Учитель-дефектолог начальной школы.

Маады Айдана Данзыевна

Заявка на участие в Конкурсе (Приложение 1);

Согласие участника Конкурса (Приложение 2);

Занятие https://rutube.ru/video/46a18c4d8674ad9fd22587481242a400/

46a18c4d8674ad9fd22587481242a400/ 

Профессиональное портфолио участника Конкурса (Приложение 3);

Самоанализ занятия на тему "Домашние животные"

Публикаяция "Профориентация обучающихся с ОВЗ на тему: "Моя будущая профессия".https://infourok.ru/backOffice/publications  

Настольная книга учителя-дефектолога https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/01/17...  

 

Нормативно-правовые документы:

Профстандарт "Педагог-дефектолог" (Приказ Минтруда России от 13.03.2023 № 136н) https://mintrud.gov.ru/docs/mintrud/orders/2617

Министерство Просвещения Российской Федерации. Письмо от 20.02.2019 № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» (https://rulaws.ru/acts/Pismo-Minprosvescheniya-Ros... )

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». С изменениями и дополнениями от 29.06.2016, 13.05.2019. (https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&doc... )

Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» (https://docs.edu.gov.ru/document/6f205375c5b33320e... )

Диагностический материал и методические рекомендации для проведения психолого-педагогического обследования детей с выраженным нарушением интеллекта, тяжелых множественных нарушений развития при разработке специальной индивидуальной программы развития (https://docs.edu.gov.ru/document/0dcd3b1b6ee387e1a... )

СанПин от 10.07.2015 https://school90.roovr.ru/netcat_files/1398/1733/1...

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 3

 к письму

муниципального автономного учреждения

 Ханты-Мансийского района

«Муниципальный методический центр»

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО

участника регионального этапа

VIII Всероссийского конкурса профессионального мастерства

«Учитель-дефектолог России – 2025»

         

Ооржак

(фамилия)

Айдана Данзыевна

(имя, отчество)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Нначальная общеобразовательная школа п.Горноправдинск»

Ханты-Мансийский район

(муниципальное образование)

«Дефектолог года».

 (номинация Конкурса)

  1. Общие сведения

Населенный пункт

п. Горноправдинск

Дата рождения (день, месяц, год)

07.08.1973г.

Место рождения

Республика Тыва с.Дон-Терезин Барун-Хемчикского района

  1. Образование

Название образовательной организации высшего образования и/или профессиональной образовательной организации (по диплому) и год окончания

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования

«Международный институт развития образования»

ВСГ 1847923 №001637,  26.01.2024г

Специальность, квалификация по диплому

Дефектология,  «Учитель-дефектолог»

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок, места и сроки их получения)

-19.02.2023г. Всероссийский мастер-класс «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в ОО: теория и практика реализации», 3ч;

-22.11-23.11.2023г. «Сопровождение подростков и молодых людей с РАС: организационные аспекты и технологии» Всероссийский онлайн-семинар,14ч.;

-22.02.2024г. «Нейропсихологические технологии в работе логопеда и дефектолога», вебинар.

Ученая степень/ученое звание (при наличии)

нет

Название диссертационной работы (работ) (при наличии)

нет

  1. Работа

Место работы (наименование организации в соответствии с ее уставом)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Начальная общеобразовательная школа п. Горноправдинск»

Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке)

Педагог-психолог, учитель-дефектолог (внутреннее совместительство)

Преподаваемые предметы/ проводимые занятия

Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья  и  инвалидностью.

Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения портфолио)

27 лет

Педагогический стаж, в том числе из педагогического стажа – стаж работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью

19 лет

Квалификационная категория (в соответствии с записью в трудовой книжке), включая дату установления квалификационной категории

нет

Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке)

нет

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)

2012-2022 годы - МБОУ СОШ «Хову-Аксынская средняя школа» структурное подразделение «Начальной школы» Республики Тыва, педагог-психолог;

2022-2023 годы - МБОУ СОШ №1 им. А.Е.Буюклы г. Оха Сахалинской области, педагог-психолог;

2023-2025 годы - МБОУ ХМР НОШ п. Горноправдинск ХМАО-Югры, педагог-психолог, учитель-дефектолог (по внутреннему совместительству).

