Взаимодействие детского сада с семьей

Тудвасева Татьяна Петровна

Взаимодействие детского сада с семьей

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Многие педагоги, работающие с детьми приходят к выводу, что эффективное организованное сотрудничество с родителями позволяет достичь нужных результатов в воспитании и развитии детей.  Отношения с родителями целесообразно выстраивать на принципах доверия. Диалога. Партнерства, учета интересов родителей и их опыта.

        Одна из наиболее распространенных форм  работы в этом направлении -родительские собрания. Эта главная форма, взаимодействия между родителями и педагогами, которая позволяет быть в курсе будней детского сада, знать какие занятия в детском саду проводятся и каких результатов достигли дети. Такие родительские собрания проводятся 3 раза в год.  

        Многие родители считают. Что никто не знает их ребенка  лучше, чем они сами, поэтому  ничего нового воспитатель детского сада  рассказать им о ребенке не может. На самом деле  это не так- в процессе взросления и общения со сверстниками у ребенка появляются новые увлечения и интересы, о которых родители могут и вовсе не узнать, из-за того, что ребенок практикует их только в детском саду.  Кроме того , именно воспитатель может рассказать о том, насколько успешно ребенок  "вливается в коллектив", и поведать о взаимоотношениях между разными детьми.

         Поэтому для того чтобы родители "узнали  детей с другой стороны" в нашем дошкольном учреждении взаимодействие строится не только на этой форме.

В своей работе мы используем разнообразные методы и приемы вовлечения родителей наших воспитанников в процесс взаимодействия между  дошкольным учреждением и семьей.  Для этого  в годовой план работы  учреждения ежемесячно  планируются  мероприятия разнообразного характера.  

        Учебный год начинается в сентябре и уже в конце месяца мы проводим большой осенний праздник  "МАЛЕНЬКИЕ ОГОРОДНИКИ".  Это сбор урожая  с нашего огорода, веселые соревнования, игры и  танцы, разнообразные творческие задания и итог большое совместное чаепитие. На этот праздник, который стал в нашем детском саду традицией, приходят не только наши воспитанники и их родители, бабушки и дедушки но и бывшие выпускники детского сада с друзьями. 

           Стало традицией проводить два раза в месяц семейный клуб "ДУШЕВНЫЙ ЧЕТВЕРГ". Инициатором проведения таких встреч стал педагог-психолог Пьянкова А.А. на этих встречах дети с родителями занимаются  совместным творчеством. Изготавливают разнообразные поделки, из соленого теста, ткани, бумаги и картона. Каждой встрече предшествует интересная история создания предстоящей работы. Такие встречи интересны не только детям, но и родителям, которые с удовольствием приходят на такие мероприятия и проводят с собой своих старших детей.

        Планируем разнообразные  выставки и конкурсы,  в которых родители активно принимают участие .  Ведь время проведенное совместно с детьми при изготовлении таких композиций положительно сказывается не только на взаимоотношении  родителей и детей, но и сплачивает группу родителей, которые стараются в хорошей конкуренции  быть первыми.

Ежегодно в январе мы планируем Зимний спортивный праздник, который обязательно  проходит в субботний день. Это дает возможность прийти на праздник всей семьей. Интересно и весело проходят такие совместные мероприятия. Каждый год придумываем интересные сценарии для этого праздника. Дети с родителями делятся на команды, получают разнообразные задания, ищут клады, соревнуются, и конечно получают призы.   А после игр и  забав, обязательно мы устраиваем чаепитие.

                       Зимой проходит конкурс Снежных построек, снежный городок строят педагоги родители и дети всех возрастных групп. Изначально  создаем план размещения снежных фигур, горок и лабиринтов.  Назначаем день "строительства" - это тоже субботний день, и все вместе приступаем к работе. Вот что у нас в результате  получается!

                    

Весной ежегодно в детском саду проводится  День толерантности. В этом мероприятии принимают участие родители и дети разных национальностей.  На этом празднике транслируются национальные традиции семей наших воспитанников. Дети и родители рассказывают интересные факты, звучит национальная музыка,  читают стихи, поют  песни. Родители угощают присутствующих блюдами национальной кухни. На таких мероприятиях  идет объединение национальных культур,  воспитываются нравственные и патриотические качества дошкольников.

        И наверное один из важнейших факторов взаимодействия с родителями - это благотворительность!  Это благородное дело, тоже стало традицией нашего детского сада. все началось с пасхальной ярмарки в 2011г. Мы решили, что в детском саду среди   воспитателей и родителей воспитанников очень много творческих людей.  Мы объединились и стали проводить семинары по изготовлению разнообразных изделий.  Все интересные творческие работы, стали реализовывать на наших благотворительных ярмарках, средства от которых стали перечислять в РДКБ в региональный благотворительный фонд  помощи тяжелобольным и обездоленным детям "Дети мск.ру"

С этим фондом мы работает уже  3й год. В этом благородном деле тоже принимают участие наши родители. Павлова Юлия  мама нашей воспитанницы проводила мастер-классы по росписи имбирного печенья в детском отделении РДКБ. Детям находящимся на лечении, было не только интересно, но и очень вкусно.

    Родителей  группы ГНОМИКИ по всем правилам театрализованной деятельности показывает  кукольные спектакли для детей, по сюжетам народных, уже полюбившихся детям сказок . Это всегда яркое представление с веселой музыкой и интересными декорациями, сделанными своими руками.

 Родители наших воспитанников принимают активное участие и в оформлении дошкольного учреждения. Весной прошлого года  инициативная команда  родителей группы "ГНОМИКИ"  под руководством Востриковой Ирины, которая создала индивидуальный проект для каждой возрастной группы, разрисовала дорожки детского сада разнообразными развивающими рисунками направленными на формирование эстетического восприятия, воображения, и на  закрепление детьми цвета, формы, счета, ориентировку в пространстве.   

Вся эта работа ведется с одной целью, и направлена она на сплочение педагогов и родителей в одну большую семью единомышленников!