Подготовительная к школе группа.

Ревнивцева Раиса Михайловна

К концу 7 лет дети знают и умеют:

 

 

          Формирование элементарных математических представлений:

  • Знают знаки +, -, =, < , >.
  • Состав числа до 10.
  • Знают текущие месяцы (предыдущие, последующие).
  • Знают дни недели в прямом и обратном порядке.
  • Соотношение цифры и числа предметов.
  • Задача в одно действие на "-", "+".
  • Деление круга, квадрата, прямоугольника на части, выделение части из целого.
  • Числа "соседи".
  • Ориентировка на листе бумаги в клетку и линейку, на плоскости.
  • Цифры до 10.
  • Временные понятия: год, месяц, неделя, сутки.
  • Геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник и объёмные: шар, конус, куб.
  • Логика, сериация.
  • Условная мерка.
  • Определять простарственное расположение предметов: внутри, снаружи, на границе, вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади, около, между, за, под, над.

 

 

 

 

 

 

        Познавательное развитие:

  • Имеют углублённые знания о себе и своём организме.
  • Знают основных  родственников по линии матери и отца.
  • Знают технику ближайшего окружения.
  • Умеют проводить классификацию предметов: животные жарких стран, животные Севера, животные нашего края.
  • Знают злаки и способы их выращивания.
  • Знают перелётных птиц, их питание, рост, размножение.
  • Морские, речные, аквариумные рыбы, особенности их строения и обитания.
  • Всенародные праздники.
  • Растения Сибири.
  • Комнатные растения.
  • Российская Армия, рода войск.
  • Символы России.
  • Правила дорожного движения.
  • Зависимость живой и неживой природы.
  • Основные профессии региона.

 

 

 

 

 

 

       Развитие речи и обучение грамоте:

  • Знают понятия: звук, слог, слово, предложение, речь.

  • Умеют строить предложение, используя графическое обозначение.

  • Графическое обозначение предложение, слова. Умение составлять схему по заданному предложению, слову.

  • Составляют рассказ по картине, из личного опыта, по сюжетной картине. Используют в речи разные типы предложения.

  • Диалогическая, монологическая речь.

  • Придумывают слова на данный звук.

  • Определяют место звука в слове.

  • Делят слова на слоги.

  • Проводят звуковой анализ слова до 6 звуков. Имеют понятие о гласных и согласных звуках.

  • Чтение (не обязательно).

  • Грамстрой. Составляют предложения из отдельных слов. Едининственное и множественное число. Согласование существительных с прилагательными, числительными.

  • Синонимы. Антонимы. (Образование слов из 2-ух основ: черноухий, овощехранилище, кареглазый).

 

 

 

 

 

 

 

         Изобразительная деятельность:

  • Различают виды изобразительного искусства, жанры живописи, народные промыслы.
  • Высказывают простейшие суждения о картинах. предметах народного декоративно-прикладного искусства.
  • Умеют передавать личное отношение к объекту изображения.
  • Умеют подчинять средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче, отсутствие изобразительных штампов.
  • Регулируют силу нажима на карандаш. Изменяют движение руки в зависимости от формы.
  • Передают в рисунке выразительность образа, используя форму, линии, колорит, сочетание различных изобразительных материалов.
  • Умеют создавать композицию располагая изображение на одной линии, объединяя их единым содержанием.
  • Умеют в рисунке цветом изображать эмоциональное состояние, настроение, характер.
  • Рисуют узоры по мотивам изделий народно-прикладного искусства, используя различные приёмы (тычок, примакивание, концом кисти, гладью, нетрадиционные).
  • Лепят небольшие скульптурные группы, передавая пропорции, динамику.
  • Умеют использовать различные приёмы в лепке: барельеф, растягивание, приглаживание, вдавливание и т.д.
  • Расписывают лепку.

