Учитель года-2018

Кружаева Юлия Владимировна

видеовизитка 

видеозапись урока по английскому языку в 3 классе на тему "Режим дня" https://youtu.be/lKQAFeUKECo

технологическая карта урока  по английскому языку на тему "Режим дня" в 3 классе 

видеоматериалы к методическому семинару: зарядка   , зарядка для пальцев , инсценировка сказки Репка

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                        Технологическая карта                                                приложение 22

          урока        

в 3 классе

по английскому языку

учителя иностранного языка

Кружаевой Юлии Владимировны

УМК: М.З.Бибалетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева Enjoy English 3

Тема урока:  Распорядок дня (урок № 57)

Цели для ученика

1.Научиться рассказывать о своём распорядке дня, указывая время.

2. Развивать коммуникативные умения ведения этикетного диалога-расспроса о времени.

3. Приобрести опыт положительного отклика на чувства и поступки других людей, уважительного отношения к культуре стран изучаемого языка

Цели для учителя

Содержательная – познакомить учащихся с особенностями определения времени и сообщения о нём на английском языке, развивать умения устной речи, слушания, чтения и письма

Деятельностная - осуществлять совместную деятельность с учащимися, направленную на осознание необходимости

распорядка дня  и его правильное составление

Тип урока

Урок открытия нового знания (ОНЗ)

Форма урока: урок-игра

Опорные понятия, изученная лексика

Вопросительные слова when, what и т.д. Выражения clean your teeth, wash your face and hands, go home и др.

Новые слова и словосочетания

O`clock, half, past, have breakfast, have lunch. What`s the time?

Домашнее задание

«5» Выполнить перевод текста из следующего урока стр 108 упр 7

«4» Р.Т. стр 67 упр 1

Оборудование: плакат по теме «Время», таблички «Распорядок дня», игрушечные часы, компьютер, аудиозапись к уроку, жетоны, игрушка кролик Мартин.

№ п/п

Этапы урока

Используемые формы, методы, приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Результаты взаимодействия (сотрудничества)

1.

Этап мотивации к учебной деятельности

Вопрос-ответ

Warm –up)

Приветствие “Good morning”.Подведение учащихся к  учебной деятельности. Вопросы учащимся по теме урока

Фонетическая зарядка

Организованно приветствуют учителя

хором. Отвечают на вопросы

Повторяют звуки вместе с Мартином

Внутренняя

готовность учащихся

к выполнению нормативных требований учебной деятельности

Коммуникативные - осознание детьми значения средств устной речи

Личностные - приобретение способности учащихся к познанию и формированию учебной мотивации  

2.

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Элемент загадки (экспозиция, позволяющая подготовить учащихся к презентации нового учебного материала)

Постановка проблемы

Диалог с учащимися по поводу важных  вещей и явлений в жизни человека.

Введение нового грамматического, лексического материала и материала по страноведению: как определяют время в англоговорящих странах, как узнать время у прохожего или наоборот сообщить, если тебе задали вопрос.

Познакомить учащихся с вопросом и научить отвечать на него, если часы показывают целый час или половину часа. Для тренировки используются игрушечные часы

Учащиеся  отвечают на вопросы

Учащиеся работают в парах

Учащиеся повторяют лексические единицы по карточкам, повторяют время

Осознание учащимися внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование  каждым учащимся индивидуальных затруднений

Предметные – возвращение к изученной ранее лексике, правилам, сравнение предыдущих понятий и новых терминов, использование активных форм познавательной деятельности

3.

Этап выявления места и причины затруднения

Установление причинно-следственных связей

Физкультминутка видеозарядка“Head and shoulders”

Подведение учащихся к разрешению проблемы урока

Учащиеся сталкиваются с трудностью и обнаруживают каких знаний не хватает для дальнейшего пути решения проблемы

Выявление знания, которого не достаёт для решения исходной задачи (причины затруднения)

Коммуникативные- обсуждение, дискуссия

Предметные- нахождение способов решения учебной проблемы установление закономерности

Личностные- возникновение интереса к решению проблемы

4.

Этап построения проекта выхода из затруднения

Презентация своего Режима дня

Руководство учебной деятельностью учащихся, направление на более рациональное решение поставленной проблемы

Рассказ своего режима дня по плану, составленному дома

Формулировка конкретной цели своих будущих учебных действий, согласование темы урока, выбор способа и средств построения нового знания 

Предметные- установление

причинно-следственных связей.

Личностные- опыт общения и работы в коллективе

5.

