критерии оценки итогового сочинения

Кучуккулова Светлана Александровна

рекомендованные критерии проверки сочинения, которое будут писать выпускники 3.12.2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_kriteriyakh_proverki_soch_2015.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ

Сочинение оценивается по пяти критериям. Первый критерий (содержательный) является главным. Если при проверке сочинения по первому критерию поставлено 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.

    При оценке следует учитывать объем написанного сочинения. Если в сочинении менее 200 слов, то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.  

Максимальное количество слов в сочинении не установлено, но обучающийся в определении объема своего сочинения должен исходить из того, что на всю работу отводится 4 часа. Рекомендуемое максимальное количество слов в сочинении 400 слов.

1.Глубина раскрытия темы

Обучающийся раскрывает тему сочинения  и /или  отвечает на поставленный вопрос, аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, 

тезисы аргументированы обращением к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры, обращение к тексту того или иного литературного произведения и/или к тому или иному факту истории, культуры оправдано логикой и содержанием сочинения-2

Обучающийся раскрывает тему сочинения  поверхностно и /или  отвечает на поставленный вопрос, и/или аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, но не обращается к тексту литературного произведения или фактам истории, культуры, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры не оправдано логикой и содержанием сочинения -1

Обучающийся не раскрывает тему сочинения, не даёт ответа на вопрос, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры отсутствует -0

2.Знание текста художественного произведения и/или фактов истории, культуры 

Обучающийся показывает знание текста, апеллирует к тексту в своих суждениях  (интерпретирует, цитирует, комментирует, пересказывает, анализирует) текст художественного произведения, и/или обнаруживает знания фактов истории и культуры (интерпретирует, анализирует, комментирует их)

фактические ошибки и неточности отсутствуют- 2

Показывает недостаточное знание текста и/или неумение его анализировать и интерпретировать, подменяя анализ и интерпретацию  пересказом

и/или допускает не более 3 фактических ошибок в знании текста или фонового материала-1

Показывает незнание текста, неумение его анализировать и интерпретировать 

и/или допускает более 3 фактических ошибок -0

3.Культурологическая и/или филологическая компетентность

Обучающийся применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения в качестве инструмента интерпретации и анализа -1

Не применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения -0

4.Композиционная цельность и логичность изложения

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логично связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов -2

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы и/или

в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль повторяется и не развивается- 1

В сочинении не прослеживается композиционного замысла; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения -0

5.Следования нормам речи

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 речевых ошибок-2

Допущены 3 – 4 речевые ошибки -1

Допущено 5 и более речевых ошибок -0

Максимальный балл:9

 

Примечание

Учитель вправе поставить 1 дополнительный балл за самостоятельность мышления, творческий, нестандартный подход, оригинальность стиля.

 

Рекомендации по переводу баллов в школьные оценки (по пятибалльной системе)

8, 9, 10 -5

6, 7 -4

4, 5- 3

1, 2, 3 -2

-1