 

 

 

 

 

 

 

        Музыкальная деятельность:

  • Определяют любимый вид деятельности (пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игра на детсикх музыкальных инструментах).
  • Называют любимую песню, объясняют, почему нравится.
  • После прослушивания 3-х пьес разных жанров выбирают карточку соответствующую характеру музыки: героическая, лирическая, плясовая.
  • Подбирают движения для польки, вальса, плясовой.
  • Прослушивают и определяют звучание разных инструментов (барабан, бубен, металлофон, кастаньеты, маракасы, ложки, ксилофон).
  • Слушают и различают 3 пьесы разного характера одного жанра (полька, пляска, вальс).
  • Различают высокий и низкий звуки в пределах октавы.
  • Определяют движения мелодии верх и вниз.
  • Различают высокие и низкие звуки в пределах 2-х актав.
  • Поют знакомую песню без сопровождения.
  • Коллективно исполняют песни.
  • Используют музыкально-игровой образ в развитии.
  • Умеют играть на детских музыкальных инструментах простейшие мелодии.
  • Самостоятельно исполняют знакомый танец.
  • Импровизируют мелодии плясовую и колыбельную.
  • Выполняют небольшими группами движения танца.

 

 

 

 

 

 

       Физическое развитие:

  • Выполняют правильно все виды ходьбы, бега; пользуются ими в зависимости от условий.
  • Выполняют правильно все виды прыжков, метания, лазанья;
  • Прыгают на мягкое покрытие высотой до 40 см, прыгают  длину с места на расстояние не менее 100 см с разбега 180 см, прыгают через короткую и длинную скакалку разными способами.
  • Умеют бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель на расстояние 6 12 м, метать предмет в движущуюся цель, отбивать мяч 15 -20 раз.
  • Умеют перестраиваться в  3 - 4 колонны, в шеренги, после расчета на первый - второй, соблюдать интервал во время передвижения.
  • Умеют выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко, ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
  • Умеют следить за правильной осанкой.
  • Умеют ходить на лыжах переменным и скользящим шагом на расстояние до 3-х км, подниматься на горку, тормозить при спуске.
  • Активно участвуют в играх с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, баскетбол, хоккей.

 

 

 

 

 

 

      Художественная литература для детей 6-7 лет

 

  • Сказки и былины:

Илья Муромец и Соловей Разбойник; Садко.

  • Поэзия:

Хармс Д. Весёлый старичок; Иван торопышкин; Уж я бегал, бегал, бегал...

Успенский Э. Академик Иванов; Страшная история; Разноцветная история; Память.

Яснов М. Мирная считалка

Заходер Б. Собачкины огорчения; Про сома; Приятная встреча.

Кушак Ю. Оленёнок

Маршак Почта; Пудель.

Матвеев Н. Девочка и пластилин; Путаница.

  • Повести и рассказы:

Гайдар А. Чук и Гек (главы).

Житков Б. Белый домик, Как я ловил человечков.

Носов Н. Живая шляпа.

Паустовский К. Кот-Варюга.

Пришвин М. Курица на столбах.

Чарушин Е. Медвежонок.

Снегирёв Г. Пингвиний пляж; К морю; Отважный пингвинёнок.

  • Литературные сказки:

Бажов П. Серебрянное копытце.

Волков А. Волшебник Изумрудного города (главы).

Катаев В. Цветик-семицветик.

Носов Н. Бобик в гостях у Барбоса.

Остер Г. Как лечить удава; Бабушка удава; Великое закрытие.

Сапгир Г. Как лягушку продавали; Смеянцы; Небылицы в лицах.

Чуковский К. Доктор Айболит

 

 

Произведения поэтов и писателей разных стран для детей 5-7 лет

  • Поэзия:

Милн А. Баллада о королевском бутерброде; Непослушная мама.

Тувим Ю. Азбука; Письмо ко всем детям по одному очень важному делу.

Смит В. Про летающую корову.

Брехт Б. Зимний разговор через форточку.

  • Повести и рассказы:

Вестли А. Папа, мама, восемь детей и грузовик (главы).

Грипе М. Эльвис Карлссон (главы).

Сетон-Томпсон Э. Медвежонок Джони (главы).

Шанкар. Малати и кокосовый орех.

  • Литературные сказки:

Андерсен Х.К. Гадкий утёнок; Дюймовочка

Зальтен Ф. Бемби (главы в сокращении).

Киплинг Р. Слонёнок.

Кэрролл Л. Алиса в стране чудес (главы).

Линдгрен А. Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел (главы в сокращении).

Трэверс П. Мэри Попинс (глава "Восточный ветер" в сокращении).

Харрис Д. Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха; Братец Лис и лягушки (из "Сказок дядюшки Римуса").

http://8 6sov-malyshok.cadu k.ru/p44aa1.html