Статья: "Взаимодействие с семьями воспитанников. Старшая группа"

Ивакина Ксения Викторовна
Взаимодействие с семьями детей старшей группы. Актуальность темы. "Семейная эстафета" как одна из организационных форм сотрудничества детского дошкольного учреждения и семьи. Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, создание условий для взаимодействия родителей между собой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_semyami_vospitannikov_strashaya_gru.docx13 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему «Взаимодействие с семьями воспитанников»

 При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдать основные принципы:

•        открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

•        сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

•        создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

•        диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

        Дошкольное учреждение в развитии ребенка играет важную роль: здесь он получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако, гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

      Главной особенностью семейного воспитания признаётся особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе.

 Другая важная роль семейного воспитания - влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребёнка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни.  В семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру.

Для вовлечение родителей в образовательный процесс мы разработали «Эстафету сказок».

На протяжении месяца, родители с детьми были вовлечены в увлекательный процесс творчества. Методом жеребьёвки была выбрана первая семья, им была выдана тематическая картинка и им нужно было придумать историю или сказку, чтобы картинка послужила иллюстрацией. Завершив свою работу, они искали картинку для следующей семьи и так далее. Таким образом, было накоплено множество интересных историй, сказок с красочными иллюстрациями и создана «Книга наших зимних сказок».