ознакомление с окружающим миром

филинковская светлана петровна
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Приключения в лесу» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, развивать связную речь, умение придерживаться схемам - моделей. Уточнить и закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. Обогащать активный словарь детей: запасы, голодно, нора. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Оборудование: мягкие игрушки (лиса, заяц, белка), искусственные ели, кисточки для рисования, стаканчики с окрашенной водой. Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», беседы о диких животных. Ход занятия Восп: - Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. Гости наши красивые, добрые, нам улыбаются, и мы им улыбнемся в ответ. Раздаётся щебет сороки. Которая сидит на окне. - Ребята, смотрите, к нам прилетела птица. Какая это птица, кто подскажет? (Сорока.) Верно. Она трещит, что-то случилось, пойду спрошу, что произошло. Подходит к окну, прислушивается. - Ребята, сорока говорит, что в лесу беда, потерялись детёныши лесных зверей. Ушли далеко гулять одни и потерялись. Сорока просит помощи у нас. Как мы с вами поможем лесным животным найти потерявшихся детёнышей? (Да.) Но мы с вами пойдем не на участок детского сада, а в зимний лес.А как нужно одеваться? А какое сейчас время года? Правильно одеваться нужно тепло. Давайте наденем на ножки сапожки, теплую шубку и шапку. Застегнем пуговицы. А на руки наденем что? Правильно рукавички. Теперь можно идти. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу: на ветках лежит снег, и под ёлками снег, сколько снега намело. В лесу тихо, только видны на снегу следы зверей и птиц. Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна, Точно белою косынкой принакрылася сосна, Изогнулась как старушка, оперлася на клюку А под самою макушкой Долбит дятел на суку. Раздается, плачь под елкой зайчика. Ой, ребята, кто это плачет? Кто это? (Зайчиха.) Не плачь зайчиха, мы знаем, что с тобой случилось? Мы тебе поможем найти твоих деток. Ребята, а как называются детёныши зайчихи? (Зайчата.) Может быть они спрятались в этом сугробе? Воспитатель приглашает детей присесть за стол и дети собирают разрезные картинки – с изображением зайчат. Молодцы справились. Какие звери получились? (Зайчата.) А кого испугались в лесу зайчата? (Волка и лису.) А какая шубка у зайца замой? (Белая.) А летом? (Серая.) А зачем заяц меняет шубы? (чтобы легче было спрятаться от врагов.) Посмотрите, зайчиха очень обрадовалась тому, что мы помогли найти зайчат Скажите, сколько у нас зайчат? (Много.) А зайчих? (Одна.) Кого больше? (Больше зайчат.) Где находятся зайчата от зайчихи? (Справа.) А куда сейчас зайчата прыгнули, где находятся? (Слева.) А теперь? (Внизу.) А теперь? (Вверху.) Давайте мы поиграем с зайцами в игру. Физкультминутка. Весь засыпан снегом лес. (повороты влево, вправо, отводя руки). Здесь по снегу скачет зайка. (прыжки) Там синичек села стайка. (машем руками) Здесь лисичка под кустом. (присесть) Там в дупле бельчонка дом. (встать, подпрыгнуть руки вверх). Пойдемте дальше поможем другим животным. Ой, ребята, чьи-то следы? Кто по лесу зимой Ходит в шубе золотой. Всех обманет ловко Рыжая плутовка. Кто же это там прячется под елкой? (Лиса.) А как называют домик лисы? (Нора.) А чем питается лиса зимой? (Мышами, зайцами.) Ребята вспомните, в каких сказках встречается лиса? («Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок».). Скажите добрые, ласковые, слова о лисе? (Лисонька, хитренькая, кумушка, миленькая, хорошая.) Не расстраивайся лисонька, мы тебе тоже поможем найти в снегу лисят. Сейчас мы их найдём. Пальчиковая гимнастика Это зайчонок, это бельчонок. Это лисенок, это волчонок. (Сгибать пальцы в кулак, начиная с мизинца. А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. (Вращение большим пальцем.) Воспитатель предлагает сложить лисят из геометрических фигур, ориентируясь на схему. Посмотри Лисонька, вот твои лисята, наши ребята нашли их. А нам ребята пора идти дальше. Что это? (на снегу разбросаны ореховые скорлупки). Как вы думаете, кто их набросал? (белка). Видно где-то здесь белка недалеко ищет своих детёнышей. Легко ли белочке живётся зимой? (нет холодно, голодно, запасы кончаются). Кто знает, как белочка готовится к зиме? (запасает грибы, орехи). А как называются детёныши белки? (бельчата). А вот и белка. Знаем, что случилось белочка и поможем тебе. Белка говорит, чтобы мы с вами помогли ей сугроб размести и достать бельчат. Давайте присядем, вот нам белочка приготовила кисточки-метёлочки, обмакнём наши кисти-метёлочки в волшебную воду и разметём сугроб. Нашлись бельчата. Ах вы бедолаги, совсем замёрзли. Скорее идите к маме, пусть она их согреет. Гимнастика для глаз. Влево скок и вправо скок. (влево, вправо). Сел бельчонок на сучок, На макушке сыч живет, ночью песни он поёт. (смотрят вверх). А внизу под сосной, муравей построил дом. (смотрят вниз) Все живут они одной, очень дружною семьёй. (частое моргание глазами). - Ой, ребята, какое доброе дело мы с вами сделали, помогли зверям в лесу. Скажите а лесные животные это какие животные. (Дикие.) Почему? Теперь можно возвращаться в детский сад. Пойдемте. Вот мы и пришли в детский сад, давайте разденемся. Что снимаем? Варежки, шубку, шапку, сапожки. Смотрите, а сорока нас ждёт здесь, давайте расскажем ей кого мы нашли, что видели, во что играли. Садитесь на стульчики и поговорим об этом. Какие вы молодцы ребята, говорит сорока, всем помогли, никого в беде не оставили. Если вам понравилась помогать животным, то возьмите голубые снежинки, а если не понравилась то белые. А ещё сорока, принесла нам гостинцы от животных, они вас благодарят за помощь. Спасибо сорока. Мы с вами сейчас пойдём на прогулку. Скажем гостям до свиданья, и будем одеваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе

Тема: «Приключения в лесу»

Программное содержание:

Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, развивать связную речь, умение придерживаться схемам - моделей.

Уточнить и закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

Обогащать активный словарь детей: запасы, голодно, нора.

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Оборудование: мягкие игрушки (лиса, заяц, белка), искусственные ели, кисточки для рисования, стаканчики с окрашенной водой.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», беседы о диких животных.

Ход занятия

Восп: - Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. Гости наши красивые, добрые, нам улыбаются, и мы им улыбнемся в ответ.

Раздаётся щебет сороки. Которая сидит на окне.

- Ребята, смотрите, к нам прилетела птица. Какая это птица, кто подскажет? (Сорока.) Верно. Она трещит, что-то случилось, пойду спрошу, что произошло.

Подходит к окну, прислушивается.

- Ребята, сорока говорит, что в лесу беда, потерялись детёныши лесных зверей. Ушли далеко гулять одни и потерялись. Сорока просит помощи у нас. Как мы с вами поможем лесным животным найти потерявшихся детёнышей?

(Да.)

Но мы с вами пойдем не на участок детского сада, а в зимний лес.А как нужно одеваться?

А какое сейчас время года?

Правильно одеваться нужно тепло. Давайте наденем на ножки сапожки, теплую шубку и шапку. Застегнем пуговицы. А на руки наденем что? Правильно рукавички. Теперь можно идти.

Посмотрите, как красиво в зимнем лесу: на ветках лежит снег, и под ёлками снег, сколько снега намело. В лесу тихо, только видны на снегу следы зверей и птиц.

Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна,

Точно белою косынкой принакрылася сосна,

Изогнулась как старушка, оперлася на клюку

А под самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Раздается, плачь под елкой зайчика.

Ой, ребята, кто это плачет? Кто это? (Зайчиха.)

Не плачь зайчиха, мы знаем, что с тобой случилось? Мы тебе поможем найти твоих деток. Ребята, а как называются детёныши зайчихи? (Зайчата.)

Может быть они спрятались в этом сугробе?

Воспитатель приглашает детей присесть за стол и дети собирают разрезные картинки – с изображением зайчат.

Молодцы справились. Какие звери получились? (Зайчата.)