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) (при наличии на момент Конкурса)

Учитель (индивидуального обучения)

  1. Практика образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью в организации,

в которой работает участник Конкурса

Контингент обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, с которыми непосредственно работает участник Конкурса

- дети с задержкой психического развития

- дети с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)

 - дети с расстройством аутистического спектра

Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, в которой работает участник Конкурса, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» − Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

− Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

− Федеральный закон от 25.12.2023 г. № 651-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты»

− Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

− Федеральный закон от 03.05.2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации конвенции о правах инвалидов» − Семейный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной думой 08.12.1995 г.

− Конвенция о правах инвалидов − Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки России от 17.10.2013 г. № 1155

− Распоряжение Минпросвещения России от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»

− Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 06 апреля 2022 г. № 620 «Об утверждении Регионального досрочного плана мероприятий («дорожная карта») по внедрению инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья».

− Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 22.03.2023г. № 533 о внесении изменений в Региональный долгосрочный план мероприятий («дорожная карта») по внедрению инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 06.04.2022 г. № 620

− Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

− Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Ресурсное (материально-техническое, программно-методическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса

Диагностический комплект: - Методические рекомендации и пособие для проведения психологопедагогического обследования детей, Забрамной С.Д., Боровик О.В.;

-Методические рекомендации и диагностический комплект исследования познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста, Семаго Н.Я., Семаго М.М.;

- Карточки. Действия. PEСS;

-«Рисуем и пишем 2-мя руками», комплекс заданий;

-«Хлопай и показывай» нейротренажер для детей и подростков. А.С.Паламарчук, 2022г.;

-Занятия по модификации поведения для аутичных детей: руководство для родителей и специалистов.К.Морис, Д.Грин, Стивен К.Льюс;;

-Воспитание детей с ОВЗ. https://vk.com/childrenspecial 

-Дефектолог в школе  https://vk.com/defekto_log55 

-«Я дефектолог: готовые уроки «под ключ» https://vk.com/yadefektologgotovyeuroki 

- В помощь дефектологу(логопеду) https://vk.com/vpomlogo?from=search 

-РОО помощи детям с РАС «Контакт» https://t.me/contact_autism     

  1. -Аутизм: коррекционная работа АВА. https://vk.com/aba_therapy 

  2. -Аутизм и РАС © Autosanimu https://vk.com/autosanimus?from=search 

-Все про аутизм. https://t.me/vsepro_autizm 

-Коррекционная педагогика.ОВЗ.ФГОС. https://vk.com/korped55

-Виртуальный кабинет педагога для работы с обучающимися с ОВЗ (1-9классы). https://e-noc.ru/vcr-ovz/ 

Краткое описание существующей педагогической практики организации образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса (инклюзивное, коррекционное образование)

Провожу коррекционно-развивающие подгрупповые и индивидуальные занятия с обучающимися  с задержкой психического развития, детьми с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью), детьми с расстройством аутистического спектра. 

Осуществляю деятельность в следующих направлениях работы: диагностическое, коррекционное, аналитическое, консультативно-просветительское и профилактическое, организационно-методическое.

Провожу первичное обследование;

систематические этапные наблюдения за динамикой и коррекцией психического развития обучающихся.

Основные направления коррекционно-развивающей работы:

- сенсорное и сенсомоторное развитие;

- формирование пространственно-временных отношений;

- умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляционный компоненты; формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений, развитие наглядных и словесных форм мышления);

- формирование УУД, нормализация ведущей деятельности возраста;

- формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;

- формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков.

Взаимодействие участника Конкурса с коллегами, в том числе членами психолого-педагогического консилиума и (или) логопункта организации, в которой работает участник Конкурса (при наличии), родителями обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Член психолого-педагогического консилиума в качестве учителя-дефектолога, педагога-психолога.

Взаимодействие участника Конкурса с внешними организациями, психолого-медико-педагогической комиссией, центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в процессе образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Не взаимодействует

5. Публикации участника Конкурса

Публикации (в том числе монографии, научные статьи, учебно-методические пособия, учебники и иные материалы - при наличии)

Профориентация обучающихся с ОВЗ «Моя будущая профессия» на сайте «Инфоурок». https://infourok.ru/backOffice/publications 

Программы, в том числе коррекционно-развивающей направленности, разработанные лично участником Конкурса или в соавторстве (при наличии)

нет

Авторские методики участника Конкурса по организации работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью (при наличии)

нет

Информация о мероприятиях для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, членов их семей, проведенных участником Конкурса (за последние 3 года) (при наличии)

- Рисунки «Моя будущая профессия»

- Презентация «Кем я мечтаю быть?»

- Участие во Всероссийской олимпиаде среди 1-4 классов на тему: «Профессии»

- Всероссийский конкурс на образовательном портале  «Гениальные дети», проект «Моя будущая профессия-программист», Каравайцев К. 1место. (заочно)

- Индивидуальное онлайн тестирование  родителя обучающегося с РАС (вариант 8.3), 3 класс (очно)

Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах, конференциях) для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние 3 года участник Конкурса в качестве ведущего/ докладчика/ преподавателя (при наличии)

Благодарственное письмо от организационного комитета Всероссийского образовательного портала «Завуч», за активное сотрудничество и участие в организации проведения дистанционных мероприятий по теме: «Проект. «Моя будущая профессия-программист» от 07.10.2024г. https://zavuch.su/pismo/dfc612ca2757d3e093234f69788e30fb1728294376 

-Свидетельство о размещении авторского материала на сайте infourok.ru https://infourok.ru/user/oorzhak-ajdana-danzyevna/progress 

6. Результаты проектной деятельности

Опыт участия в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов, в том числе в научно-исследовательских (перечень муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия), описание полученных результатов, подтверждающие документы)

нет

7. Общественная деятельность

Участие в деятельности общественных организаций (наименование общественной организации, направление ее деятельности, дата вступления, статус)

2012-2015гг - председатель профсоюзной организации МБОУ «Начальная общеобразовательная школа» с.Хову-Аксы;

2014-2022гг - руководитель кожуунного методического объединения педагогов-психологов и учителей-логопедов Чеди-Хольского района Республики Тыва.

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2025/01/06/blagodarnost_ruk.mumo_psihologov_oorzhak_a.d.jpg   

Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации

Не участвовала

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов в сфере образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (наименование программ и проектов, направление деятельности, статус участия)

Календарно-тематические планирования к программам;

1. Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога для обучающихся 1-4 классов с задержкой психического развития (варианты 7.1; 7.2)        

2. Рабочая программа коррекционного курса

«Дефектологические коррекционно-развивающие занятия»

3. Рабочая программа коррекционной деятельности учителя-дефектолога

«Коррекция дефицитарного развития обучающихся с расстройством аутистического спектра»

(вариант 8.2 - 8.3 - 8.4)

  1. Дополнительные материалы

Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами (или блог, страница в профессиональном сетевом сообществе, социальных сетях)

https://nsportal.ru/user/445872/page/professionalnoe-portfolio-uchastnika-regionalnogo-etapa-viii-vserossiyskogo 

  1. Семья

Семейное положение

замужем

Дети

1999 г.р.,2002 г.р.,2010 г.р.

  1. Досуг

Хобби

Пение, вязание

Спортивные увлечения

Бег

Сценические таланты

нет

  1. Контакты

Рабочий адрес с индексом

628520, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Ханты-Мансийский район,  п. Горонпроавдинск, ул. Поспелова 5б

Рабочий телефон с междугородним кодом

8(346) 73-74-110

Мобильный телефон

89505057603

Рабочая электронная почта

noh-gpr@hmrn.ru 

Личная электронная почта

aid.maady@yandex.ru

Адрес школьного сайта в сети «Интернет»

https://nachalnayashkolagornopravdinsk-r86.gosweb.gosuslugi.ru 

  1. Дополнительная информация об участнике Конкурса

Ваше профессиональное кредо/девиз

«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми». Оскар Уайльд.

