Организация предметно-развивающей среды

 

Предметно-развивающая среда в младшей группе.

Учитывая огромное  значение предметного окружения в процессе становления личности ребенка-дошкольника, при  построении развивающей предметно-пространственной среды своей  группы я руководствовалась  принципами определенными ФГОС ДО,  учитывая гендерный подход.

Согласно годовому плану в нашем д.с проходят смотры конкурсы, участвуя в них, продуктами которых, в том числе, мы  пополняем развивающую среду новыми дидактическими пособиями, играми. Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения организовывается непосредственно с участием родителей наших воспитанников, которые активно участвуют в жизни д.с. Пространство  организовано в виде следующих хорошо разграниченных «центров»:

 

Центр логического и речевого  развития; содержит логические игры, головоломки, наборы геометрических фигур, сюжетные и предметные картинки, речевые и дидактические игры, картотеку  артикуляционной гимнастики и др.

Центр книги:в нём размещены произведения для детей по программе , энциклопедические книги-справочники, иллюстрации к знакомым сказкам, портреты детских писателей, дидактические игры по сказкам, загадки.

Центр художественного развития: всё необходимое для  развития творческого воображения: различные трафареты, линейки, тычки, палочки, соломинки, печати, наборы картинок росписей народных мастеров, раскраски,  дидактические игры. Для развития знаний об окружающем мире подобраны наборы сюжетных и предметных картинок, иллюстрации к знакомым произведениям.

Центр психологической разгрузки: эта зона немного удалена от всех других и отделена полупрозрачной ширмой. За ней находится мягкий диванчик с  подушечками, изготовленными родителями воспитанников.  Здесь дети могут  уединиться, полежать на диване, рассмотреть семейные фотографии. На столе стоит  игрушечный телефон, можно «позвонить» родителям, другу. На стене прикреплена красочная доска с изображёнными на ней пиктограммами настроения. Под каждой из и них прикреплён крючок. Приходя   в детский сад,  ребенок выбирает  пиктограмму в зависимости от своего настроения и вешает на крючок свой брелок. В течение дня дети могут перевешивать свои брелоки на другое место, таким образом отражая на доске своё настроение.

Театральный центр: содержит необходимые  атрибуты для развития творчества  у дошкольников:                        аудиокассеты, диски, парики, зеркало, перчаточный, кукольный, театр на ложках; настольный, театр бибобо, пальчиковый, теневой, плоскостной театры; куклы марионетки,  фланелеграф и мн. др.

Центр экологии: содержит инвентарь для ухода за растениями: лейка, лопатки, грабли, фартуки, салфетки.  В этой зоне также находятся картинки с изображением времен года, животных, энциклопедии о животных, о природе. Здесь же расположена  лаборатория природы. На участке  закреплённом за нашей группой совместно с родителями была высажена  альпийская горка «Лютики цветочки», где мы с детьми ухаживаем за растениями, проводим наблюдения, сбор семян.

Центр экспериментирования:здесь находится природный, бросовый материал: песок, вода, камешки, ракушки. Сыпучие продукты:  мука,  манка, бобы, горох,  рис. стружки от карандашей, перышки, соломинки, лейки, колбы, поролон, стаканы для измерения сыпучих материалов,  стружка пенопласта, глина, растворимые и нерастворимые материалы, почва, бутылочки с крышками и  др. В ходе  проведения экспериментов дети могут узнавать свойства различных предметов и материалов.

Центр этническо-патриотического воспитания; содержит государственные символы, иллюстрации с изображением достопримечательностей нашего города, края, стихи , загадки, пословицы о родном крае. Родители сшили  костюмы для участия в параде « Салют Победе».

Центр  сюжетно- ролевой игры: предметную среду для сюжетно-ролевых игр организовала с учетом того, что ребенок принимает непосредственно на себя игровую роль, вокруг которой строится воображаемая ситуация. Все необходимые атрибуты для сюжетно-ролевых игр  мобильны, доступны детям, несут развивающий характер. Центр включает в себя детскую мебель, принадлежности к ролевым играм, отражающие быт взрослых, куклы разных размеров обоих полов, комплекты одежды, постельного белья для кукол, кукольные сервизы, коляски для кукол, атрибуты для ряженья. При организации центров игры учитывала гендерный подход.

Центр конструирования: содержит большие и маленькие кубики, машинки, наборы лего, железную и автодорогу, дорожные знаки и др.

центр физкультуры: обручи, гимнастические палки, кольцебросы, кегли, мишени, детская баскетбольная корзина, массажные и ребристые коврики, мячи ,скакалки, флажки, султанчики.

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр: