Мероприятия

Сычева Жанна Петровна

Информация, расположенная на данной странице, отражает:

- мероприятия, проводимые преподавателем,

- подготовку студентов к конкурсам, конференциям и олимпиадам,

- личное участие преподавателя в фестивалях, конкурсах, конференциях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebus.docx17.82 КБ
Файл tezisysycheva.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Международный математический конкурс «Ребус»

С 01.12.2016 по 23.12.2016 года школьники с 1-го по 11-й класс, а также студенты первых курсов начального и среднего профессионального образования принимали участие в международном математическом конкурсе «Ребус».

В конкурсе принимал участие студент группы ЭМ – 9 Бочанов Дмитрий.

 



Предварительный просмотр:

VIII Областной педагогический фестиваль "Я и моя профессия"

Сычева Ж.П.

ГАПОУ ТО

«Заводоуковский агропромышленный техникум»

Профилирование содержания учебной дисциплины «Информатика» на профессиональную составляющую ОПОП

Информатика, являясь профильной дисциплиной в общеобразовательном цикле, предоставляет широкие возможности для работы на профессиональную составляющую основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП). Владение различными поисковыми технологиями, умение формировать и оперативно перерабатывать большие объемы информации, знание и навыки использования профессиональных программ позволят будущему специалисту уверенно конкурировать на рынке труда.

В данной статье представлен опыт применения профилированных заданий в рамках дисциплины, что дает обучающимся в будущем возможность эффективного решения профессиональных задач.

Одним из самых результативных способов работы на профессиональную составляющую ОПОП является проектная деятельность. Тематика проектов подбирается в зависимости от будущей профессии/специальности обучающихся. Учитывается также возможность применения проектных наработок для последующего курсового проектирования. Например, обучающиеся по специальности «Строительство и эксплуатация зданий, сооружений» выполняли проекты «Вычерчивание плана первого этажа жилого дома». Чертежи выполнялись в программе для архитектурного проектирования и черчения AutoCAD.  Работа над проектом готовит обучающихся к проектно-конструкторской деятельности, решению следующих профессиональных задач: сбор и анализ исходных данных для проектирования, разработка и оформление рабочей технической документации, контроль соответствия разработанной проектной и технической документации стандартам и другим нормативным документам. В последующем они становятся частью курсового проекта по междисциплинарному курсу «Проектирование зданий и сооружений».

Обучающиеся по профессии «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка» выполняют проект «Технологическая карта процесса». В ходе работы систематизируется и актуализируется изученный теоретический материал по теме «Назначение и устройство механизма (агрегата)». Описывая процесс технического обслуживания механизма (агрегата), обучающиеся разрабатывают технологическую карту процесса в виде таблицы в программе MicrosoftWord.  Данный проект будет частью выпускной квалификационной работы.

По специальности «Организация обслуживания в общественном питании» планируется работа над проектом «Общественное питание в г. Заводоуковске».

Опыт показал, что в результате работы над проектами у обучающихся повышается познавательный интерес к изучаемым дисциплинам и к профессии в целом, быстрее усваивают сложные темы, формируются профессионально важные качества, необходимые профессиональные навыками и компетенции такие, как планировать свою деятельность, качественно работать с информацией, самостоятельно принимать решения, проводить рефлексию и предъявлять результаты своего труда перед аудиторией, аргументированно отвечать на поставленные вопросы.

Эффективным способом профилизации являются практические задания на уроках, позволяющие развивать профессиональные компетенции. Несложно выполнить профилизацию заданий на теме «MicrosoftWord» для любой профессии/специальности. Так, например, для профессии «Мастер по техническому обслуживаю и ремонту машинно-тракторного парка» создаются текстовые документы: «Система технического обслуживания и ремонта машин», «Правила хранения и использования топлива, смазочных материалов и технических жидкостей», «Техника безопасности». При выполнении такого рода заданий используем учебники по профессиональным дисциплинам и Интернет-ресурсы. Профилированные практические задания могут быть даны для выполнения как на уроке, так и в рамках внеаудиторной самостоятельной работы. Повара, кондитеры, технологи общественного питания создают инструкционно-технологические карты приготовления блюда, разрабатывают технологические схемы обработки продуктов питания. При выполнении такого рода заданий используется основная, дополнительная учебная литература, Интернет-ресурсы. Кроме этого, у студентов формируется навык использования нормативно-технической и справочной литературы.

Так же профилизацию практических заданий можно выполнить по теме «MicrosoftExcel». Там, где профессиональные компетенции требуют умения выполнения расчетов, применение данной программы наиболее эффективно.

Для специальности «Технология продукции общественного питания» были разработаны задания «Составить калькуляционную карточку блюда по рецептурам». Обучающиеся составляли калькуляцию из расчета стоимости сырья на 100 порций и на одну порцию. Данная работа, выполненная с помощью программы MicrosoftExcel, позволяет наиболее точно определить цену блюда.  Кроме того, использование персонального компьютера сокращает затраты времени на калькуляцию блюд.

Программа PowerPoint дает широкие возможности обучающимся для выполнения творческих заданий, связанных с будущей профессией.

Таким образом, освоение обучающимися профилированного содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение следующих результатов:

  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной деятельности с использованием ИКТ;
  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
  • умение самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации.