Дуппор Елена Владимировна

Проект «теремок» по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста. Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: месяц. Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста. Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в виде бесед, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок. Проводятся развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Оформляется уголок «Знаешь ли ты Правила дорожного движения?». Актуальность темы. Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут много людей. Дети составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т.к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке. От воспитателя требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным, обучающим и воспитывающим процессом, требующим применение целого ряда психолого-педагогических методик. Воспитателю больше внимания следует уделять приобретению детьми опыта поведения на улицах и дорогах через организацию различных видов деятельности. Целью во всех видах деятельности является: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: • Формировать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах. Учить детей различить дорожные знаки , знать их назначение для пешехода. Закреплять знания детей о том , как следует переходить улицу , о назначении светофора. Воспитывать желание поделиться знаниями с младшими детьми. Предполагаемый результат: • Воспитать грамотного пешехода. • Умение ориентироваться в дорожных знаках. • Умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации. Работа воспитателя при подготовке к проекту: • Консультации с психологом, родителями, инспектором ГИБДД • Создание и разработка дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения. • Подбор материала о Правилах дорожного движения. Роль родителей в реализации проекта: • Сбор материала, приобретение книг и оснащение ими уголка ПДД в группе. • Консультации «Дети на дороге», «Маленький пешеход», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?» • Составление детьми безопасного маршрута от дома до детского сада. • Изготовление реквизитов для проведения открытого развлечения для младших групп Сказка «Теремок» правила дорожного движения. Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: 1. Подбор материала по Правилам дорожного движения. 2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях. 3. Знакомство с литературными произведениями. 4. Использование дидактических игр: : «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни»; 5. Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д. 6. Разбор дорожно-транспортных ситуаций. Основной этап работы: • Дидактические и подвижные игр по ПДД. • Решение игровых ситуаций. • развлечения для младших групп Сказка «Теремок» правила дорожного движения. Заключительный этап: • Оформление творческо-информационного проекта. Коммуникация Провести беседу по следующим вопросам: • Для чего нужны правила дорожного движения? • Кто такие пешеходы и пассажиры? • Что такое проезжая часть и тротуар? • Как надо идти по тротуару? • Как правильно переходить улицу? • Перекресток и площадь. В книжном уголке расставить иллюстрации по ПДД, картинки с изображением переходов, светофоров. Чтение художественной литературы: • Е. Житков «Светофор»; • А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный»; • А. Петров «Я бегу через дорогу»; • В. Клименко «Кто важнее всего на улице?»; • И. Серяков «Законы улиц и дорог». • В. Кожевникова «Светофор»; • С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа - милиционер»; • Я. Пишумов «Самый лучший переход», «Дорожная азбука»; • О.Тарутин «Самый лучший переход». Заучивание стихотворений Берестова «Светофор». Познавательное развитие Цель: информация воспитателя по теме «Правила безопасности дорожного движения». План занятия • Рассматривание иллюстраций. • Создание модели улицы. • Дети участники дорожного движения. • Правила для пешеходов.: • как ходить по тротуару; • как переходить дорогу; • движение на перекрестке. • Знакомство с дорожными знаками. Социализация Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «ГИБДД», «Водители и пешеходы». Цель: повторить правила поведения водителей и пешеходов, обязанности инспектора ГИБДД. Помочь детям распределить роли в зависимости от их желания, воспитывать дружеские, уважительные взаимоотношения во время игры. Строительство перекрестка и улицы. Цель: повторить, как называются детали конструктора, подумать, какие постройки из них можно сделать, развивать фантазию при постройке зданий, транспорта, развивать коллективный труд во время постройки улицы города. Эстетическое воспитание Альбом для раскрашивания:«Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», «Знакомимся с дорожными знаками». Рисование: «Дорожные знаки» Цель: повторить дорожные знаки, учить рисовать их, знать, почему они бывают синего, красного, желтого цветов, аккуратно выполнять работу. Коллективное рисование «На перекрестке». Цель: повторить назначение дорожных знаков; знать, что такое «площадь», «перекресток», вырезывать и наклеивать дома, машины, уважительно относится к работе друзей. Коллективная аппликация «На перекрестке». Цель: повторить понятие «перекресток», «зебра», «пешеходный переход»; учить рисовать дома разной этажности, машины, пересечение дорог, правильно расставлятьдорожные знаки на перекрестке, аккуратно рисовать, дружно выполнять работу. Работа с родителями • Провести анкетирование родителей по теме: «Правила и безопасность дорожного движения» по предложенной анкете (обработка данных опроса). • Предложить детям вместе с родителями проанализировать свой путь от дома до детского сада и составить рассказ «Мой путь в детский сад». • Подготовить атрибуты к развлечению «Теремок» • Консультация для родителей по теме: «Правила дорожного движения.» Приложение 1 Конспект развлечения «Теремок» по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста. Ход развлечения: Ведущий: Здравствуйте ребята .