Главные вкладки

    Рекомендации для родителей в дистанционном обучении

    Клюжева Наталья Николаевна

     Рекомендации для родителей по развитию детей при осуществлении дистанционного обучения в период пандемии. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Апрель

    1 неделя         Книжкина неделя

    1. Развитие речи

    Ушакова О.С. с.38, Занятие №9 «Репка»

    C:\Users\Ирина\Desktop\удаленка апрель\IMG_20200416_141449_resized_20200421_100829364.jpg C:\Users\Ирина\Desktop\удаленка апрель\IMG_20200416_141356_resized_20200422_115817962.jpg C:\Users\Ирина\Desktop\удаленка апрель\IMG_20200416_141435_resized_20200421_100828513.jpg



    Предварительный просмотр:

    2 неделя         Космос

    1. Рисование   КОСМОС учимся рисовать)
      Собрала для вас красивые и простые ПОЭТАПНЫЕ схемы для рисования по теме.
      Материал с просторов интернета         https://vk.com/lapbook_dorohina?w=wall-130993261_4736 

    #Лэпбук https://vk.com/lapbook_dorohina - Каждый день полезно и интересно!!

    https://sun9-44.userapi.com/c857216/v857216154/13a712/Ff5RxFfrKAA.jpg



    Предварительный просмотр:

    3 неделя          Моё тело

    1. Аппликация  «Поделки из ладошек»  (или ножек ребенка, по выбору)

    Выбрать можно из интернета любую понравившуюся поделку.

    https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BA%20%D0%B8%D0%B7%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B8&stype=image&lr=2&source=wiz



    Предварительный просмотр:

    4 неделя         ЗОЖ

    1. Развитие речи  А.Барто   «Девочка чумазая»

    Рекомендую прочитать детям данное произведение. Обсудите, что не правильно делала девочка и какой вывод из этой истории можно сделать?

    1. Лепка «Полезный лук»

    Задачи: закрепить умения скатывать, раскатывать. Развивать умения создавать предмет из отдельных частей. Познакомить со способами соединения деталей.

    Ссылка на конспект  https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-poleznyi-luk.html



    Предварительный просмотр:

    5 неделя  Профессии

    1.  Развитие речи  

    Рекомендую просмотр мультфильма вместе с ребенком, на тему «профессии»

    Например: «Какой хороший день», «Айболит», «Кошкин дом», Путаница», «Пузырь, соломинка и лапоть» и др.

    После просмотра, желательно провести беседу с ребенком, можно обсудить некоторые вопросы: какие профессии ребенок увидел в мультфильме, чем занимались герои этих профессий, какие инструменты для работы они использовали и тд.?



    Предварительный просмотр:

    Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» для детей 4–5 лет в период самоизоляции

    Елена Чувилина
    https://www.maam.ru/obrazovanie/derevya-konspekty

    Сидим дома с пользой. В период самоизоляции, можно понаблюдать за явлением природы: за цветущими деревьями и кустарниками.

    Тема: «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» для детей 4- 5 лет.

    Цели: учить видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветение); воспитывать умение любоваться цветущими деревьями; обогащать словарный запас.

    Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.

    Материалы: лопатки, ведерки, формочки, бумажные кораблики, емкость для воды, игрушки детей.

    Ход прогулки

    1. Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками. Беседа с ребенком.

    -Не все растения одинаковы весной. Найдите отличия. На некоторых есть хорошо заметные цветы, на других нет. Рассмотрите сначала черемуху, а потом плодовое дерево яблоню. На этом дереве цветочные почки почти все распустились, и дерево стоит как невеста, все белое от цветов, тогда как листья на нем еще не распустились. Это своеобразное приспособление к опылению насекомыми. Если бы на дереве первыми распустились зеленые листочки, то насекомым было бы трудно подлетать к цветочкам. Другие плодовые деревья покрыты зелеными листочками, у них цветы очень невзрачные или их совсем не видно, большинство из них опыляется ветром.

    Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» для детей 4–5 лет в период самоизоляции

    2. Приметы: ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне; вороны купаются – к теплу, когда цветет черемуха - всегда бывает холодно.

    3. Поговорки и пословицы: дерево скоро садят, да не скоро от него плоды едят, ай да месяц май – и тепел и холоден.

    4. Стихотворение про деревья.

    Деревья – украшение нашей земли,

    Без них не живут муравьи, соловьи,

    Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

    Ни люди, ни птицы и ни слоны.

    5. Загадки.

    -Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья.)

    -Нам в дождь и в зной поможет друг,

    Зеленый и хороший –

    Протянет нам десяток рук

    И тысячи ладошек. (Дерево.)

    6. Опыт «Бумажные кораблики».

    Цель: познакомить со свойством бумаги намокать в воде.

    Ход опыта: Взрослый делает ребенку бумажные кораблики, дает потрогать, спрашивает, какие они (твердые, бумажные). Выносит на прогулку и дает ребенку. Дети пускают кораблики в лужу или (емкость для воды). Наблюдает, как они намокают. Спрашивает, почему кораблики намокают.

    7. Дидактическая игра «Третий лишний» (растения).

    Цель: закреплять знания детей о многообразии растений.

    Ход игры. Взрослый называет по 3 растения (деревья и кустарники, одно из которых «лишнее». Например, клен, липа, черемуха. Ребенок должен определить, какое из них «лишнее» и хлопнуть в ладоши. (Клен, липа – деревья, черемуха - кустарник.)

    8. Трудовая деятельность. Уборка игрушек.

    Цель: привлекать ребенка к выполнению простейших поручений.

    9. Игровая деятельность.

    Подвижная игра «Маленькие ножки бежали по дорожке»

    Цели: отрабатывать произношение звука (Ш) в связном тексте; учить сопоставлять движения со словами.

    Ход игры. Ребенок стоит в колонне вместе со взрослым. Взрослый предлагает ребенку показать свои ноги. Ребенок поднимает их. Взрослый говорит, что ножки у них маленькие, но бегают быстро. Ребенок бежит и приговаривает:

    Маленькие ножки бежали по дорожке,

    Маленькие ножки бежали по дорожке,

    Затем взрослый говорит, что у медведя ноги большие и идет медведь медленно:

    Большие ноги шли по дороге,

    Большие ноги шли по дороге.

    (Ребенок несколько раз выполняет ритмичные подражательные движения, то быстрые и легкие, то медленные и тяжелые, сопровождая свои действия словами.)

    10. Итог прогулки.

    Спросите ребенка что он делал, что нового узнал.



    Предварительный просмотр:

    «Беседа о насекомых» во 2 младшей группе.

    Цель:

    - обогащение словаря по теме «Насекомые»

    - развитие познавательных способностей детей

    - систематизировать представления детей о многообразии насекомых

    - воспитание экологической культуры

    Задачи:

    -закреплять знания об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера); природных и построенных человеком жилищах

    - закреплять знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки;

    -развивать интерес к жизни насекомых

    -воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

     Развивающая среда: журналы о насекомых «Насекомые и их знакомые», насекомые в стекле, картинки и иллюстрации с изображением насекомых, музыка для динамической паузы.

    Ход занятия:

    - Здравствуйте, ребята. Наше занятие начнем с отгадывания загадки.

    1. На вид, конечно, мелковаты,

    Но всё, что можно, тащит в дом.

    Неугомонные ребята –

    Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

    2. Я – мохнатый червячок,

    Полосатый бочок.

    Скоро бабочкою стану,

    Закружусь я над поляной. (Гусеница)

    3. Зеленая пружинка

    Живет в траве густой.

    С травинки на травинку

    Он скачет день – деньской. (Кузнечик)

    4. Насекомое – в почёте,

    Целый день она в полёте,

    Опыляет все цветы,

    Чтоб медку отведал ты. (Пчела)

    У всех насекомых есть общие черты: голова, туловище, шесть лапок, усики и крылышки. Их тело как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками. Отсюда и название – «насекомые». Куда бы мы ни пошли - в сад, на луг или в лес, всюду нас окружают насекомые. Ползет в траве жук; вьются над цветами пчелы и бабочки; стрекочут кузнечики; шуршат крыльями стрекозы. Подойдешь к речке - и там насекомые: носятся по воде стайки блестящих жуков-вертячек, а под водой, загребая ногами, как веслами, охотятся на мелкую водяную живность жуки-плавунцы.

    Стихотворение:

    Меня ужалила пчела.

    Я закричал: «Как ты могла!»

    Пчела в ответ: «А ты как мог

    Сорвать любимый мой цветок?

    Ведь он мне был ужжасно нужжен:

    Я берегла его на ужжин!»

    Пчелки, шмели и осы - насекомые-опылители. Ведь без них цветки никогда не стали бы плодами, и значит, мы не смогли бы полакомиться вкусными яблочками. Пчелки собирают нектар, из которого делают мед.

    Нектар пчелка собирает хоботком. У пчел на ногах – целый набор инструментов. Здесь вы увидите и кисточки для сбора цветочной пыльцы, и корзиночки для переноса пыльцы, и щеточки, которыми пчелки чистят глазки от попавшей в них пыльцы. Пчелы, летая, жужжат: «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж». Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

    Дружно пальчики считаем – (сжимают и разжимают пальцы)

    Насекомых называем.

    Бабочка, кузнечик, муха, (поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого) Это жук с зелёным брюхом.

