ЭССЕ: « Мое педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты»

АЛЕХИНА ЛАРИСА АЛЕКСАНДРОВНА

Человек - житель двух удивительных миров. В одном из них он рождается и существует в своем физическом облике. Второй мир  открывает в себе самом и затем развивает,  совершенствует, расширяет его границы.  Жизнь многогранней и полнее, чем это кажется , поэтому человек должен познать этот мир и себя в нем, понять свою роль в жизни земли и всего Мироздания. Духовность – это не надстройка, это суть самой жизни, это видение себя и других, это мировоззрение человека, это главный критерий его поведения в обществе,  это смысл и направление в развитии. Поэтому  и воспитание, на мой взгляд, должно базироваться на духовных критериях, на раскрытии  духовного потенциала, в котором есть все – любовь, воля, мудрость и красота! Я думаю, воспитать  хорошего человека – это не только важная задача, но и трудная задача, которая предполагает в своей основе – качественно изменить психологию человека, придав импульс к его развитию, а значит, к совершенству.
Психология ребенка – это на первый взгляд настолько знакомое, близкое и понятное, - как и незнакомое, непонятное и далекое. Будучи педагогом -психологом  убеждена, что  тонко разобраться в психике маленького человека – это огромный труд, это работа, которую и работой-то не назовешь, так как это творчество, где ты должен понять  ребенка, проникнуть в его душу, находя нужные слова, верные методы и пути, которые выправят его линию жизни.  Педагогическое  творчество, как и любое другое,  наполнено нюансами. А психологических нюансов, присутствующих в жизни каждого дня ребенка так много, они такие тонкие и чувствительные для него, что  делают его очень  ранимым. И психолог должен быть в равновесии, он должен сохранять собранность, работоспособность и понимание. Детям еще предстоит  родить в своем сердце милосердие, сострадание,  сила любви поможет ребенку построить верное отношение не только к родным , но и к посторонним людям; и нам, педагогам,  нужно попытаться эту любовь возвысить в сердце до таких размеров, которые несвойственны , может быть, даже некоторым  родителям
Школа воспитания – это огромная программа,  и объем этой программы должен нести в себе педагог, он должен закладывать в программу все то , что желает передать своим ученикам, поэтому подготовка самого учителя – это путь, значительный этап его жизни. Считаю: учиться нужно на протяжении всего  пути. По моему глубокому убеждению,  только тот, кто учится, познает новое для себя, движет свой дух, постигает  то, что ему приходит в жизни, - только такой человек способен стать хорошим воспитателем , педагогом, который знает: что потребовать и чему научить. Только личность воспитывает личность, только характер формирует характер! Педагог обязан быть Личностью, это его профессиональная характеристика. Мы должны творить, воспитывать, пробуждать души, которым жить дальше!