Давайте знакомиться!!!
Здравствуйте, тем кто заглянул на мою страничку! Меня зовут Пеханова Любовь Прокопьевна. Родилась в селе Ново-Ленино 6 января 1973 года, Осинского района, Иркутской области. Закончила Боханское педагогическое училище, и начала свою трудовую деятельность в "Улейской средней школе". В 2005 году пригласила меня работать Халтанова Дора Савельевна заведующая детского сада "Журавушка", за что ей очень благодарна. В дальнейшем, заочно закончила ГОУ ВПО "Бурятский государственный университет". В 2014 году прошла профессиональную переподготовку в ГАУ ДПО "Институт повышения квалификации работников образования" по образовательной программе "дошкольное образование".
Все эти годы активно делюсь опытом работы со своими коллегами: принимаю участие в семинарах, конференциях. В 2018 г участвовала в муниципальном конкурсе "Воспитатель года" где заняла 3 место, благодаря поддержке своих коллег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе: "Моя педагогическая философия" (2018г) | 15.86 КБ |
Эссе: "Моя педагогическая философия" (2013г) | 13.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я – педагог»
Этот момент из моего детства я забыла, но совсем недавно, в преддверие моего сорокапятилетнего юбилея, вспоминая мои детские годы мама мне напомнила его. Каждое утро мама отводила меня в детский сад. Мама каждый раз спешила на работу и как то я поинтересовалась, что мама делала до того, как стала ходить на работу, а потом спросила, что буду делать я, когда закончу детский сад. Мама сказала, что я пойду в школу.
- А после школы? - спросила я.
- А после школы ты поедешь учиться в институт или техникум, - ответила мама.
- А после института или техникума? – продолжала я расспросы.
- Ты пойдешь на работу, - сказала мама.
- А что будет после работы? – спросила я.
– Выйдешь на пенсию, будешь пенсионеркой, как бабушка, - ответила мама.
-Да… - я задумалась и дальше шла молча. А уже возле самых ворот садика вдруг сказала: «Знаешь, мама, лучше я всю жизнь в детский садик ходить буду!». И вот ведь что интересно, сейчас я, действительно, каждый день хожу в детский сад и с огромным удовольствием работаю воспитателем.
А как все начиналось? Воспитателем детского сада я стала не сразу. Свою педагогическую деятельность начала учителем начальных классов, затем педагогом дополнительного образования. Далее жизнь вела меня своей дорогой. В 2005 году моя однокурсница, заведующая детским садом «Журавушка» Халтанова Дора Савельевна пригласила меня на работу в уютный, живой и звучащий звонкими голосами детский сад. И с первого дня пребывания в роли воспитателя - жизнь повернулась в другое русло. Мой образ жизни подчинился твердому, ответственному, интересному и содержательному распорядку жизни детского сада. Играть, мастерить, рисовать, петь, танцевать! Никогда не открывала ранее в себе таких талантов. Но я училась… Училась вместе с детьми планомерно, постепенно. Менялась
вместе с ними. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей: глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест: глаза готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.
Работа с детьми дошкольного возраста - это своего рода экзамен, проверка на прочность. И люди, не прошедшие этот экзамен не задерживаются долго в профессии. Я считаю, что не могут работать воспитателем те, кто не понимают всей ответственности данной профессии, ответственности перед ребенком, семьями детей, страной. Воспитатель ребёнку заменяет мать в её отсутствие, и эта замена, на мой взгляд, не должна ограничиваться присмотром и уходом, она должна продолжаться в проявлении внимания, заботы, ласки, любви к ребенку, чтобы он не чувствовал себя одиноким. Все эти чувства не должны быть фальшивыми, потому что дети очень тонко чувствуют фальшь, и взрослый это ощутит сразу. Я с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко воспитывать детей! Мне верят, на меня надеются, от меня ждут понимания и преданности. А я должна всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Но невозможно достичь высокого уровня развития своих воспитанников, если не стремиться самому к вершинам, не стремиться к саморазвитию и самосовершенствованию. Ведь именно это является двигателем в моей профессии, профессии педагога.
Я стараюсь постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и практики. Я иду вперед, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы. Мне необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка.
В.А.Сухомлинский утверждал: « От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». И я буду безгранично счастлива, если спустя много лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью.
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
...я просто улыбнулся пацану.
Он сделал шаг.
И улыбнулся тоже,
как могут улыбаться только дети.
Так похоже
на солнечное утро,
тишину.
Б.Дугаров
Майское утро. Синее-синее небо. Ни облачка, ни тени. Появившийся легкий ветерок играет выбившимися из-под разноцветных косынок, бандан и кепок рыжими, русыми, темными локонами и кудрями моих шестилеток. Ветерок этот очень кстати – мы запускаем бумажного змея…
А завтра моих уже не будет в группе. Только-только научишь пришедших в садик «неваляшек» завязывать шнурки на ботинках, а они уже пошли в школу. Кажется, что другие дети будут чужими, и ты не сможешь их полюбить так, как прежних. Но, увидев открытые взгляды малышей, понимаешь – ты нужна. В каждую-каждую пришедшую группу, в каждого ребенка вкладываются вновь и вновь с неослабевающей силой вся любовь, все жизненные навыки, опыт. И время не бежит, сломя голову, и не стоит, и не расплывается бесформенным полотном. Оно структурно и насыщенно, оно осмысленно, потому что отдано любимой работе. И крошечные мелочи оказываются яркими и полными значительных событий в удивительном мире под названием «Детский сад».
Воспитатель. Профессия? Образ жизни? Философия?
С 2005 года – это ПРОФЕССИЯ. Халтанова Дора Савельевна, моя однокурсница, заведующая детским садом «Журавушка» пригласила меня в гости в уютный, живой и звучащий звонкими голосами детский сад. И жизнь повернулось в другое русло. Играть, мастерить, рисовать, петь, танцевать! Никогда не открывала ранее в себе таких талантов. Но учусь всему вместе с детьми. Изменяюсь вместе с ними. Веду их по ступенькам взросления, формирую фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения. Мир воспринимается через калейдоскоп достижений, радостей и горестей маленьких человечков. Центр миросозерцания – в чувствах и переживаниях моих детей.
ОБРАЗ ЖИЗНИ теперь подчиняется твердому, ответственному, интересному и содержательному распорядку жизни детского сада.
И как легкое дуновение ветерка рождается новая ФИЛОСОФИЯ.
Моя педагогическая философия:
- Точная и четкая система взглядов воспитателя, состоящая из целей, задач, методов и приёмов обучения и воспитания.
- Приоритет главных человеческих ценностей: доброты, любви, справедливости, честности, требовательности.
- Творческий поиск, самовоспитание и саморазвитие.
Майское утро. Синее-синее небо. Ни облачка, ни тени.
Солнечные лучики. Тишина. Восторженные взгляды. Парящий в вышине воздушный змей. Свободный. Летящий.
Но где-то там внизу его защищают и хранят бережные руки воспитателя…