Этап включения в систему знаний и повторения

Повторение и закрепление изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

Организовать подведение итогов и

составление выводов

Составляют умозаключения и выводы

Систематизация знаний учащихся, доведение навыков до уровня автоматизма 

Предметные – выработка умения принимать и сохранять учебную задачу

9.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Анализ работы на уроке (что выполнено, достигнуты ли цели, чему научились, что больше всего понравилось, как оцениваем свою работу)

Нашли мы ответ на наш вопрос: Действительно ли важен распорядок дня и почему?

Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке (используются медальки-смайлики)

Намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки -домашнее задание с элементом творчества: подготовка проекта «Мой распорядок дня»

Ответы учащихся:

Режим дня это постоянный распорядок труда, отдыха, приёма пищи, отхода ко сну. Правильно организованный режим дня обеспечит нормальное развитие организма, сохранит здоровье. Режим дня способствует выработке полезных привычек, развитию воли, организованности.

Учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия.

развитию воли, организованности.

Соотнесение цели и результатов, которые были достигнуты на уроке, самооценка учениками собственной деятельности.

Предметные – установление закономерности между явлениями языка.

Личностные –формирование умения высказывать свою точку зрения, формулировать свою устную речь.



Предварительный просмотр:

В твоих руках, учитель, наш 21 век.

« Вы знаете, мне по – прежнему верится,

Что, если останется жить Земля,-

Высшим достоинством человечества

Станут когда – нибудь учителя».

Р.Рождественский

Учитель! Какое это гордое, прекрасное и вместе с тем торжественное слово! Учитель – это одна из самых востребованных профессий. Она необходима вне зависимости от географического положения, типа политического устройства, веяний моды. Когда-то давно, когда труд не разделялся на определенные профессии, учителями становились только самые старшие и опытные члены племен. По мере развития общества представители данной профессии начали практиковать специальные навыки. Таким образом, работа учителя превратилась в ремесло.

В современно понятие  слова  «Учитель» -  это человек, который обучает других людей каким-либо научным дисциплинам или навыкам. Но на самом деле задача настоящего педагога заключается не просто в передаче накопленного человечеством опыта. Главная цель любого учителя – это воспитать в каждом обучаемом желание учиться, развивать в себе таланты и стремиться достигать успехов не только в рамках изучаемых дисциплин, но и в жизни.

В научный век – век информационных технологий, какие бы технологии ни изобретал человек, многое будет зависеть  от личности учителя, от его профессионализма, его нравственных и моральных качеств.

И поэтому в моем представлении учитель XXI века – это не только профессионал своего дела, но это, прежде всего, человек, живущий по нравственным законам, не отступающий от моральных принципов.  Учитель,  который, может понять детские проблемы, с уважением относится к каждому ученику и способствует его духовному и нравственному развитию.

Я думаю, что в настоящее время перед современным учителем стоит главная задача – подготовить каждого своего ученика к будущей жизни, воспитать его свободной гордой личностью, человеком, способным не растеряет своей душевной красоты в этом грандиозном, бушующем океане, называемом «взрослой жизнью».

Знания в современной школе, школе 21 века должны играть ведущую, ключевую роль, но  не каждый молодой человек, покидая стены школы, имеет за плечами «большой багаж знаний». «Большой багаж знаний» - это, конечно, важно, но вовсе не самое главное. В современном мире важно не столько дать прочные знания учащимся, сколько обеспечить их общекультурное, личностное, познавательное развитие. Конечно же, не последняя роль в этом должна отводиться не только нравственному, но и физическому здоровью подрастающего поколения.

В каком бы облике мы не представили учителя 21 века, все равно непременно придем к выводу, что учитель для нас – прежде всего, человек, у которого есть живое, теплое и нежное сердце, способное любить своих учеников так, словно это его собственные дети. Это человек, который способен простить, понять, объяснить и посоветовать. Я думаю, что учитель будущего должен быть таким человеком, рядом с которым тепло и надежно. Учителя будущего я обязательно вижу человеком с открытым сердцем, который сможет понять ранимую детскую душу, ненавязчиво заглянув в каждый ее уголок. Значит, учитель 21 века – это, прежде всего наличие сердца, теплоты надежных рук, бесконечной доброты и одновременной строгости в глазах.

Педагог 21 века обязательно должен понимать, что современный школьник учится только тому, что соответствует его реальным способностям, возможностям и интересам, его увлечения тем или иным предметом, именно тем, что он считает полезным для себя.

Мне так хочется, чтобы о каждом нашем учителе в будущем любой человек - будь то родитель или ученик – могли с гордостью сказать: «Настоящий профессионал своего дела!»

В чем же должен состоять профессионализм современного учителя? Я думаю, что, прежде всего в доброжелательном и заинтересованном отношении к своим ученикам, ведь порой учитель для  них  - это второй родитель, в понимании других людей, имеющих другие ценности и понятия, иные интересы и способности. Речь педагога - профессионала должна быть безупречной – четкой, правильной, литературной, простой в понимании для учащихся.

