Конспект занятия по физической культуре с детьми 7 г.ж. "Веселые старты"

Краснова Светлана Николаевна

Цель:

1.Участвовать в  играх-  эстафетах.

2.Развивать психофизические  качества ловкость,  быстроту, выносливость.

3.Развивать  чувства коллективизма и  взаимопомощи, самостоятельность.

Способы:

-мотивации:  участие  в  соревнованиях « Веселые старты»;

- объяснения (методы): пояснение,  напоминание, подача команд, сигналов; вопросы к детям,  выполнение  заданий, положительная  оценка, поддержка;

- оценки: индивидуальная и общая положительная  оценка результатов  соревнований  « Веселые  старты».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №31»

Конспект занятия по физической культуре с детьми  7 г.ж.

« Веселые  старты»

Составила

инструктор по физической культуре

Краснова С.Н.

Саров

2015г.

Цель:

1.Участвовать в  играх-  эстафетах.

2.Развивать психофизические  качества ловкость,  быстроту, выносливость.

3.Развивать  чувства коллективизма и  взаимопомощи, самостоятельность.

Средства:

Материалы и оборудование: 2дуги для подлезания, 8 фишек, султанчики, мячи большие и малые по количеству детей, ленты 4-х цветов, 2 обруча, 2 бревна, 2 жилетки, 2 гимнастические палки, 2 кольца, 2 кубика,  магнитофон, аудиозапись «Танец медуз», «Спортивный марш».

Форма  организации: игры-эстафеты «Веселые старты».

Способы:

-мотивации:  участие  в  соревнованиях « Веселые старты»;

- объяснения (методы): пояснение,  напоминание, подача команд, сигналов; вопросы к детям,  выполнение  заданий, положительная  оценка, поддержка;

- оценки: индивидуальная и общая положительная  оценка результатов  соревнований  « Веселые  старты».

Ход занятия.

Часть занятия

Содержание материала

Дозиро-

вка

Методические указания

Вводная

Построение в колонну, проверка осанки.

Сегодня у нас пройдут «Веселые старты».

Поворот прыжком налево, направо, кругом

      5мин.

Добиваться правильного выполнения заданий

Ходьба в колонне по 1, спиной вперед, «змейкой» между конусов

Держать заданную дистанцию

Следить за осанкой.

Мягко, легко, дышать носом.

Восстановить дыхание.

Бег «змейкой» с остановками по сигналу:

  • сидя на корточках;
  • по-турецки;
  • спиной вперед;
  • на 1-й ноге;

восстановление дыхания.

Ходьба «пауки», «паровозики»

Боковой галоп, бег с изменением направления движения.

Восстановление дыхания.

Основная

Игра малой подвижности «Мяч вдогонку».

Дети становятся по кругу. Взрослый дает двум детям, стоящим в разных местах, по мячу. Затем он  говорит: «Мяч вдогонку!» — и дети одновременно начинают передавать их товарищам. Если один мяч догонит другой, т. е. оба окажутся в руках одного ребенка, то он на некоторое время выходит из игры. Педагог дает мячи другим детям, и игра продолжается.

1раз

Мяч передают по сигналу, не пропуская игроков

Деление на 2 команды ( расчет  на 1-ый, 2-ой).

Построиться в 2 колонны, придумать название команды, выбрать капитана.

Игра – эстафета «Прыжки с мячом» из и.п. стоя спиной вперед.

Дети с мячом в руках стоят в колонне  спиной к линии старта. По команде поворачиваются, зажимают мяч между колен и прыгают «змейкой» между конусов до поворотной отметки. Обратно бегут бегом и передают эстафету.

1 раз

Все с мячами, не поворачиваются, ждут передачи эстафеты

Игра – эстафета «Полоса препятствий» из и.п. сидя по-турецки.

Дети сидят по-турецки в колонне у линии старта. По команде первый участник встает, бежит до обруча, пролезает в него; бежит к воротикам, подлезает под них; встает;  перепрыгивает через бревно и оббегает поворотную отметку. Обратно бежит по прямой и передает эстафету следующему участнику.

1 раз

Добиваться четкого выполнения заданий

Подвижная игра «Северное сияние» командная.

На одной стороне зала разложены разноцветные султанчики, на противоположной стороне – последовательно – четыре  ленты тех же цветов, расстояние между лентами – 60 см.

Под музыку дети танцуют. По сигналу (остановка музыки) бегут к султанчикам, берут по одному и быстро возвращаются на противоположную сторону зала, выстраиваясь на (за) соответствующей цвету султанчика линии и поднимают султанчик вверх. Побеждает та команда (по цвету), которая быстрее построилась.

1 раз

Одна команда берет султанчики красного и розового  цвета, другая - синего и желтого.

Игра – эстафета  «Хоккеисты».

Дети стоят в колонне у линии старта. По команде первый участник, одетый в жилетку, бежит между конусами «змейкой», ведя гимнастической палкой кольцо по полу. Обратно возвращается по прямой, передает жилетку, палку и кольцо следующему участнику и встает в конец колонны.

1 раз

Участники команды помогают друг другу

Игра – эстафета  «Забрось мяч».

Дети стоят в колонне, у каждого в руке  маленький мяч. У первого в руках мяч и кубик. По сигналу первый участник бежит к конусу. От конуса на расстоянии 2м. стоит корзина. Ребенок забрасывает мяч в корзину, поворачивается, кладет на пол кубик и, прыгая на одной ноге, подталкивает его к следующему участнику команды. Допрыгав до команды, отдает кубик и уходит в конец колонны.

1 раз

С расстояния 2 м.

Подведение итогов соревнований

Подведение итогов соревнований

Подвижная игра  «Морской бой».

Дети располагаются по всему залу, стоя на руках и ногах животом вверх. Они корабли. На одной стороне зала находится взрослый с мячами – торпедами. На другой стороне второй взрослый. Первый взрослый прокатывает мячи по полу, пытаясь попасть в детей. Дети уворачиваются. Те, в кого попал мяч, временно выходят из игры.

1 раз

Правила игры не нарушать

Заключи-

тельная

Ходьба за победившей командой «круг почёта»

3 мин.

Построение в шеренгу.

Беседа:

Какие эстафеты и игры понравились?

Какие трудности были?

Хотели  бы  вы  еще  поучаствовать  в веселых  соревнованиях?