Консультация для родителей

Белова Лариса Александровна

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ КАК СРЕДСТВО

ПРЕОДОЛЕНИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ

У ДЕТЕЙ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ КАК СРЕДСТВО

ПРЕОДОЛЕНИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ

У ДЕТЕЙ

Домашние задания для детей-логопатов имеют большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение. Успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от добросовестного отношения родителей детей к выполнению домашних заданий. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный учителем-логопедом материал, они получают возможность закрепления ребёнком речевых умений и навыков в свободном речевом общении.

Кроме того, выполнение домашних заданий с детьми, заданных учителем-логопедом, необходимо для того, чтобы процесс коррекционной работы шел быстрее. Ведь если ребенок будет заниматься только со специалистом, а дома он будет предоставлен сам себе, то вам вряд ли удастся быстро устранить отставание в речевом и общем развитии.

Логопедическое домашнее задание – это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его поручению.

Занятия возможно проводить в повседневной жизни: во время игр, прогулок, походов в магазин и т.д. При выполнении заданий с ребёнком не торопитесь, не стремитесь научить ребёнка всему и сразу, осваивайте каждое задание постепенно, только когда сделано предыдущее. Не забывайте хвалить ребёнка не только за удачи, но и за старание.

 С самого начала необходимо  каждому родителю очень четко обрисовать  свою роль в  выполнении домашних заданий. Здесь может быть две крайности: одни ретивые родители заставляют ребенка делать их, как школьника, абсолютно игнорируя рекомендации об игровой форме работы, развивая у него все предпосылки для будущей низкой учебной мотивации; другие относятся к этим заданиям крайне небрежно, считая это чем-то необязательным и несерьезным.

 Родители должны понять, что, не выполняя требований логопеда сегодня, завтра они не смогут потребовать от школьника собранности, самостоятельности, ответственности. Так же у ребёнка не формируется Динамический стереотип и навыки, сформированные на занятиях с логопедом, не закреплённые дома с родителями, быстро утрачиваются. Дети воспитываются на примерах старших. Вот и надо пользоваться моментом, чтобы привить им необходимые в будущем навыки. И, конечно, ни в коем случае не делать задания за детей. Лучше не сделать вообще, чем учить ребенка такому обману – потом это обернется против самих родителей.

Отсутствие повторения дома и закрепления полученных навыков ведёт к значительному снижению эффективности коррекционной работы и удлинению сроков коррекции.

            Самое главное, что должны понять родители, – без их участия, поддержки результат работы будет минимальным.

           Только тесный контакт в работе педагогов и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а, значит, и дальнейшему школьному обучению

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

РОДИТЕЛЯМ

         

При выполнении домашнего задания у многих родителей  возникают традиционные проблемы.

 Дети-дошкольники:

  • не знают или забывают, что задано на дом;
  • не знают, как приступить к выполнению домашнего задания;
  • тратят много времени на его выполнение;
  • делают работу не полностью;
  •  допускают много ошибок.

 Родители дошкольников:

  • невнимательно читают домашнее задание;
  • не выполняют домашнюю работу вместе с ребенком;
  • забывают напомнить ребенку про домашнее задание;
  • не приходят к логопеду для консультации,  по выполнению домашнего задания с ребенком в семье.

При выполнении домашних заданий с детьми родителям необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

1.      Принуждать ребёнка заниматься нельзя! Занятия дают наибольший эффект, если они проводятся в игровой форме и интересны ребёнку.

2.      Подготовьте ребёнку удобное место для занятий, достаточно и правильно освещённое (обязательно перед зеркалом).

3.      Проверьте, правильно ли ваш ребёнок сидит, кладёт тетрадь, держит ручку или карандаш.

4.      Перед началом любой работы внимательно прочитайте задание, обсудите и проговорите с ребёнком его выполнение.

5.      Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.

6.      Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.

7.      Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам.

8.      Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его вы.

9.      За одно занятие не следует давать больше 2-5 упражнений (в зависимости от индивидуальных  возможностей ребёнка), не следует торопить ребёнка во время выполнения заданий.

10.  Продолжительность одного занятия должна быть не больше 5- 7 минут, с перерывом в 1,5 – 2 часа. 

11.  Консультируйтесь с учителем-логопедом, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

            Ещё раз напоминаю: не торопитесь, не стремитесь научить ребёнка всему и сразу, осваивайте каждое задание постепенно, только когда освоено предыдущее. Не забывайте хвалить ребёнка не только за удачи, но и за старания.

Не забывайте приносить тетради в детский сад в день занятий на логопункте!!!!

ПАМЯТКА ДЛЯ

РОДИТЕЛЕЙ

Подготовила:

Учитель-логопед Лариса Александровна Белова

2021 год