим вьюгу, сделаем снегопад. Для этого нам понадобятся снежинки, которые надо сдуть, не надувая щеки, губы округленные. Молодцы, ребята!

Фрагмент мультфильма – замок снежной королевы Герда встречает Кая.

Воспитатель: Ребята, Герда встретила Кая, ну посмотрите на него, он какой? Надо растопить лед в его сердце. Для этого из кусочков льдины, сложите целую льдинку, это тот фрагмент которого нам с вами не хватало.

На полу раскиданы фрагменты с номерами, на большой лист по цифрам дети выкладывают фрагменты и получается осколок льдины.

Воспитатель: Присаживайтесь, дети. Посмотрит, мы справились со всеми заданиями Герда, встретила своего Кая, и вот та самая льдинка, которой не хватало у нас.

III Рефлексия

Ребята, вот мы и помогли Герду спасти своего друга Кая, пройдя нелегкий путь.

Вам понравилось?

Подведение итогов занятия.



Предварительный просмотр:

«Каким сегодня должен быть воспитатель?»

Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.

Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!

Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже 5 лет я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моим воспитанникам. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»?

Воспитатель должен быть художником, артистом, фокусником, чтецом, музыкантом и т. д. Сколько профессий можно объединить в одном слове -  Воспитатель!

 Воспитатель должен быть  не только для детей, но и для родителей авторитетом. Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать, вести здоровый образ жизни. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства как профессия педагога.

Активность воспитателя проявляется в его экспериментаторстве. Творчески организованный процесс обучения помогает более полно раскрыть возможности ребенка, выявить индивидуальности: духовного склада, своеобразие ума, восприятия окружающего мира.

 Воспитатель должен внимательно относиться к каждому ребенку. Через игры, беседы, простое наблюдение за ребенком необходимо выявлять отличительные черты каждого. Добрым, внимательным отношением нужно подобрать ключик к детской душе. Тогда раскроются таланты и наклонности ребенка. Постоянное пополнение своих знаний - это самостоятельный, повседневный, упорный труд. Только такой: самобытный, образованный, интеллигентный воспитатель сможет стать хорошим наставником и другом для ребенка.

Каждый из нас должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичным, талантливым, коммуникабельным, молодым душой, создавать уют каждому ребёнку, обладать высоким терпением. Только мы с вами сможем превратить детский сад «в страну счастливого детства». Ведь дети – наше будущее! И всем нам совсем не безразлично, какими они вырастут. Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми!

Мне посчастливилось сделать пять выпусков детей из детского сада в школу. Всех помню поименно, ведь это мои дети, все мною любимые, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них уже учится в 5-х классах, другие только в первом, и те, которые сейчас у меня – все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому.

Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным.

Для меня детский сад, стал родным домом. Именно от нас - воспитателей, ребёнок узнаёт много нового и интересного. Какое же это огромное счастье быть полезной каждому ребёнку, научиться понимать его и стать для него второй мамой, пока мама его занята на работе и наконец, просто другом.

Кем бы ни стал наш маленький человечек: писателем, строителем, продавцом художником, почтальоном,  хирургом, и так далее, мы должны помнить, что все дети не могли реализовать себя без первого «помощника» — воспитателя. Профессия может быть и не главное, а вот воспитателем надо родиться. Воспитатель с большой буквы, непременно с добрым сердцем и душой, который готов каждый день приносить детям радость и тепло и заполнять детские сердечки любовью, а в душе сеять только добро. Нельзя выделять детей, надо полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть и тогда душа и сердце каждого ребёнка будут перед вами, как на ладони и раскроются все его способности и таланты. Надо научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, как его любят. Самое главное, в каждом малыше увидеть что – то особенное, своё.

Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором  меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением.

Я думаю, что только профессия педагога дает волю буре чувств и эмоций, почву для размышления, для творчества. Мне хочется стать для детей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии. В моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь увидеть прекрасное, посочувствовать, приласкать, поговорить  по душам, потому что самая большая ценность на земле – дети, во имя которых мы живем. А награда – это чистые как родник детские глаза, обращённые к тебе Воспитатель. И я горжусь тем, что я - воспитатель и причастна к созданию будущего нашей страны.

Любовь ребенка состоит из доверия и веры. Его привлекают внешние проявления, приветливый взгляд, ласковая улыбка, но привязывает каждодневное поведение и правила, которые установлены в дошкольном общеобразовательном учреждении.

Работая воспитателем, понимаешь, что сначала ты воспитываешь «маленького человека», как личность и закладываешь в него все самое лучшее, что будет закладываться в его характере. Ты уже понимаешь, что нет одинаковых детей и все дети индивидуальны. И ты должен к каждому ребенку найти свой подход. Но подход не только к детям, ну а также к их родителям.

Очень приятно наблюдать и видеть ребенка, когда он с радость идет в детский сад и как он весело проводит время в детском саду. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка и понимаешь, что ты делаешь этот мир добрее и лучше!

Я думаю, что любить ребенка – значит охранять его, уважать его, потому что он слаб и наивен. Любить ребенка – значит самому облагораживаться, стремиться стать достойным его. Быть воспитателем большая ответственность – это надо иметь большое терпение, это значит любить, понимать ребенка, принимать его таким, каков он есть.

Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.

 Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Занимаясь с детьми я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать детей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд, который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

Дети - цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.

Люби, цени своё призвание

И назначением своим гордись!

Я так считаю:

Воспитатель - это звание!

Через него проходит чья-то маленькая жизнь!

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого детства.

Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

 Главное  в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий.         
         Давайте распахнём для детей свои добрые сердца и научим наших детей любить мир, страну, людей и всё то, что их окружает, научим создавать и преумножать окружающий мир. Ведь дети – наше будущее! И всем нам совсем не безразлично, какими они вырастут. Милый малыш! Посмотри в мои глаза. Улыбнись мне и возьми мою тёплую руку. Пойдём со мной. Я очень жду тебя!