Гордиевских Людмила Александровна

На любом этапе логопедической работы решаются задачи организации деятельности детей, расширения объёма всех форм внимания и памяти, развития лексического запаса и грамматического строя речи. Задания для тренировки в позиционном анализе звуков в составе слов органично сочетаются с упражнениями в дифференциации смешиваемых звуков. В целом можно это представить следующим образом: с одной стороны, дифференциация проходит через все виды речевой деятельности — слушание, говорение, чтение, письмо, а с другой стороны, последовательно проходит через все типы упражнений (от ознакомительных до контрольных). Фонематическое представление формируется у детей в результате наблюдения за различными вариантами фонем, их сопоставления и обобщения. Поэтому с первых занятий привлекается внимание детей к работе артикуляционного аппарата, чтобы сделать его в достаточной степени управляемым* приучить детей оценивать свои мышечные ощущения при проговаривании звуков, слогов, связывая эти ощущения с акустическими раздражителями. Каждую фонетическую тему я постаралась связать с грамматическими. Дети упражняются в образовании слов различных частей речи, наблюдают чередование согласных в корнях, тренируются в образовании различных форм слова и т. п. Предпосылкой успеха является создание благоприятных усло¬вий для работы по дифференциации фонем: необходимо вызвать интерес у детей. Для этого используем игру, рисование, художественное слово и другие средства, возбуждающие познавательную активность ребёнка и позволяющие избежать быстрого утомления. На своих занятиях ставлю задачи: Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики. Совершенствование пространственно-временных ориентировок. Уточнение и активизация словаря, оперирование обобщающими категориями. Совершенствование лексико-грамматической стороны речи. Развитие слухового, зрительного восприятия, логического мышления. Мотивация на получение новых знаний. Формирование уважения к слову, как средству самовыражения и саморазвития. Воспитание умения участвовать в различных формах групповой деятельности, планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Формирование умения принимать и оказывать помощь, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. Развитие умения полно и точно выражать свои мысли. Закрепление умения владеть навыками монологической и диалогической речи. Создание психологического комфорта в процессе обучения.

Добавить запись

Защита от спам-роботов