Взаимодействие с родителями дошкольников

Позднякова Оксана Алексеевна

Консультационный и информационный материал для родителей дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №30

муниципального образования Усть – Лабинский  район

                                                                                                                                     

Консультация для родителей

«Ребенок не слушается - что делать?»

 (средняя группа)

                                                                               Воспитатель: Позднякова О. А.

п. Вимовец                                                                                                                                               2018 г.

Возрастные изменения.

Корректируются интересы ребенка, ему становится интересен окружающий мир, который он хочет самостоятельно исследовать. «Мама говорит не беги туда, а что же будет, если я побегу? Интересно...» - вот примерно так, малыш рассуждает в этом возрасте.


Психологическая напряженность в семье. 

В случаях, когда родители позволяют себе некоторые вольности в виде сквернословия, поднятия руки на ближнего, не удивляйтесь, почему кроха в 3 года не слушается, дерется и вообще, ведет себя неподобающе. Он вырос там, где такие действия являются абсолютно нормальным явлением.

фото2

Усталость малыша в физическом и эмоциональном плане.

Чаще всего это случается в семьях, где пытаются дать крохе как можно больше знаний и раскрыть все таланты в раннем возрасте.

 Игнорирование желаний и просьб.

Представьте, что вам все время указывают и дают задания, обязательные к исполнению, а о ваших требованиях и желаниях никто не интересуется, обидно, правда? А ребенку вдвойне, вот он истериками и капризами пытается заявить о себе.


Авторитарный стиль воспитания.

Папа/мама командует, а ребенок подчиняется и безоговорочно выполняет все указания. Но в некоторый момент приходит период, в котором малыш в 3,5 года не слушается, кричит, требует чтобы его уважали как личность. Такой революционный настрой ребенка является последствием посягательств на его «я».

Ребенок не слушается родителей в 3 года: что делать

Подготовьтесь к тому, что кроха быстро научится манипулировать вами через плач и истерики, это может происходить как дома, так и в общественных местах. Очень часто в подобных ситуациях родители идут на уступки, исполняют все желания и капризы малыша, лишь бы только он прекратил плакать. Если родитель хоть раз так сделает, с того момента, как говорится, он будет на крючке.

 Не поддавайтесь на провокации.

Терпеливо и в спокойном тоне ведите беседу с ребенком.


Используйте дипломатические навыки.

В необходимых ситуациях подмените желания чада. Например, конфету сегодня купить никак не получится, но вот фруктовый йогурт, да еще и сок, вполне возможно!
● Во время истерических предпосылок
отвлеките кроху на что-нибудь нейтральное. В большинстве случаев это работает.

● Когда 3-летний ребенок не слушается и требует чего-то, предоставьте ему право выбора (как минимум из двух вариантов, которые удобны вам).

Поощряйте малыша за проявленную самостоятельность.

● Не сдавайтесь, и отстаивайте свою позицию.

 Не принуждайте кроху к действию напрямую, эффективней это сделать в игровой форме.

● При вспышках истерики не стоит рассказывать как это нехорошо и некрасиво, такими действиями вы только подольете масла в огонь.

фото334

http://upmo.ru/upload/medialibrary/257/3.jpg

Важнейшим институтом социализации личности выступает семья, она формирует у ребенка психологическую основу гражданской идентичности, систему ценностей и модели нравственного поведения. Ценности, приобретённые в семье, могут трансформироваться под воздействием дальнейшего опыта социализации, но именно в детстве закладывается фундамент мировоззрения человека. Под влиянием сложившейся в ходе семейного воспитания системы ценностей, потребностей и мотивации формируется отношение к стране, её народам, историческому и культурному наследию.

Партнёрство семьи и образовательной организации является важнейшим условием эффективного решения воспитательно-образовательных задач в контексте реализации Федерального государственного образовательного стандарта.

Приоритетная роль семьи в социализации ребёнка заключается в том, что родители выступают для него «эмоциональным тылом», «обеспечивая базисную потребность в психологическом контакте и безусловном принятии» (А.Д. Кошелева). С такой позиции взаимодействие педагога с родителями должно быть направлено в первую очередь на укрепление эмоциональных связей в семье, обогащение и оздоровление внутрисемейных родительско-детских отношений. Поэтому содержание взаимодействия  с семьей не должно дублировать формы и методы общественного воспитания, оно должно отражать специфику «вклада семьи в воспитание, развитие и социализацию школьника». Именно в этом я вижу смысл работы по социализации детей.

Основными формами моей деятельности в этом направлении является работа с родителями, начиная с подготовки к школе. И уже на этом этапе начинают проявляться мифы, завышенные ожидания, собственные страхи и другие ограничения, мешающие социализации ребенка. Но взрослых расположить к общению не просто…

Обучение взрослых отличается от обучения детей. Здесь  в основе образования взрослых  лежит наука андрогогика. Взрослому мало дать информацию, эта информация должна оцениваться им как нужная, полезная, имеющая применение в его жизни и сразу найти применение. Взрослый не будет просто сидеть и слушать, ему важно высказать свое мнение, быть услышанным и  получить  подтверждение правильности собственной позиции, убедиться в собственной компетентности.

  Мы обсуждаем не только уровень  психологическое развитие детей, но и  как и из чего складывается социализация ребенка в коллективе. И моей задачей является показать и привести неопровержимые доказательства, что социализация ребенка  полностью формируется (или ломается) в семье. Думаю, что и снижение родительской  посещаемости к концу курса, результат осознания, что начинать воспитание необходимо с себя. Не каждому это приятно осознавать.

Продолжать встречи для обсуждения психологических секретов развития и социализации детей, секретов бесконфликтного общения, в том числе и в период кризисов.

Так мы встречаемся на собраниях где родители заинтересованны . Формы встреч были разными.  Были встречи совместные с детьми и родителями, были конкурсы, буклеты, памятки.   Как общаться с ребенком,  как его понять, как помочь ему гармонично социализироваться. Актуальные вопросы поднимают сами родители и моя задача помочь найти ответы. Найти ответы на вопросы родителей.

В структуре деятельности по повышению уровня психолого-педагогической поддержки в социализации детей мы выделяем следующие компоненты:

1) информационный, который включает в себя психолого-педагогические знания в сфере учебно-воспитательной деятельности и социально-профессионального взаимодействия; Эти знания я стараюсь донести до родителей на индивидуальных, групповых консультациях, на сайте, на информационном стенде.

2) технологический, который включает в себя психолого-педагогические умения и навыки, этическое поведение в конфликтных ситуациях в социальной, коммуникативной и педагогической сфере ; это тренинговый компонент, который возможен только на занятиях в группе или на клубе.

3) личностно-регулятивный, который включает в себя совокупность личностных важных свойств и качеств человека в основных сферах индивидуальности (интеллектуальной, эмоциональной, волевой). Это то как мы профессионалы ведем себя рядом с детьми, в конфликтных ситуациях. И от нас с вами ждут профессионализма, компетентности. И если дома, с подружками, в личных разговорах мы можем себе позволить крикнуть, обидеться, обсудить, оценить кого-то.. то  профессия нам этого права не дает.

Безоценочность, принятие, сдержанность, такт, умение конструктивно разрешать конфликты — это наша педагогическая компетентность. Только при этом условии, мы можем и от родителей и от детей ожидать  успешной социализации и бесконфликтного общения.