    Это кто же тут звенит? (вращают мизинцем)

    Ой, сюда комар летит!

    Прячьтесь! (прячут руки за спину)

    Муравьи строят себе жилище, оно называется – муравейник. Муравей – самый сильный на земле! Он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Муравьи уничтожают вредных насекомых и гусениц. Не зря их называют санитарами леса. Но и очень часто спасают лес от пожаров. Так не потушенную спичку или окурок, брошенный вблизи муравейника очень быстро гасят (разумеется если не успела загореться сухая трава). При этом муравьи становятся на задние лапки и выпускают в огонь струю жидкости. Главные враги муравьёв – кабаны и… человек. С кабанов спрос невелик, а человек должен помнить, что муравьи это здоровье леса, поэтому не разрушайте муравейники, не позволяйте этого делать другим. Лучше понаблюдайте за муравьями – одним из чудес природы. И вы увидите, какие они труженики.

    Динамическая пауза «Бабочка», «Кузнечики» под музыку.

    А теперь и мы с вами в бабочек превратимся.

    Вокруг себя повернитесь

    В бабочек превратитесь

    Утром бабочка проснулась. (Плавные взмахи руками)

    Потянулась, улыбнулась. (Выполнять движения в соответствии с текстом)

    Раз – росой она умылась.

    Два – изящно покружилась.

    Три – нагнулась и присела.

    На четыре – улетела.

    Вокруг себя повернитесь

    В кузнечиков превратитесь

    Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.

    Прыг-скок, прыг-скок. Стоп.

    Сели, посидели, травушки поели, тишину послушали.

    Выше-выше веселей прыгай на носках скорей

    А теперь все дружно сели,

    На меня все посмотрели.

    Жук плавунец для своей жизнедеятельности выбирает водоемы со стоячей водой, которые богаты на растительный и животный мир. В рацион питания жука плавунца входят объекты животного происхождения. Он сможет жить даже в аквариуме, если его обеспечить всеми необходимыми условиями и достаточным количеством пищи.

    Жук плавунец хищник, поэтому его рацион питания состоит исключительно из животной пищи, такой как мелкая рыбка, всевозможные насекомые, головастики, личинки комаров, а также мертвые фрагменты подводных обитателей.

    Хакимова Алсу Фенисовна

    https://infourok.ru/beseda-o-nasekomih-vo-mladshey-gruppe-3788620.html



    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия в младшей группе:

     «Водные фантазии»

    Программное содержание:

    • познакомить детей со свойствами воды;
    • уточнить значение воды для всего живого;
    • о том, что вода может быть чистая, прозрачная, грязная, холодная, горячая, сладкая, соленая, цветная;
    • обогащать речь детей с помощью загадок, исследовательских игр с водой, вызвать желание рассказывать о воде;
    • продолжить знакомить с понятием широкий, узкий, количественным счетом, закрепить счет до трех;
    • развивать креативность во время изобразительной работы;
    • развивать любознательность, мышление и речь детей;
    • воспитывать бережное отношение к воде.

    Материалы к занятию: стакан с водой, дидактическая игра: «Кто любит воду, а кто нет?», соль, сахар стакан с водой, бассейн, пузырьки, ложечки, кисточки, водные картинки, перфокарты широкий-узкий, раздаточные рыбки.

    Ход занятия в младшей группе детского сада:

    Воспитатель:

    — Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.

    Дети, в нашей группе появилась какая-то странная вещь, что это может быть?

    (Стакан с водой, накрытый тканью)

    Задача отгадать на слух плеск воды в стакане.

    Да, это вода.

    — Какая вода в стакане? (чистая, холодная, прозрачная)

    — Где мы еще в нашей группе можем найти воду? Давайте поищем.

    (в аквариуме, в кране, в бассейне)

    — А кому же нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру

    2. Дидактическая игра: «Кто любит воду, а кто нет»

    — Как вы думаете, что это? (Озеро)

    Кто может жить в озере? (рыбки, лягушки)

    Дидактические задачи:

    — Давайте подберем игрушки «Кто любит воду, а кто нет?» и почему вы так думаете?

    Дети по очереди выбирают игрушки, те, которые любят воду, ставят к ручейкам и объясняют. Игрушки: уточки, рыбы, медузы, морские обитатели.

    — Да, без воды все живое на земле погибнет.

    3. Рассказывание стихотворения

    Водичка — водичка, умой мое личико,

    Чтобы глазки блестели,

    Чтобы щечки краснели,

    Чтоб смеялся роток

    И кусался зубок.

    4. Математическое задание: «Сколько рыбок поплывут?»

