Эссе "Я - учитель"

Широких Ольга Владимировна

В своём эссе попыталась раскрыть мотив выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shirokih_o.v._esse.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему:  «Я – учитель»      

Звенит звонок, класс замер в ожидании.

Учитель – дети, всё в этой паре слов.

Я говорю им: «Здравствуйте, внимание!»

И начинается урок.

        Я – учитель. Учитель – это для меня даже не профессия, а образ жизни, так как выросла я в учительской семье. Мама у меня была учителем начальных классов, а папа - учителем физики. Поэтому, когда встал вопрос выбора будущей профессии, у меня был один ответ – учителем. Спустя много лет, я об этом не жалею, ведь каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моему ребёнку. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь

ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Четыре года я незримо буду присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

Постулатом своей работы - работы учителя являются слова: ребёнок для

школы, а школа для ребёнка! Ученик – это саморазвивающаяся личность.

Вот уже двадцать четыре года я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков, раздумий,  колебаний, открытий. Годы, которые перевернули всю мою жизнь. Но в этом разнообразии точек зрения,  позиций, подходов я сумела выбрать то, что нужно именно мне.

В первые годы работы с детьми для меня было странно, почему дети

плохо воспринимают информацию, когда всё так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.

Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им своё

мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души.

Каждый учитель огорчается, видя на уроках скучающие лица. Когда же

ученики работают увлеченно, азартно, то и учитель испытывает удовлетворение. Если после звонка ребята со мной, если после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось.

На своих уроках я часто разговариваю с детьми о мотивации к развитию,

желая вызвать у них интерес к получению знаний. Рассказываю про свою учёбу в школе,  о том, как эти знания пригодились в моей жизни. Пытаюсь каждому на примерах объяснить, как пригодятся в жизни знания, полученные на уроках. Ученику интересно всё то, что затрагивает его чувственно-эмоциональную сферу, вызывает тревогу, волнение и переживание.

Я стараюсь не навязывать ученику единственно верное решение той или

иной ситуации, а даю возможность ребёнку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики, – Уважение. И с этой высоты я протягиваю руки тем, кто идёт за мной, помогаю подняться по лестнице познания. Внимание – каждому, похвала - ждущему, мыслящему – радость от общего успеха. Урок окончен, но вопросы не кончаются. Значит, взволновало, зацепило за живое. Пора расходиться, а спор всё продолжается. Значит, есть оно – сотрудничество. Вот это всё и даёт новые силы творить каждый день, оставив за порогом житейские проблемы, входить в класс и совершать таинство познания.

Самые приятные минуты, когда дети говорят, что урок понравился. А для

того, чтобы он понравился, должны быть изюминки. И  моя задача – найти их. Л. Н. Толстого говорил, что,  «если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

Я думаю, школа должна быть миром открытий и откровений, жизненной

радости для учителей и учеников, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества.

Главные жители этой страны –  дети. Именно они заставляют нас быть

такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Они   научили меня быть терпимей к ошибкам других, требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век 21 – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит, какими дети быть должны.

Центральным звеном в современной системе образования, на мой взгляд, должны быть не своды правил и установки, а сами обучаемые. Система образования должна заинтересовывать, а не заставлять. Нужно решать актуальные задачи и вопросы, а не выдуманные, а ученики должны играть роль основных исследователей в поисках ответов. Образовательные учреждения должны побуждать к самостоятельному и командному поиску ответов, по достоинству оценивать неординарные подходы к решению задач и мотивировать к дальнейшим результатам.