Реализация УМК "Предшкола нового поколения"

Цымбарева Елена Олеговна

Планы, отчеты, данные мониторинга, конспекты НОД по реализации УМК "Предшкола нового поколения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы на 2012-2013 уч.год по реализации УМК «Предшкола нового поколения» в рамках муниципальной экспериментальной площадки  - МБДОУдетский сад № 2

подготовительная к школе  группа № 4

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

1.1 Проведение мониторинговых исследований с детьми.

Оформление диагностических карт по всем разделам.

1.2 Составление сводной справки о результатах педагогической диагностики.

сентябрь 2012г.

май 2012 г.

Воспитатели:

Догадина О.А.

Цымбарева Е.О.

2.

2.1. Участие в заседаниях «Конструкторского бюро» в рамках работы ММИК - центра «Предшкола нового поколения» организованных УМЦ.

2.2.  Участие в конкурсе методических разработок образовательной деятельности среди педагогических работников, реализующих УМК «Предшкола нового поколения»

В течении года

Декабрь 2012г.

Воспитатели:

Догадина О.А.

Цымбарева Е.О.

3.

3.1. Размещение на сайте МБДОУ – детский сад № 2 информации о реализации экспериментальной деятельности, итогов диагностики, проводимых мероприятий по данной теме.

3.2. Разработка учебной программы и комплексно-тематического плана по всем разделам программы.

3.3 Преемственность в работе детского сада и СОШ №4 по реализации УМК «Предшкола нового поколения» и УМК «Перспективная начальная школа».

3.3 Проведение открытых мероприятий для родителей, воспитателей детского сада и учителей школы.

Родительские собрания: «Подготовка к школе»,

«Итоги диагностических исследований»

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений.

Открытое занятие по обучению грамоте.

В течении года

Сентябрь 2012г.

В течении года

Апрель 2012г

Сентябрь 2012г.

Апрель 2012г.

Май 2012г.

Воспитатели:

Догадина О.А.

Цымбарева Е.О.

Воспитатели:

Догадина О.А.

Цымбарева Е.О.



Предварительный просмотр:

Ежегодный отчет о деятельности в рамках экспериментальной (инновационной) площадки МБДОУ детского сада № 2

г.Балаково Саратовская область

№ п/п

Раздел отчета

Рекомендации по его заполнению

1.

Наименование образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 2 г.Балаково, Саратовской области

2.

Тема опытно-экспериментальной работы

Апробация учебно-методического комплекта «Предшкола нового поколения»

3.

Уровень площадки

 муниципальный

4.

Научный руководитель[1]

5.

Период реализации эксперимента

С 2010г.  по 2013 г.

6.

Текущий этап реализации программы ОЭД

Результативно - обобщающий

7.

Участники ОЭД

Ротко Т.А. – заведующая

Цымбарева Е.О. – воспитатель

Догадина О.А. - воспитатель

8.

Полученные результаты

8.1. Разработанное методическое обеспечение ОЭД

Разработка учебных планов, анкет для работы с родителями, конспектов занятий

8.2. Информация о проведенных в рамках ЭП мероприятиях

Открытые занятия, родительские собрания  с участием учителей начальных классов, представителей УМЦ в старшей группе № 4, участие в Муниципальном конкурсе по разработке методического пособия к УМК «Предшкола нового поколения». Участие в заседаниях творческой группы воспитателей, работающих по УМК «Предшкола нового поколения» организованных УМЦ.

8.3. Сведения о повышении квалификации сотрудников ОУ по тематике ОЭД

Догадина О.А., Цымбарева Е.О. – прошли курсы повышения квалификации по теме: «Содержание и технология обучения дошкольников по учебно-методическому комплекту ПРЕДШКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ», июнь 2011 года.

9.

Презентация результатов ОЭД (инновационной деятельности) в профессиональном сообществе

В мае 2012 года. было проведено открытое занятие по ФЭМП в старшей группе № 4 – воспитатель Цымбарева Е.О. – для родителей и воспитателей детского сада. Представление пособия «Комната Маши и Миши»  Догадиной О.А на заседании конструкторского бюро в рамках работы ММИК – центра «Предшкола нового поколения». Показ мастер-класса по теме: «Киссия спешит на помощь» Цымбаревой Е.О. в рамках проведения марафона открытых занятий и мастер-классов по УМК «Предшкола нового поколения». Размещение на сайте МБДОУ – детский сад № 2 информации о реализации экспериментальной деятельности, итогов диагностики, проводимых мероприятий по данной теме. Адрес сайта детского сада № 2: http://dou2balakovo.ucoz.ru/. Ссылка на раздел сайта по экспериментальной деятельности http://dou2balakovo.ucoz.ru/index/11/0-13. Назначение: представление из опыта работы. Целевая аудитория: родители, воспитатели ДОУ.