    Детям предлагается выложить на широкую речушку 2 рыбки, а на узкую 1,

    -сколько рыбок поплыли по широкой речке? (2);

    -сколько рыбок поплыли по узкой речке? (1)

    5. Поисково-исследовательская деятельность.

    — Дети, я попрошу вас подойти к столу. У меня на столе стоят два блюдца. Что это? (Соль и сахар).

    — Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмем две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? (Сахар растворился в воде).

    — А вода окрасилась? (Нет)

    — Возьмите другую баночку и насыпьте в нее ложечку соли. Размешайте ее. Что теперь произошло? (Соль растворилась в воде).

    — А вода окрасилась? (Нет) ребята, а почему соль и сахар боятся воды? (Потому что они в ней исчезают).

    Воспитатель: Дети водичка не всегда бывает прозрачной, вот посмотрите какого цвета вода в этом стакане? (Желтого цвета)

    -А в этом стакане? (красная), если я их смешаю какого цвета образуется вода?

    (Оранжевого цвета)

    Смешивание красного и синего (фиолетовый цвет)

    Синяя и желтая (салатовый цвет)

    Голубая и желтая (зеленый цвет)

    Дети, вода — одно из самых удивительных веществ на планете, она может удивительно преображаться и оживлять картинки, попробуем оживить картинки.

    Рисование: «Оживи картинки»

    Водичка бывает волшебная, она способна превращаться в сказочную.

    Я попробую превратить воду в волшебную водичку.

    Если к воде добавить немного мыла, какой будет водичка? (Мыльной)

    Из мыльной водички получаются такие пузыри (воспитатель превращает воду в мыльные пузыри)

    Сюрпризный момент

    -Ой, посмотрите, что это случилось с водичкой?

    Образовались волшебные пузыри, которыми можно поиграть.

    Дети пускают пузыри

    https://detivsadu.ru/zanyatiya-v-mladshey-gruppe/integrirovannoe-v-mladshey-vodnie-fantazii/



    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

    «Мой родной город Санкт-Петербург»

    Цель:

    Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;

    Задачи:

    Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

    Развивать мышление, речь;

    Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе;

    Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками;

    Развивать координацию движений и мелкую моторику.

    Материал: иллюстрации достопримечательностей города.

    Ход деятельности.

    Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Санкт-Петербург. - Ребята, любите ли вы гулять по Петербургу? (ответы детей)

    - Расскажите, где же вы бывали в нашем городе(ответы детей)

    - наш город большой, но очень уютный и красивый. В Петербурге много зданий, много домов и улиц А теперь давайте попробуем отгадать загадки и узнаем,что на наших улицах есть. 1. Пьет бензин, как молоко,

    Может бегать далеко,

    Возит грузы и людей,

    Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

    2. Стоит большой и добрый дом.

    Детишек очень много в нем.

    Звучат там песни, шутки, смех.

    Удовольствие для всех. (детский сад)

    3. Дом по улице идет,

    • На работу нас везет, {автобус).

    Воспитатель : Молодцы, все загадки отгадали, а теперь приготовим наши пальчики, и я загадаю вам еще одну загадку.

    Пальчиковая гимнастика:

    Город на реке стоит (потирание рук).

    Чем же он так знаменит? (сжимают и разжимают пальцы)

    Есть музей и санаторий (загибание пальцев на обеих руках по одному,

    Школы, детские сады,

    Поликлиника, больница,

    Где лечились я и ты,

    Здесь мечеть и детский лагерь,

    Г я с братом отдыхал,

    Хлеб завод и Парк культуры,

    Где я тоже побывал

    Это город наш любимый(руки прижимают к груди)

    Наш любимый Петербург.

    Воспитатель:. Все очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только петербуржцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Одна из наших достопримечательностей –это памятник Петру 1 ,основателю нашего города(показать фотографию памятника)

    Дети вместе с воспитателем рассматривают памятник. «Медный всадник на коне,

    его создал Фальконе». А еще в нашем городе есть большая «Дворцовая площадь»(показать фотографию, рассмотреть ее, обратить внимание на красоту здания). На ней проходят праздники «День рождения города» и др. и парады. Давайте по маршируем, как на параде. (физ. Минутка –дети встают и маршируют,проходя по кругу).

    Сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».

    - Чтобы в городе было чисто и красиво,нужно:

    1) ломать ветви деревьев;

    2) рвать цветы, топтать цветники;

    3) ломать скамейки, песочницы;

    4) разрисовывать здания и дома;

    5) разбрасывать мусор кто где хочет.

    Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе).

    Воспитатель: ребята, вы придумали очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять. Тогда наш город всегда останется таким цветущим и красивым как сейчас.

    https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroi-mladshei-grupe-moi-rodnoi-gorod-sankt-peterburg.html

    Елена Кожокару