Логопедический массаж

Ольга Владимировна Нестерова

Логопедический массаж

Логопедический массаж проводят с целью коррекции артикуляционного аппарата и для постановки звуков. По-сути, этот вид массажной практики считается частью психолого-педагогической работы, направленной на избавление от всевозможных речевых изъянов. Логопедический массаж имеет самые положительные отзывы и может применяться на каждом этапе развития человека. Но, чем раньше будет начато лечение, тем эффективнее оно будет для пациента.

Существует мнение, что этот вид массажа применим только к детям дошкольного возраста, но это неправда. Благодаря тому, что существует большое количество его методик и практик, курс логопедического массажа дает возможность восстановить нормальную речь человеку любой возрастной группы. Иногда такое применение является главным условием выздоровления.

Важно помнить, что речевое отклонение никогда не существует само по себе. Оно приносит с собой неуверенность, замкнутость и тотальную подавленность человека. Нередко дефекты речи являются следствием психического потрясения, и крайне важен в этом случае психологический аспект логопедического массажа цена. Комплексный подход в лечении направлен на восстановление внутреннего баланса, устранение психологических проблем и причинно- следственных физиологических отклонений.

Детский логопедический массаж

Не секрет, что наиболее применяемой техникой из всех считается логопедический массаж для детей. Его применение направлено на нормализацию работы органов речи и психического состояния ребенка. Подобный массаж может осуществлять логопед, дефектолог или мед.работник, который превосходно знаком с анатомией человека, расположением точек и принципом работы лицевых мышц. Эффективное лечение возможно только тогда, когда массажисту знакомы все особенности развития дефектов речи. Родственники могут принимать участие в оздоровлении ребенка только в том случае, если они хорошо подготовлены к этому специалистом. Локализация логопедического массажа при заикании сосредоточена в районе лица, шеи и плечей, но самое значительное внимание уделяется органам речевого аппарата (языку, щекам, губам и нёбу).

Логопедический массаж языка

Логопедический массаж языка является главной составляющей любой методики данного вида, и поэтому особенно важно проводить его профессионально и без нестерпимых болевых ощущений. Детям такую процедуру очень тяжело проводить в домашних условиях. Для этого нужны как специальные приспособления, так и сознательная твердость родителей.

Значение логопедического массажа при дизартрии и гипертонусе мышц

Очень часто причиной речевого расстройства ребенка является дефект короткой подъязычной уздечки, который влечет за собой появление дизартрии. В этом случае просто необходимо проведение логопедического массажа при дизартрии, который скорректирует звуковое произношение. Суть данного метода в проведении массирующих и гимнастических процедур. Это дает возможность нормализовать мышечный тонус, нивелировать голосовые отклонения и улучшить отток кровеносных жидкостей. Что касается логопедического массажа языка при гипертонусе, то по своим целевым характеристикам он очень похож на антидизартричный, но является более расслабляющим. Его действие в первую очередь направленно на нормализацию дыхания и свободную работу мышц языка.

Очевидно, что существует много техник и методик в самом логопедическом массаже. Но с уверенностью можно выделить, общие цели, к которым всегда направлена работа массажистов:

  • нормализация мышечного тонуса;
  • активизация мышц речевого аппарата, которые не задействованы;
  • улучшение кровотока и общего обмена веществ;
  • расслабление определенных мышечных групп и корректировка дыхания.

Этот список можно продолжить, но одной из главных целей, неуказанных выше, будут социальные комплексы и барьеры, которые данный вид массажа помогает устранить в любом возрасте.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prays.docx10.11 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический массаж для разных нарушений речи:

Длительность – 20 минут

Цена – 400 рублей

Запись по телефону: 92-35-89