Сегодня мы собрались чтобы поговорить о том ,как надо вести себя на дороге, то есть о безопасности. Для этого мы с вами оправляемся в путешествие в страну дорожных знаков, там мы узнаем много интересного, встретимся с героями сказок, постарайтесь всё запомнить . И так отправляемся на нашем сказочном автобусе. (Физ.минутка) Постовой стоит упрямый Люди машут не ходи Здесь машины едут прямо Пешеход, ты погоди Посмотрите, улыбнитесь в лево в право погляди приглашают нас идти Вы машины не спешите пешехода пропустите (Переходят дорогу и встречают инспектора ГИБДД) Ведущий: На дороге за соблюдение дорожного движения строго инспектор следит он нм расскажет как нужно вести себе на дороге . Инспектор: Выходя из дома ,отправляясь в детский сад ,переходя дорогу -знаки всем нам говорят :« Делаем ребята всем предостережение ,выучите срочно правила движения ,чтоб не волновались каждый день родители ,чтоб спокойно мчались улицей водители» Ведущий: Приглашаем поиграть в игру «Дорожные знаки» Профессор азбуки: Азбукой улиц , проспектов дорог Город даёт нам всё время урок Вот она азбука перед тобой –знаки развешаны вдоль мостовой. 1 ребёнок: Что за белые полоски На дороге здесь лежат И по беленьким полоскам Пешеходы все спешат 2 ребёнок: Рядом знак дорожный ставят Пешеходный переход Здесь дорогу переходят Весь сознательный народ 3ребёнок: В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждёт Он пешком устал шагать Пассажиром хочет стать. Светофор: Я на дороге самый главный И мой сигнал должны вы знать Выполняй закон простой Красный свет зажёгся - стой Желтый вспыхнул - подожди А зелёный свет – иди Ведущий: Повторение с детьми где какой знак ?что такое зебра ?какие важные огни вы должны знать. Подвижная игра «Светофор и автомобили» Ведущий: -Ребят а вы сказки любите? Послушайте сказку теремок! Сказка «Теремок» Сказочник: Стоит в городе теремок , он не низок не высок , подойти к нему не просто надо перейти дорогу на дороге стоит светофор ,знак пешеходный переход через дорогу волшебный мостик «зебра» . Ведущий: Бежала по городу мышка- норушка . Увидала теремок ,так он ей понравился и решила она в нём поселиться . Мышка умная была ,правила дорожного движения знала , подошла она к пешеходному переходу посмотрела на светофор когда загорелся зелёный свет, перешла дорогу ,зашла в теремок и стала в нём жить. Прискакала к теремочку лягушка – квакушка -кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт? - я мышка- норушка ,а ты кто? -а я лягушка- квакушка, пусти меня к себе жить! -а ты правила дорожного движения знаешь? -Конечно! Только для пешехода знак на месте перехода, в голубом квадрате ,пешехода указатель(показывает на знак пешеходный переход) Ведущий: стали жить вместе мышка- норушка и лягушка- квакушка. По городу бежал зайчик- побегайчик , спрашивает : -кто-кто в теремочке живёт? -из теремочка отвечают я мышка- норушка а я лягушка- квакушка, а ты кто? -а я зайчик –побегайчик , пустите меня к себе жить! -а ты правила дорожного движения знаешь? - знаю. Полосатая лошадка через улицу ведёт здесь нам очень осторожно нужно сделать переход( показывает на зебру) Ведущий: молодец зайка! Заходи к нам в теремок, стали они жить троём. Бежала по городу лисичка- сестричка увидала теремок ,спрашивает : --кто-кто в теремочке живёт? -из теремочка отвечают я мышка- норушка а я лягушка- квакушка, а я зайчик –побегайчик ,а ты кто? -а я лисичка- сестричка , пустите меня к себе жить! -а ты правила дорожного движения знаешь? -знаю, нужно сделать переход? Не спеши, а первым делом влево ,вправо погляди, нет машин -шагаем смело! есть машины – стой и жди! Ведущий: стали они жить вчетвером. Выбежал из леса Волчек- серый бочок ,увидал в городе теремок подбежал к дороге ,а там машин снуют ,побежал он через дорогу на красный сигнал светофора чуть под машину не попал, выбежали из теремочка мышка- норушка ,лягушка- квакушка, зайчик –побегайчик , лисичка- сестричка . Волчек- серый бочек:- ой ,я такого страха натерпелся чуть под машину не попал ,а ещё повстречалось мне в длинном сапоге, чудище трёхглазое на одной ноге ,запылал у чудища изумрудный глаз ну и страшно мне . Ведущий: это не чудище ,а светофор! Ну что ж придётся нам и волка в теремок взять, а то попадёт он в беду. Стали они жить впятером К нам приехала машина: синяя машина с белой полой Она развози почту летом и зимой , Нам пришло письмо от медведя оно : «Очень скучаю ,еду в гости встречайте на автобусной остановке Ваш медведь» Ребята а вы знаете знак автобусная остановка?(повторная рассматривание знаков, и нахождение его) В заключение нам бы хотелось сказать Если будешь знать правила движения Перейдёшь дорогу сам И без приключения Малыш запомни знаки дорожного движения Тогда гулять ты будешь всегда без осложнения. Вот закончилось наше путешествие .

Добавить запись

Защита от спам-роботов