Эссе «Почему важна Ваша работа?»

С 2023 года по федеральной программе «Земский учитель» работаю в начальной школе п. Горноправдинск педагогом-психологом и по внутреннему совместительству учителем-дефектологом.

Учитель-дефектолог играет значимую роль для детей с задержкой психического развития, с темповым отставанием развития психических процессов и незрелостью эмоционально-волевой сферы.  

Работа учителя-дефектолога очень важная, потому что она позволяет «особому» ребёнку жить полноценной жизнью. Дефектолог - это лучший друг и советчик для особенных детей и их родителей.  

Задача учителя-дефектолога - помочь ребёнку адаптироваться в социальной, бытовой и профессиональной сфере. Только систематическая и комплексная работа с детьми поможет скорректировать отклонения в развитии и приблизить их к норме.

  Каждый день, каждую минуту я ищу ответы на самые простые и самые сложные вопросы. Как помочь семьям поверить в своих детей, найти в них сильные стороны? Как помочь ребенку выбраться из «ракушки» и познавать окружающий мир с радостью? Все это требует чуткости, гибкости, терпения, любви и, конечно же, знаний.   В своей работе я стараюсь найти к каждому ребёнку индивидуальный подход, развить у них познавательный интерес, стремление узнавать новое, достигать самостоятельных результатов и радоваться своему маленькому успеху.  

Профессиональные и личностные ценности, наиболее вам близкие

Стремление к самосовершенствованию, самообразованию, коммуникабельность, искренность, бескорыстие, любовь, доброта, чуткость, гибкость.

Интересные сведения об участнике Конкурса, не раскрытые в предыдущих разделах

 

C:\Users\PC18\Pictures\2025-04-23\001.jpg



Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия учителя-дефектолога

по теме «Домашние животные»

Учитель-дефектолог Ооржак Айдана Данзыевна

Дата проведения 22.04.2025г.

Количество детей: 2

Возраст детей: 8,9лет

Развитие: 2 класс дети с ЗПР.

   Образовательные области: «Познавательное развитие», разделы «Ознакомление с миром природы», «Речевое развитие».

   Цель: формирование у детей представлений о домашних животных (собака, кошка, корова, лошадь, коза,овца, свинья).

   Содержание занятия было направлено на решение следующих задач:

Корекционно-развивавающие задачи:

  • Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие
  • Развивать речевую активность, артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти)

Корекционно-образовательные задачи:

  • Продолжать знакомить детей с домашними животными
  • Закреплять речь по теме «Домашние животные»
  • Закреплять знание в названиях детенышей домашних животных

Корекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей доброжелательное взаимодействие с педагогом
  • Воспитывать любовь к домашним животным, умение сопереживать и помогать им, заботиться о домашних животных.

 В рамках подготовки к занятию была проведена предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с домашними животными,

- беседы о домашних животных,

   Занятие подобрано в соответствии с задачами и возрастом детей.

   Для успешного решения обозначенных задач я использовала следующие методы:

-использовала методы поощрения, похвалы:

- наглядный: выполнение заданий на рабочих листах;

- словесный: беседа, вопросы детям, словесная инструкция, объяснение;

- практический: поиск животных по контурному изображению, пальчиковая и артикуляционная гимнастики;

 

 Длительность занятия 25 минут.

   Предметно-пространственная среда организована в соответствии с содержанием занятия.

   В ходе занятия не допускалось переутомления детей и было предусмотрено чередование различных видов деятельности со сменой положения тела.

   С целью развития речевой активности во время всего занятия вела диалог с детьми, задавала вопросы, стимулировала речевую активность.

    Степень активности детей была на достаточном уровне, дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия.

   Все запланированные задания были проведены. Поставленные цель и задачи были реализованы.



Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: