Эссе "Я - учитель"

Балабан Елена Георгиевна

Эссе "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Эссе Я - учитель37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе

Балабан Елена Георгиевна

Уроки, семинары, педсоветы…Тетради, оценки, отчёты… Встречи, радости, удачи, проблемы…Это обычные дни современного  учителя школы. Чаще всего нет времени остановиться, подумать, посмотреть спокойно со стороны на свою деятельность, может что-то переосмыслить, пофилософствовать. Для меня сейчас такой момент наступил.

Я работаю учителем английского языка уже 3 года. У нас в семье педагогическая династия: моя мама много лет проработала учителем русского языка и литературы, моя бабушка была учителем начальных классов. Я думаю, что выбор моей профессии был предопределён.

Скажу честно:  я пробовала менять профессию, но поняла, что это не моё. С работой я справлялась успешно, но не интересно было для меня. Я поняла, что в этих профессиях я не нахожу  развития ни духовного, ни интеллектуального. И я начала работать в школе, так как школа – это живое, подвижное, творческое,  причём всегда молодое движение. Ты всегда находишься в окружении молодого поколения, знаешь все новинки и в музыке, и в кино, и в технике, и в моде. К тому же, ты сам должен соответствовать всему новому, современному- иначе будешь ученикам не интересен. Мир настолько стремительно развивается, что мы порой, оглядываясь назад, думаем: «Как же мы жили без того или иного?». Конечно, есть очень много положительного в прошлом, но “c'estlavie” (такова жизнь) и мы должны двигаться вперёд, потому что, как сказал выдающийся американский ученый, педагог, философ, профессор Джон Дьюи: "Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра». Е.Роджерс также отметил, что «если в современном обществе мы не будем иметь людей, которые конструктивно реагируют на малейшие изменения в общем развитии, мы сможем погибнуть, и это будет та цена, которую мы все заплатим за отсутствие творчества». Поэтому, перед каждым педагогом встают очень серьёзные задачи на современном этапе.        Современной российской школе необходимы яркие новаторские идеи и педагоги, которые должны соответствовать избранному Россией инновационному пути развития, что нашло отражение в рамках проекта «Наша новая школа». «Интернет пришел в школы России, а вот не все школы и не все педагоги «пришли»  к Интернету», не все учителя готовы использовать в работе новые программно-технические комплексы, УМК, не все готовы к использованию Интернет-технологий в учебном процессе. А ведь именно информационно-коммуникационные технологии при правильном и рациональном их применении на уроках могут способствовать воспитанию не только функциональной грамотности учащегося, но формировать учебные, познавательные, мобильные качества человека, умеющего и способного жить и адаптироваться в реальном времени и жизни. Но вместе с тем, необходимо, чтобы каждый преподаватель понял простую мысль: компьютер в учебном процессе – не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а средство при обучении детей, усиливающее и расширяющее возможности его обучающей деятельности. На уроках английского языка с помощью ресурсов сети Интернет можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети и адаптируя их к конкретному материалу урока; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас. Именно обучение с применением информационно-коммуникационных технологий несет в себе огромный мотивационный потенциал к изучению иностранного языка, способствует развитию познавательного интереса учащихся. У всех на слуху сегодня слова “самопознание”, “саморазвитие”, “креативность”. Это не случайно, это не мода. На любом жизненном этапе они остаются значимыми. Как важно научить этому не только капризных, впечатлительных малышей, таких разных по темпераменту, но и своенравных и критичных старшеклассников, ибо никогда не поздно углубить и расширить представление о себе, о мире, в котором ты живёшь. Очень ответственная задача стоит перед нами, учителями, – помочь ученикам познать себя, самоопределиться и по возможности  самореализоваться.  Для этого важность всемерного развития коммуникативных умений подрастающего поколения несомненна, ведь иностранный язык – это реальное средство общения между людьми разных стран, способ познания мира и популяризации своей культуры. Не случайно ЮНЕСКО провозгласила  XXI век веком полиглотов.

  Я убеждена, что школа призвана не только давать детям знания, но и прививать маленьким гражданам добрые чувства, воспитывать активность в борьбе со злом, равнодушием, эгоизмом. Богатейшие возможности для этого есть у учителя с умным и внимательным взглядом, искренним интересом  к личности ученика. С какой радостью я преподаю детям английский язык! Приобщая учащихся к национальной культуре стран изучаемого языка, я учу их любить свою Родину, беречь природу, уважать старших, заботиться о своем моральном и физическом здоровье, ведь еще со времен античности известно: не для школы, а для жизни мы учимся. Современность диктует нам свои  условия и правила, и каждый сдает экзамен на прочность. А экзамен этот не только проверка знаний ученика, но и мудрости преподавателя. Осуществление сегодняшнего образовательного процесса предполагает не только профессиональную подготовку учителя-предметника, но и становление его как личности, способной понять, раскрыть, оценить, спрогнозировать развитие каждого ученика как индивидуальности.

Преподавание английского языка – это нечто большее, нежели просто работа в школе. На мой взгляд, учитель английского – это учитель- универсал, который должен не только превосходно знать язык, но и быть достаточно эрудированным, чтобы поддержать беседу на различные темы.

 Быть рядом с учеником, направлять, координировать, помогать, стать старшим наставником, уважать личные достоинства каждого ученика, давать возможность самовыражения - таков позитивный имидж Современного Учителя и я стараюсь ему соответствовать.