"Инновационная деятельность на базе КФУ"

Харисова Регина Раисовна
 Вашему вниманию

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад №1 «Бэлэкэч» города Альметьевска Республики Татарстан

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

Индекс 423455 Республика  Татарстан город Альметьевск, улица Ленина 197, 8(8553)44-05-85, neftyashki@mail.ru

Тема инновационной разработки

Реализация гендерных технологий как эффективной образовательной технологии развития и позитивное социализации воспитанников ДОО в условиях ФГОС

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Харисова Регина Раисовна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержащие работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

Актуальность.  Изучение процесса гендерной социализации в дошкольном возрасте, где находятся его истоки, и условия, которые оказывают влияние на этот процесс, представляет особый интерес.  Гендерная социализация включает в себя три аспекта: когнитивный –– ребенок рано начинает относить себя к определенному полу, приобретает представления о содержании типичного ролевого поведения (Д. Н. Исаев, В. Е. Каган, И. С. Кон, Т. А. Репина); эмоциональный –– поло-ролевые предпочтения, интересы, ценностные ориентации, реакции на оценку, проявление эмоций, связанных с формированием черт маскулинности и феминности (Д. В. Колесов, А. Е Ольшанникова, Н. Б. Сельверова, Т. П. Хризман); поведенческий –– усвоение типичной для пола модели поведения (И. С. Кон, Д. В. Колесов, Н. В. Плисенко, Т. А. Репина).

Актуальность   определяется  тем, что современный ребенок испытывает сильную  психологическую нагрузку. В связи с ранней социализацией на него возлагают массу надежд, так как ребенок проходит стандартное тестирование без учета его психофизиологии. Поэтому необходимо учитывать индивидуальные различия  мальчиков и девочек с учетом их психофизиологии. Задача взрослых – не разделять два мира, а попытаться объединить их, стараясь в наибольшей степени учесть и сохранить особенности и неповторимости обоих полов.

Новизна и теоретическая значимость состоит.

Сформировать воспитательно-образовательную среду, способствующую совершенствованию гендерного воспитания детей, дифференцированного воспитания, предусматривающий индивидуальный  подход, основанный на психических  особенностях пола, на развитие качеств мужественности и женственности, на воспитании уважительного отношения к детям противоположного пола и друг другу

Цель:

Создание образовательного пространства для реализации гендерного подхода в воспитании детей дошкольного возраста,  способствующей овладению детьми полоролевым опытом, ценностями, смыслами и способами полоролевого поведения на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

1) Ознакомить педагогов детского сада с основами научных знаний о гендерных различий и гендерном подходе;

2) Создать  предметно-развивающую среду для максимальной самореализации и раскрытия способности мальчиков и девочек, осуществляя личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.

3) Формировать нравственные качества девочек и мальчиков, способствующие овладению детьми культурой в сфере взаимоотношение полов.

4) Разработать адекватную половой принадлежности модель поведения, способствующую овладению детьми культурой в сфере взаимоотношения полов.

5) Привлекать родителей к активным формам работы по проблеме гендерного воспитания

Предполагаемые результаты.

  1. Создание  в детском саду условий для воспитания, образования и развития мальчиков и девочек дошкольного возраста с учетом их гендерных особенностей.
  2. Совершенствование гендерного воспитания детей; предусматривающий индивидуальный подход, основанный на психических особенностях пола ребенка на развитии качеств мужественности и женственности, на воспитании уважительного отношения к детям противоположного пола и друг другу.
  3. Разработка технологий и методов воспитания с учетом гендерных особенностей детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.
  4. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности и творческого потенциала воспитателей, способствующих гендерной  социализации детей.
  5. Расширение кругозора и увеличение объема знаний детей о содержании  социальных ролей мужчин и женщин.
  6. Приобретение родителями воспитанников знаний об особенностях воспитания детей разного пола.

Практическая значимость проекта  дошкольники  Дети 6-7 лет получат представления о собственной гендерной принадлежности, овладеют отдельными способами действий, доминирующих в поведении взрослых людей соответствующего гендера, научатся распознавать и оценивать эмоциональные состояния и поступки людей разного пола.

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно-практических конференциях

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики;

- участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности;

Печатные работы за отчетный период и др.

 

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики):

- конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень);

- качество образования (высокобалльники);

- др.

- Победитель II степени Всероссийского педагогического конкурса «Лучшая методическая разработка», номинация: «Методические разработки\Проектная деятельность», название работы: «Современные подходы в развитии личности ребёнка дошкольного возраста, с учётом гендерного подхода в условиях ФГОС ДО»  октябрь, 2016год.

  

Форма предоставления инновационной деятельности (указать одну из предложенных):

- «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК;

- семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО);

- элективный курс в рамках заявленной темы;

- открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;

- печатные работы;

- разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

   Альметьевская городская и районная газета «Знамя труда». Статья на тему: «Развиваем способности с детского сада»