Главные вкладки
Учитель-дефектолог начальной школы.
Заявка на участие в Конкурсе (Приложение 1);
Согласие участника Конкурса (Приложение 2);
Занятие https://rutube.ru/video/46a18c4d8674ad9fd22587481242a400/
Профессиональное портфолио участника Конкурса (Приложение 3);
Самоанализ занятия на тему "Домашние животные"
Публикаяция "Профориентация обучающихся с ОВЗ на тему: "Моя будущая профессия".https://infourok.ru/backOffice/publications
Настольная книга учителя-дефектолога https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/01/17...
Нормативно-правовые документы:
Профстандарт "Педагог-дефектолог" (Приказ Минтруда России от 13.03.2023 № 136н) https://mintrud.gov.ru/docs/mintrud/orders/2617
Министерство Просвещения Российской Федерации. Письмо от 20.02.2019 № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» (https://rulaws.ru/acts/Pismo-Minprosvescheniya-Ros... )
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». С изменениями и дополнениями от 29.06.2016, 13.05.2019. (https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&doc... )
Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» (https://docs.edu.gov.ru/document/6f205375c5b33320e... )
Диагностический материал и методические рекомендации для проведения психолого-педагогического обследования детей с выраженным нарушением интеллекта, тяжелых множественных нарушений развития при разработке специальной индивидуальной программы развития (https://docs.edu.gov.ru/document/0dcd3b1b6ee387e1a... )
СанПин от 10.07.2015 https://school90.roovr.ru/netcat_files/1398/1733/1...
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14...
Скачать:


Предварительный просмотр:
Приложение 3
к письму
муниципального автономного учреждения
Ханты-Мансийского района
«Муниципальный методический центр»
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО
участника регионального этапа
VIII Всероссийского конкурса профессионального мастерства
«Учитель-дефектолог России – 2025»
Ооржак (фамилия) Айдана Данзыевна (имя, отчество) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Нначальная общеобразовательная школа п.Горноправдинск» Ханты-Мансийский район (муниципальное образование) «Дефектолог года». (номинация Конкурса) |
| |
Населенный пункт | п. Горноправдинск |
Дата рождения (день, месяц, год) | 07.08.1973г. |
Место рождения | Республика Тыва с.Дон-Терезин Барун-Хемчикского района |
| |
Название образовательной организации высшего образования и/или профессиональной образовательной организации (по диплому) и год окончания | Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Международный институт развития образования» ВСГ 1847923 №001637, 26.01.2024г |
Специальность, квалификация по диплому | Дефектология, «Учитель-дефектолог» |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок, места и сроки их получения) | -19.02.2023г. Всероссийский мастер-класс «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в ОО: теория и практика реализации», 3ч; -22.11-23.11.2023г. «Сопровождение подростков и молодых людей с РАС: организационные аспекты и технологии» Всероссийский онлайн-семинар,14ч.; -22.02.2024г. «Нейропсихологические технологии в работе логопеда и дефектолога», вебинар. |
Ученая степень/ученое звание (при наличии) | нет |
Название диссертационной работы (работ) (при наличии) | нет |
| |
Место работы (наименование организации в соответствии с ее уставом) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Начальная общеобразовательная школа п. Горноправдинск» |
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке) | Педагог-психолог, учитель-дефектолог (внутреннее совместительство) |
Преподаваемые предметы/ проводимые занятия | Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. |
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения портфолио) | 27 лет |
Педагогический стаж, в том числе из педагогического стажа – стаж работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью | 19 лет |
Квалификационная категория (в соответствии с записью в трудовой книжке), включая дату установления квалификационной категории | нет |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке) | нет |
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) | 2012-2022 годы - МБОУ СОШ «Хову-Аксынская средняя школа» структурное подразделение «Начальной школы» Республики Тыва, педагог-психолог; 2022-2023 годы - МБОУ СОШ №1 им. А.Е.Буюклы г. Оха Сахалинской области, педагог-психолог; 2023-2025 годы - МБОУ ХМР НОШ п. Горноправдинск ХМАО-Югры, педагог-психолог, учитель-дефектолог (по внутреннему совместительству). |
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) (при наличии на момент Конкурса) | Учитель (индивидуального обучения) |
в которой работает участник Конкурса | |
Контингент обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, с которыми непосредственно работает участник Конкурса | - дети с задержкой психического развития - дети с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) - дети с расстройством аутистического спектра |
Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, в которой работает участник Конкурса, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» − Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» − Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» − Федеральный закон от 25.12.2023 г. № 651-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты» − Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» − Федеральный закон от 03.05.2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации конвенции о правах инвалидов» − Семейный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной думой 08.12.1995 г. − Конвенция о правах инвалидов − Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки России от 17.10.2013 г. № 1155 − Распоряжение Минпросвещения России от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» − Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 06 апреля 2022 г. № 620 «Об утверждении Регионального досрочного плана мероприятий («дорожная карта») по внедрению инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья». − Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 22.03.2023г. № 533 о внесении изменений в Региональный долгосрочный план мероприятий («дорожная карта») по внедрению инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 06.04.2022 г. № 620 − Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» − Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». |
Ресурсное (материально-техническое, программно-методическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса | Диагностический комплект: - Методические рекомендации и пособие для проведения психологопедагогического обследования детей, Забрамной С.Д., Боровик О.В.; -Методические рекомендации и диагностический комплект исследования познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста, Семаго Н.Я., Семаго М.М.; - Карточки. Действия. PEСS; -«Рисуем и пишем 2-мя руками», комплекс заданий; -«Хлопай и показывай» нейротренажер для детей и подростков. А.С.Паламарчук, 2022г.; -Занятия по модификации поведения для аутичных детей: руководство для родителей и специалистов.К.Морис, Д.Грин, Стивен К.Льюс;; -Воспитание детей с ОВЗ. https://vk.com/childrenspecial -Дефектолог в школе https://vk.com/defekto_log55 -«Я дефектолог: готовые уроки «под ключ» https://vk.com/yadefektologgotovyeuroki - В помощь дефектологу(логопеду) https://vk.com/vpomlogo?from=search -РОО помощи детям с РАС «Контакт» https://t.me/contact_autism
-Все про аутизм. https://t.me/vsepro_autizm -Коррекционная педагогика.ОВЗ.ФГОС. https://vk.com/korped55 -Виртуальный кабинет педагога для работы с обучающимися с ОВЗ (1-9классы). https://e-noc.ru/vcr-ovz/ |
Краткое описание существующей педагогической практики организации образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса (инклюзивное, коррекционное образование) | Провожу коррекционно-развивающие подгрупповые и индивидуальные занятия с обучающимися с задержкой психического развития, детьми с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью), детьми с расстройством аутистического спектра. Осуществляю деятельность в следующих направлениях работы: диагностическое, коррекционное, аналитическое, консультативно-просветительское и профилактическое, организационно-методическое. Провожу первичное обследование; систематические этапные наблюдения за динамикой и коррекцией психического развития обучающихся. Основные направления коррекционно-развивающей работы: - сенсорное и сенсомоторное развитие; - формирование пространственно-временных отношений; - умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляционный компоненты; формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений, развитие наглядных и словесных форм мышления); - формирование УУД, нормализация ведущей деятельности возраста; - формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи; - формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков. |
Взаимодействие участника Конкурса с коллегами, в том числе членами психолого-педагогического консилиума и (или) логопункта организации, в которой работает участник Конкурса (при наличии), родителями обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | Член психолого-педагогического консилиума в качестве учителя-дефектолога, педагога-психолога. |
Взаимодействие участника Конкурса с внешними организациями, психолого-медико-педагогической комиссией, центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в процессе образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | Не взаимодействует |
5. Публикации участника Конкурса | |
Публикации (в том числе монографии, научные статьи, учебно-методические пособия, учебники и иные материалы - при наличии) | Профориентация обучающихся с ОВЗ «Моя будущая профессия» на сайте «Инфоурок». https://infourok.ru/backOffice/publications |
Программы, в том числе коррекционно-развивающей направленности, разработанные лично участником Конкурса или в соавторстве (при наличии) | нет |
Авторские методики участника Конкурса по организации работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью (при наличии) | нет |
Информация о мероприятиях для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, членов их семей, проведенных участником Конкурса (за последние 3 года) (при наличии) | - Рисунки «Моя будущая профессия» - Презентация «Кем я мечтаю быть?» - Участие во Всероссийской олимпиаде среди 1-4 классов на тему: «Профессии» - Всероссийский конкурс на образовательном портале «Гениальные дети», проект «Моя будущая профессия-программист», Каравайцев К. 1место. (заочно) - Индивидуальное онлайн тестирование родителя обучающегося с РАС (вариант 8.3), 3 класс (очно) |
Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах, конференциях) для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние 3 года участник Конкурса в качестве ведущего/ докладчика/ преподавателя (при наличии) | Благодарственное письмо от организационного комитета Всероссийского образовательного портала «Завуч», за активное сотрудничество и участие в организации проведения дистанционных мероприятий по теме: «Проект. «Моя будущая профессия-программист» от 07.10.2024г. https://zavuch.su/pismo/dfc612ca2757d3e093234f69788e30fb1728294376 -Свидетельство о размещении авторского материала на сайте infourok.ru https://infourok.ru/user/oorzhak-ajdana-danzyevna/progress |
6. Результаты проектной деятельности | |
Опыт участия в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов, в том числе в научно-исследовательских (перечень муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия), описание полученных результатов, подтверждающие документы) | нет |
7. Общественная деятельность | |
Участие в деятельности общественных организаций (наименование общественной организации, направление ее деятельности, дата вступления, статус) | 2012-2015гг - председатель профсоюзной организации МБОУ «Начальная общеобразовательная школа» с.Хову-Аксы; 2014-2022гг - руководитель кожуунного методического объединения педагогов-психологов и учителей-логопедов Чеди-Хольского района Республики Тыва. |
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации | Не участвовала |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов в сфере образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (наименование программ и проектов, направление деятельности, статус участия) | Календарно-тематические планирования к программам; 1. Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога для обучающихся 1-4 классов с задержкой психического развития (варианты 7.1; 7.2) 2. Рабочая программа коррекционного курса «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» 3. Рабочая программа коррекционной деятельности учителя-дефектолога «Коррекция дефицитарного развития обучающихся с расстройством аутистического спектра» (вариант 8.2 - 8.3 - 8.4) |
| |
Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами (или блог, страница в профессиональном сетевом сообществе, социальных сетях) | |
| |
Семейное положение | замужем |
Дети | 1999 г.р.,2002 г.р.,2010 г.р. |
| |
Хобби | Пение, вязание |
Спортивные увлечения | Бег |
Сценические таланты | нет |
| |
Рабочий адрес с индексом | 628520, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Ханты-Мансийский район, п. Горонпроавдинск, ул. Поспелова 5б |
Рабочий телефон с междугородним кодом | 8(346) 73-74-110 |
Мобильный телефон | 89505057603 |
Рабочая электронная почта | |
Личная электронная почта | aid.maady@yandex.ru |
Адрес школьного сайта в сети «Интернет» | https://nachalnayashkolagornopravdinsk-r86.gosweb.gosuslugi.ru |
| |
Ваше профессиональное кредо/девиз | «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми». Оскар Уайльд. |
Эссе «Почему важна Ваша работа?» | С 2023 года по федеральной программе «Земский учитель» работаю в начальной школе п. Горноправдинск педагогом-психологом и по внутреннему совместительству учителем-дефектологом. Учитель-дефектолог играет значимую роль для детей с задержкой психического развития, с темповым отставанием развития психических процессов и незрелостью эмоционально-волевой сферы. Работа учителя-дефектолога очень важная, потому что она позволяет «особому» ребёнку жить полноценной жизнью. Дефектолог - это лучший друг и советчик для особенных детей и их родителей. Задача учителя-дефектолога - помочь ребёнку адаптироваться в социальной, бытовой и профессиональной сфере. Только систематическая и комплексная работа с детьми поможет скорректировать отклонения в развитии и приблизить их к норме. Каждый день, каждую минуту я ищу ответы на самые простые и самые сложные вопросы. Как помочь семьям поверить в своих детей, найти в них сильные стороны? Как помочь ребенку выбраться из «ракушки» и познавать окружающий мир с радостью? Все это требует чуткости, гибкости, терпения, любви и, конечно же, знаний. В своей работе я стараюсь найти к каждому ребёнку индивидуальный подход, развить у них познавательный интерес, стремление узнавать новое, достигать самостоятельных результатов и радоваться своему маленькому успеху. |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее вам близкие | Стремление к самосовершенствованию, самообразованию, коммуникабельность, искренность, бескорыстие, любовь, доброта, чуткость, гибкость. |
Интересные сведения об участнике Конкурса, не раскрытые в предыдущих разделах |
|
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия учителя-дефектолога
по теме «Домашние животные»
Учитель-дефектолог Ооржак Айдана Данзыевна
Дата проведения 22.04.2025г.
Количество детей: 2
Возраст детей: 8,9лет
Развитие: 2 класс дети с ЗПР.
Образовательные области: «Познавательное развитие», разделы «Ознакомление с миром природы», «Речевое развитие».
Цель: формирование у детей представлений о домашних животных (собака, кошка, корова, лошадь, коза,овца, свинья).
Содержание занятия было направлено на решение следующих задач:
Корекционно-развивавающие задачи:
- Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие
- Развивать речевую активность, артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти)
Корекционно-образовательные задачи:
- Продолжать знакомить детей с домашними животными
- Закреплять речь по теме «Домашние животные»
- Закреплять знание в названиях детенышей домашних животных
Корекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей доброжелательное взаимодействие с педагогом
- Воспитывать любовь к домашним животным, умение сопереживать и помогать им, заботиться о домашних животных.
В рамках подготовки к занятию была проведена предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с домашними животными,
- беседы о домашних животных,
Занятие подобрано в соответствии с задачами и возрастом детей.
Для успешного решения обозначенных задач я использовала следующие методы:
-использовала методы поощрения, похвалы:
- наглядный: выполнение заданий на рабочих листах;
- словесный: беседа, вопросы детям, словесная инструкция, объяснение;
- практический: поиск животных по контурному изображению, пальчиковая и артикуляционная гимнастики;
Длительность занятия 25 минут.
Предметно-пространственная среда организована в соответствии с содержанием занятия.
В ходе занятия не допускалось переутомления детей и было предусмотрено чередование различных видов деятельности со сменой положения тела.
С целью развития речевой активности во время всего занятия вела диалог с детьми, задавала вопросы, стимулировала речевую активность.
Степень активности детей была на достаточном уровне, дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия.
Все запланированные задания были проведены. Поставленные цель и задачи были реализованы.



