Инновационная деятельность на базе КФУ

Хлопочкина Кристина Васильевна

Надеюсь мой классный час о толерантности будет кому-нибудь полезен.

Россия всегда была страной многих народов, следовательно, страной многих культур. Каждый из нас принадлежит к определенной национальной культуре, но круг нашего общения не ограничивается семьей и местной общиной. Наши контакты определяют работа, учеба, путешествия. А современные средства связи фантастически расширяют возможности общения. Говорят, что мир стал одной большой «глобальной деревней». Контакты с представителями иных культур стали повседневным явлением. Однако сама по себе открытость мира не делает каждого человека готовым к такому общению. Исторический и культурный опыт был накоплен в ситуации закрытости сообщества. Нужно учиться уважать другого, признавать его право быть другим.

        Задача поликультурного образования заключается в выработке умения жить в условиях разнообразия культур. Одного знакомства с другими культурами, оказывается не достаточно для воспитания  толерантного к ним отношения. Решение повседневных задач выбора, формирование привычки к многообразию культур, восприятие этого многообразия как нормального, а не экстраординарного явления – это те задачи, которые могут решаться на уроках истории и обществознания.

         Пути решения этих задач лежат не столько через обновление содержания, сколько через использование инновационных методов, ориентированных на активное обучение, на формирование у учащихся умений и навыков жизни в поликультурном обществе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание толерантности Хлопочкина К.В. Учитель История и обществознание 9 класс – 14 лет

Слайд 2

Основные понятия : - ксенофобия - этническая фобия - дискриминация - геноцид - толерантность

Слайд 3

Представьте себя на месте своего ровесника ,живущего в нашем городе , но принадлежащего к другой этнической группе. Попробуйте ответить на анкету от его имени , «включите» своё воображение и способность сопереживать опыту других людей (эмпатию)

Слайд 4

Стереотипы Напишите одну ассоциацию по отношению к каждой группе : Китайцы Американцы Цыгане Милиционеры

Слайд 6

Язык вражды - это одно из проявлений негативных стереотипов в межэтнических отношениях.

Слайд 7

Криминальные новости на интернет- странице одного из информационных агентств : «Два человека пострадали во вторник ночью во время драки в кафе на улице Профсоюзной. По сведениям ГУВД столицы ,в 0:20 четверо кавказцев в драке причинили ранения в грудь и плечи двум студентам Российского государственного института интеллектуальной собственности. Пострадавшие госпитализированы ,преступники скрылись.»

Слайд 8

Дайте свой заголовок к фотографии.

Слайд 9

Выдержка из Кодекса профессиональной этики журналистских объединений : Журналист не допускает публикации материалов , способствующих разжиганию расовой, национальной и религиозной вражды; не использует слов и выражений, унижающих человеческое достоинство.

Слайд 10

Приведите примеры этнических, религиозных или социальных групп в новейшей истории, которые оказывались объектами огульных обвинений или массовых репрессий со стороны властей.

Слайд 11

Евреи не должны иметь прав Евреи не должны иметь права жить среди нас Евреи не должны иметь права жить.

Слайд 12

Когда они пришли за коммунистами, Я не протестовал – Я не был коммунистом. Когда они пришли за евреями, Я не протестовал – Я не был евреем. Когда они пришли за профсоюзниками. Я не протестовал – Я не был членом профсоюза. Когда они пришли за католиками, Я не протестовал – Я не был католиком. Когда они пришли за мной – Протестовать было некому. Пастор Мартин Нимёллер (Германия)