А кого испугались в лесу зайчата? (Волка и лису.)

А какая шубка у зайца замой? (Белая.) А летом? (Серая.)

А зачем заяц меняет шубы? (чтобы легче было спрятаться от врагов.)

Посмотрите, зайчиха очень обрадовалась тому, что мы помогли найти зайчат

Скажите, сколько у нас зайчат? (Много.)

А зайчих? (Одна.)

Кого больше? (Больше зайчат.)

Где находятся зайчата от зайчихи? (Справа.)

А куда сейчас зайчата прыгнули, где находятся? (Слева.)

А теперь? (Внизу.)

А теперь? (Вверху.)

Давайте мы поиграем с зайцами в игру.

Физкультминутка.

Весь засыпан снегом лес. (повороты влево, вправо, отводя руки).

Здесь по снегу скачет зайка. (прыжки)

Там синичек села стайка. (машем руками)

Здесь лисичка под кустом. (присесть)

Там в дупле бельчонка дом. (встать, подпрыгнуть руки вверх).

Пойдемте дальше поможем другим животным.

Ой, ребята, чьи-то следы?

Кто по лесу зимой

Ходит в шубе золотой.

Всех обманет ловко

Рыжая плутовка.

Кто же это там прячется под елкой? (Лиса.)

А как называют домик лисы? (Нора.)

А чем питается лиса зимой? (Мышами, зайцами.)

Ребята вспомните, в каких сказках встречается лиса? («Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок».).

Скажите добрые, ласковые, слова о лисе? (Лисонька, хитренькая, кумушка, миленькая, хорошая.)

Не расстраивайся лисонька, мы тебе тоже поможем найти в снегу лисят.

Сейчас мы их найдём.

Пальчиковая гимнастика

Это зайчонок, это бельчонок.

Это лисенок, это волчонок.

(Сгибать пальцы в кулак, начиная с мизинца.

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(Вращение большим пальцем.)

Воспитатель предлагает сложить лисят из геометрических фигур, ориентируясь на схему.

Посмотри Лисонька, вот твои лисята, наши ребята нашли их.

А нам ребята пора идти дальше.

Что это? (на снегу разбросаны ореховые скорлупки).

Как вы думаете, кто их набросал? (белка).

Видно где-то здесь белка недалеко ищет своих детёнышей. Легко ли белочке живётся зимой? (нет холодно, голодно, запасы кончаются).

Кто знает, как белочка готовится к зиме? (запасает грибы, орехи).

А как называются детёныши белки? (бельчата).

А вот и белка. Знаем, что случилось белочка и поможем тебе.

Белка говорит, чтобы мы с вами помогли ей сугроб размести и достать бельчат.

Давайте присядем, вот нам белочка приготовила кисточки-метёлочки, обмакнём наши кисти-метёлочки в волшебную воду и разметём сугроб. Нашлись бельчата. Ах вы бедолаги, совсем замёрзли. Скорее идите к маме, пусть она их согреет.

Гимнастика для глаз.

Влево скок и вправо скок. (влево, вправо).

Сел бельчонок на сучок,

На макушке сыч живет, ночью песни он поёт. (смотрят вверх).

А внизу под сосной, муравей построил дом. (смотрят вниз)

Все живут они одной, очень дружною семьёй. (частое моргание глазами).

- Ой, ребята, какое доброе дело мы с вами сделали, помогли зверям в лесу. Скажите а лесные животные это какие животные. (Дикие.) Почему? Теперь можно возвращаться в детский сад. Пойдемте.

Вот мы и пришли в детский сад, давайте разденемся. Что снимаем? Варежки, шубку, шапку, сапожки. Смотрите, а сорока нас ждёт здесь, давайте расскажем ей кого мы нашли, что видели, во что играли. Садитесь на стульчики и поговорим об этом. Какие вы молодцы ребята, говорит сорока, всем помогли, никого в беде не оставили.

Если вам понравилась помогать животным, то возьмите голубые снежинки, а если не понравилась то белые.

А ещё сорока, принесла нам гостинцы от животных, они вас благодарят за помощь. Спасибо сорока.

Мы с вами сейчас пойдём на прогулку. Скажем гостям до свиданья, и будем одеваться.