10.

Выводы и рекомендации по итогам реализации программы ОЭД, предложения по продолжению опытно-экспериментальной (инновационной деятельности)

Считаем, что экспериментальную деятельность  по данной тематике целесообразно продолжать




Предварительный просмотр:

Технологическая карта построения занятия (УМК  «Предшкола нового поколения»)

Тема

Киссия спешит на помощь

Дата

Задачи:

  1. Предметные (интегрир. характер)

Учить детей применять полученные знания в практике повседневной жизни

  1. Метапредметные:

- Коммуникативные УПУД

Учить проявлять активность в  решении познавательных задач, составлять вопросы, предлагать помощь

- Регулятивные УПУД

Учить детей понимать учебную задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия

- Познавательные УПУД

Закреплять порядковый счет, учить сравнивать предметы по величине без измерения, определение длины и ширины

  1. Личностные

Вырабатывать  умение поддерживать высокий уровень мотивации в течении всего занятия

  1. Образовательные области

Приоритетная: «Познание»

В интеграции: «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура»

Оборудование:

- для детей

Учебники, тетради, цветные карандаши

-для педагога

учебник

                 Этапы занятия

Характеристики

Вводная часть

Основная часть

Заключи

тельная часть

Организа

ционный (проверка готовности)

Мотива-ция и целепола-гание

Создание проблемной ситуации

Решение проблемной ситуации

Подведение итогов (и /или представление продукта)

1. Учебные пособия:

учебник (У, стр); тетрадь

(Т, стр); альбом (А, стр); картина (К, название)

У, стр. 22-23, стр. 81 зан. №11,

 стр. 22-23

У, стр. 22-23

У, стр. 22-23

У стр. 81

Т стр. 22-23

2. Характер деятельности: совместная (В),

самостоятельная (С)

В

В

В

В, С

В

3. Зона проведения:

учебная (У); игровая (И),

площадка (П)

У

И

У, И

У

У

4. Формы работы:

фронтальная (Ф); групповая (Г); парная (П),

индивидуальная (И)

Ф

Ф

Ф

Ф, И

5. Специфические виды детской деятельности:

5.1. Продуктивная: рисование, лепка, аппликация, конструирование и.т.п

5.2.Познавательно-исследовательская: опыт, мини-проект, коллекционирование, путешествие по карте, во времени, наблюдение, рассматривание, экскурсии.

Рассматривание рисунков и ответы на поставленные вопросы

5.3. Игровая: игры с правилами, сюжетные игры, дидактические игры, игровые ситуации, в том числе динамические паузы (не менее 2 динамических пауз)

5.4. Двигательная: подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения,  физкультминутки, соревнования.

Игровая ситуация:

 - Кисси приглашает в гости

Пальчиковая гимнастика

Как Киссия узнала, кто у Кронтика в гостях?

Сколько скалок раздала Киссия?

Почему кот запрыгнул на шкаф?

Физкультминутка - имитация прыжков на скакалке

Динамическая пауза: игра на внимание: короткий-длинный.

Гимнастика для глаз

5.5. Коммуникативная: свободное общение с взрослыми и сверстниками,  связная речь, взаимодействие в паре, подгруппе. группе и т.п.

Постановка детей в круг для приветствия друг друга

Рефлексия: рассказы детей о том, что им запомнилось и понравилось

5.6. Чтение художественной литературы: аудирование (смысловое восприятие речи на слух), построение устных высказываний, обсуждение проблем и т.п.

Чтение стихотворения - приветствия

5.7. Музыкально-художественная: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, музыкально-дидактические игры.

Музыкальное сопровождение при выполнении физминутки



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

«Речевое развитие» в                                                        группе №     , 20      -  20      учебный год          

Воспитатели:

Разделы программы                

Список детей            

Речь спокойна, выразительна

Четкость произношения

Простые  предложения в речи

Сложные предложения в речи

Использует прямую речь

Поддерживает беседу

Составляет по образцу (плану) рассказ по картине

-------  предмете

-------- теме

Отвечает на вопросы по содержанию прочитанного

Выразительно читает стихи

о

в

о

в

о

в

о

в

о

в

о

в

о

в

о

в

о

в

о

в

о

в

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

«Развитие элементарных математических представлений» в                                                 группе №      , 20     - 20          учебный год  

       

Воспитатели:  

Разделы программы                

Список детей            

Порядковый счет

Геометрические фигуры

Части суток, их последовательность

Дни недели

Количество предметов

Предметы с геометрическими фигурами

Равенство и неравенство

Предметы в порядке убывания, возрастания, длины, высоты, ширины

Составление задач

Ориентировка на листе бумаги

о

в

о

в

о

в

о

в

о

в

о

в

о

в

о

в

о

в

о

в

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

«Ознакомление с природой и экологическое воспитание» в                                                       группе №         , 20         - 20        учебный год

         

Воспитатели:      

                 

Разделы программы                

Список детей            

Звери, птицы, рыбы, насекомые

Домашние и дикие животные

Травоядные и хищные

Зимующие и перелетные птицы

Кустарники, деревья

Среда обитания

Чем питаются

Растения и их функции

Правила ухода за комнатными растениями

Становление зависимости живых существ от сезонных изменений

о

в

о

в

о

в

о

в

о

в

о

в

о

в

о

в

о

в

о

в



Предварительный просмотр:

Контрольно - измерительные материалы для проведения диагностики детского развития по УМК «Предшкола нового поколения»

Раздел: «Развитие речи».

К концу подготовительной группы дети должны:

  1. Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.
  2. Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса.
  3. В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости.
  4. Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
  5. Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в последовательности слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
  6. Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.

Раздел: «Формирование элементарных математических представлений».

К концу подготовительной группы дети должны:

Уметь

  1. Объединять группы предметов и удалять .из группы часть (части) предметов, устанавливать взаимосвязь между целой группой и частью; находить части целого и целое по известным частям.
  2. Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет).
  3. Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10.
  4. Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
  5. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =).
  6. Сравнивать, измерять длину предметов, отрезков прямых линий с помощью условной меры.
  7. Делить круг, квадрат на две и четыре равные части. Сравнивать целый предмет с его частями.
  8. Видоизменять геометрические фигуры, составлять из малых форм большие.
  9. Ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги (в клетку).
  10. Определять время по часам с точностью до 1 часа.

Знать

  1. Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
  2. Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
  3. Арифметические знаки +, -, =; монеты достоинством 5, 10, 50 копеек; 1, 2, 5 рублей.
  4. Названия месяцев года, последовательность дней недели.

Раздел: «Ребенок и окружающий мир»

К концу подготовительной группы дети должны:

  1. Различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный); предметы, облегчающие труд человека на производстве; объекты, создающие комфорт и уют в помещениях и на улице; определять материал, из которого сделан предмет: ткань (ситец, сатин, капрон, драп, трикотаж и т.п.), серебро, алюминий, железо, дерево (фанера, доска, бревно), искусственные материалы (пластмасса, полиэтилен, пластик и т.п.).
  2. Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.
  3. Определять происхождение рукотворных предметов.
  4. Обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий.
  5. Знать существенные характеристики предметов, их свойства и качества.
  6. Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
  7. Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада. Знать герб, флаг и гимн России.
  8. Иметь представления о Президенте, Правительстве России; о войнах защитниках Отечества.
  9. Знать дорожные знаки и их назначение.
  10. Знать русский национальный костюм, традиции, обычаи и фольклор.
  11. Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых, их деловых и личностных качествах, творчестве; о героях космоса; государственных праздниках; школе; библиотеке.

Раздел: «Природное окружение. Экологическое воспитание».

К концу подготовительной группы дети должны:

  1. Объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
  2. Ухаживать за растениями и животными в уголке природы.
  3. Иметь представления о различных природных объектах; о растительности леса, луга, сада, поля; домашних и диких животных, птицах; Красной книге; природе родного края.
  4. Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.

Фронтальное обследование[1]

Приложение 1

(для педагога)

Задние 1

Цель. Выявить умение передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме этого, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать прямолинейные отрезки, рисовать углы, не округляя их.

Текст задания. Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию). Здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте такую же фигуру в большой рамочке (учитель обводит указкой большую рамочку).

Оценка выполнения задания:

3 балла - изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены,

2 балла - изображена подобная или равная фигура, но пропорции слегка изменены, не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена;

1 балл - существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо;

0 баллов - не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-то замкнутая линия.

В случае если фигура изображена нетвердой рукой, в дополнение к баллу ставится значок «-».

Задние 2

Цель. Выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Вместе с тем проверяется умение пересчитывать клеточки.

Текст задания. Задание будете выполнять на клетчатой бумаге (указывается место для выполнения задания).

1. Возьмите красный карандаш. Отсчитайте от черной клеточки вправо две клеточки и третью закрасьте красным карандашом

2. Возьмите синий карандаш. От черной клетки отсчитайте влево две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.

3. Возьмите зеленый карандаш. Отсчитайте от черной клеточки вниз четыре клеточки и пятую закрасьте зеленым карандашом.

4. Возьмите жёлтый карандаш. Отсчитайте от черной клеточки вверх одну клеточку и вторую закрасьте жёлтым карандашом

Оценка выполнения задания:

3 балла - все выполнено верно;

2 балла - выполнено верно 2 пункта задания;

1 балл - выполнен верно только 1 пункт задания (допущены ошибки в направлении, счете, начале отсчета);

0 баллов - задание не выполнено.

В случае, если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится «-».

Задние 3

Цель. Выявление умения перейти от числа к соответствующему множеству предметов.

Текст задания. Посмотрите на свои листки. Послушайте задание.

- Раскрасьте на верхней гирлянде три флажка, а на нижней - два флажка.

- Нарисуйте в рамочке столько кружков, сколько всего закрасили флажков.

Оценка выполнения задания:

3 балла - выполнены верно обе части задания;

2 балла - первое задание выполнено верно, есть попытка выполнить вторую часть задания, но число кружков неверное;

1 балл - выполнено верно только первое задание, попыток выполнить вторую часть задания нет;

0 баллов - есть попытка выполнить первую часть задания, но число флажков неверное.

        Задние 4

Цель. Выявление умения классифицировать, умения находить признаки, по которым произведена классификация.

Текст задания. Рассмотрите рисунок (указывается рисунок к заданию).

Обведите синим карандашом животных, которые живут в воде; зеленым - на земле; красным - в воздухе.

Оценка выполнения задания

3 балла - классификация проведена правильно;

2 балла - допущены 1-2 ошибки;

0 баллов - задание не выполнено.

Задние 5

Цель. Проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.

Текст задания. Посмотрите на первую картинку. Назовите ее. Определите первый звук в слове. Закрасьте кружки рядом с картинками, в названиях которых есть этот звук (Например, на первой картинке нарисована утка. В слове кутка» первый звук [у]. На следующей картинке - улитка. В слове «улитка» есть звук [у]. Закрасим кружок рядом с картинкой). А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания.

Оценка выполнения задания

3 балла - правильное выполнение задания;

2 балла - допущены 1-2 ошибки;

1 балл - отсутствует дифференциация звуков [с]-[з];

0 баллов - отсутствие дифференциации звуков [с]-[з], или полное непринятие задания.

Задние 6

Цель. Выявление степени согласованности движения руки со зрительным контролем.

Текст задания. Проведите линию посередине дорожки. Постарайся не отрывать карандаш от бумаги.

Оценка выполнения задания:

3 балла - задание выполнено правильно;

2 балла - линия выходит за края дорожки;

0 баллов - линия прерывистая, наличие тремора (о его наличии говорят дрожащие линии).

Задние 7

Цель. Выявление способности ребенка точно копировать образец.

Текст задания. Дорисуйте грибок и елочку.

Оценка выполнения задания

3 балла - задание выполнено правильно точное копирование образца, соблюдены пропорции;

2 балла - не соблюдены пропорции,

0 баллов - не соблюдены пропорции, отсутствуют некоторые элементы, наличие тремора

Результатом фронтального обследования детей является заполнение бланка обследования. Такая диагностика имеет прогностическое значение, позволяет сделать близкий прогноз о дальнейшем ходе развития ребенка, о тех коррекционно-педагогических средствах, которые необходимо применить.


[1] 1 Для проведения фронтального обследования каждому ребенку необходимо иметь набор икарандашей: красный, синий, зелёный, желтый и простой.


 

Комментарии

Климентьева Инна Александровна

спасибо огромное