Учитель будущего, учитель – профессионал должен чётко продумать и провести урок так, чтобы каждый ребенок стал центром его внимания, чтобы маленький человечек осознавал, что его собственное участие в общем труде – это маленькая частичка общей «пятерки», которую поставит учитель всему классу в конце урока. Именно построения обучения, таким  образом, поможет  стимулировать у ребенка интерес, желание вмести, со своим учителем думать, и рассуждать на ту или иную тему, дискутировать, проявлять именно своё, независимое мышление, представлять свои собственные идеи и предложения. Дети на уроке,  должны, не боятся, выразить свое понимание той или иной проблемы даже в тех критических ситуациях, когда собственное мнение ребенка может расходиться с мнением большинства учащихся, смело отстаивать в рабочем споре именно свою, пусть и не похожую на других, точку зрения.

Я уверена, что современный учитель не имеет права на ошибку хотя бы потому, что именно в его руках судьба человека. Образно говоря, работа педагога сразу без репетиций выполняется набело, без каких – либо черновиков, потому что воспитанники – это неповторимые личности, живущие не в будущем, а сейчас, сегодня. Учитель не должен просмотреть склонность ребенка,  к какому – либо виду деятельности, так как не проявившийся в ребенке талант – это тоже вина учителя.

Учитель – профессионал должен построить учебно – воспитательные процесс так, чтобы каждый ребенок в классе стал его союзником, активным соучастником учебно – воспитательного процесса, чтобы любое предложенное учителем дело вызывало живой интерес учащихся, стремление каждого выполнять эту работу на «пять».

Итак, именно от него, простого сегодняшнего учителя зависит то, каким в наш бурный, стремительный век станет будущее поколение, будущее страны. А ведь 21 век – это век информации, когда в каждой семье есть не только телевизор и сотовый телефон, даже порой и несколько компьютеров в доме, и уже большинству детей не составит особого труда обладать всей информацией, - все- таки к уровню образованности учителя предъявляется еще более высокие требования. Вот  поэтому в идеальном сознании образ учителя – это образ какого – то универсального человека, и ты должен соответствовать ему, потому что твои ученики - эти маленькие «почемучки» упрямо хотят верить тому, что их учитель – самый лучший человек на Земле, и он знает все! И ты просто обязан не уронить их доверие.

Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Не так уж важно, кто ты: преподаватель математики или истории, инженер или финансист – будь тем самым ЧЕЛОВЕКОМ! А ЧЕЛОВЕКОМ ты можешь быть при одном условии: умей видеть ЧЕЛОВЕКА в других, даже самых маленьких.

Я работаю в школе учителем  английского языка больше десяти лет. Моя  цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных  трудностей, умение правильно оценивать  свои поступки, результаты своего труда.

Прикосновение к сердцу и уму ребенка с целью познания им Человека требует большого педагогического искусства и знаний. Своим трудом я пытаюсь добиться, чтобы самыми главными, основными чертами взаимоотношений моих учеников были сердечность, тактичность, уважение к мыслям, желаниям, чувствам друг друга.

Я  сама была ребёнком и в своих фантазиях рисовала портрет идеального учителя. Перед собой я видела доброго, понимающего человека. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех. Это лишь часть того, о чём я мечтала, длинной дорогой идя в школу. Что же сейчас, спустя двадцать пять лет, может измениться в мечтах детей? Как ни странно, но и  современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность, понимание – вот что нужно современному ученику.

Самые главные мои условия для успешной работы: не бояться брать на себя ответственность, быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что-нибудь не получается; стремиться больше знать, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить решения, дающие наилучший результат. Я вижу в этом свой профессиональный долг.

Я, так хочу, чтобы мои сегодняшние ученики, покинув стены родной школы, стали гордыми, независимыми людьми.

Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим. Задача современного учителя сделать так, чтобы человек не только мог проявить себя в определенное время, в свой «звездный час», но и был готов к постоянному, деятельному самосовершенствованию и самообновлению, чтобы «звездный час» перерос в «звездный век». Если человеку дан дар, быть  педагогом, то он будет работать с детьми в любой школе, в любой ситуации, при любой обстановке. Главное, чтобы у него было желание и ему было дано призвание быть педагогом.

      Пожалуй, на свете нет другой профессии, которую называют самыми красивыми словами: высокая, благородная, почетная, душевная, прекрасная…

Нет другого профессионала,  к которому предъявляют столько требований.  Он должен быть честным, правдивым, знающим свое дело, компетентным, любящим свою страну, любящим своих детей, психологом человеческой души, помощником своих подопечных, вторым «родителем», морально устойчивым, требовательным, добрым, строгим, готовым к компромиссу…

Он должен быть первым…