Материалы для родителей

- Адаптация к школе

- Взаимодействие семьи и детского сада по безопасному поведению дошкольниковЛюбите дочку и восхищайтесь сыном

- Любите дочку и восхищайтесь сыном

- Игры для развития речи дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптация к школе

Как ребенок привыкает к школе

   Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы. Известно, что для ребенка шести-семи лет очень трудна эта так называемая статическая нагрузка. Уроки в школе, а также увлечение многих первоклассников телевизионными передачами, иногда занятия музыкой, иностранным языком приводят к тому, что двигательная активность ребенка становится в два раза меньше, чем это было до поступления в школу. Потребность же в движении остается большой.

Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. Опыт показывает, что не все дети готовы к этому. Некоторые первоклассники, даже с высоким уровнем интеллектуального развития, с трудом переносят нагрузку, к которой обязывает школьное обучение. Психологи указывают на то, что для многих первоклассников, и особенно шестилеток, трудна социальная адаптация, так как не сформировалась еще личность, способная подчиняться школьному режиму, усваивать школьные нормы поведения, признавать школьные обязанности.

Год, отделяющий шестилетнего ребенка от семилетнего, очень важен для психического развития, потому что в течение этого периода у ребенка формируется произвольная регуляция своего поведения, ориентация на социальные нормы и требования.

Как никогда остро встает вопрос, как помочь ребенку без ущерба для здоровья научиться выполнять новые правила и требования учителя, как плавно и безболезненно перейти от игровой к новой, очень сложной учебной деятельности. В большей степени это относится к так называемым гиперактивным детям. Им никак не усидеть за партой. Они расторможенны, неумеренны в движениях, иногда вскакивают с места, отвлекаются, говорят громко, даже когда их просят этого не делать. Такие дети не всегда ощущают дистанцию между собой и педагогом. Среди них много драчунов, легко возбуждающихся и даже агрессивных по отношению к одноклассникам. Осуждать и наказывать гиперактивных детей бесполезно, они нуждаются во врачебной помощи.

Есть дети с иной проблемой, связанной с нервной системой. Они также не способны высидеть весь урок, уже через четверть часа теряют интерес к занятию, смотрят в окно, отвлекаются. Они не шумят, не выкрикивают с места, не мешают объяснениям учителя. Речь идет о детях, у которых быстро наступает утомление, нервная система которых легко истощается. Внимательный учитель предложит такому ребенку индивидуальный график работы. К сожалению, не все учителя быстро реагируют на подобное поведение школьников. В силу свой занятости, желания сделать на уроке как можно больше, они увеличивают темпы работы и не замечают "отстающих". В этом случае весьма полезно корректное вмешательство родителей, которые лучше знают своего ребенка, его особенности и в частной беседе могут подсказать учителю выход из создавшейся ситуации.

С. Харрисон: "Мы настолько увлеклись обучением наших детей, что забыли о том, что самая суть образования ребенка - это созидание его счастливой жизни. Ведь именно счастливая жизнь - то, чего мы от всей души желаем и своим детям, и себе".

Многие первоклассники берут с собой в школу игрушки. Родителям не стоит запрещать им это. Надо лишь объяснить, что играть можно только на перемене. Беря с собой в школу любимую игрушку, ребенок чувствует себя защищенным. Особенно важно чувство защищенности для робких, тревожных и застенчивых детей. Они с трудом включаются в игры, не могут сблизиться с одноклассниками. Это будет позже. А пока пусть будет рядом любимая игрушка.

Как уже говорилось, начальный период обучения достаточно труден для всех детей, поступивших в школу. В ответ на новые повышенные требования к организму первоклассника в первые недели и месяцы обучения могут появиться жалобы детей на усталость, головные боли, возникнуть раздражительность, плаксивость, нарушение сна. Снижаются аппетит детей и масса тела. Случаются и трудности психологического характера, такие как, например, чувство страха, отрицательное отношение к учебе, учителю, неправильное представление о своих способностях и возможностях.

Описанные выше изменения в организме первоклассника, связанные с началом обучения в школе, некоторые зарубежные ученые называют "адаптационной болезнью", "школьным шоком", "школьным стрессом".

Дело в том, что в процессе становления личности существуют особо важные узловые моменты. Они практически неизбежны для каждого ребенка, приурочены к определенным возрастным периодам и получили название возрастных кризисов. Наиболее важные кризисные изменения приходятся на возрастные промежутки от двух до четырех, от семи до девяти и от тринадцати до шестнадцати лет. В эти периоды происходят существенные изменения в организме: быстрая прибавка в росте, изменения в работе сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной и других систем. Это приводит к появлению необычных внутренних ощущений: повышенная утомляемость, раздражительность, перепады настроения. При этом даже практически здоровые дети начинают болеть, проявляют излишнюю ранимость. В эти периоды происходят значительные изменения в характере (дети начинают проявлять упрямство, непокорность), неадекватные изменения в самооценке ("Дома я хороший. А в школе - плохой", или наоборот). Наступает новый, сложный период в жизни ребенка.

Это надо понимать прежде всего родителям и не только замечать изменения в поведении ребенка, но и определять, чем они обусловлены, какие действия предпринимать, чтобы избежать конфликтов с ним. Нас, взрослых, пугает непонятность, неопределенность происходящего, но, может быть, наши опасения напрасны. Стоит задуматься над тем, что из эгоизма формируется самоуважение, из упрямства - необходимая в жизни настойчивость, из капризов - гибкость переживания, из потребности в похвале - желание понравиться людям и заслужить их хорошую оценку.

Поступление в школу - это серьезный шаг от беззаботного детства к возрасту, заполненному чувством ответственности. Сделать этот шаг помогает период адаптации к школьному обучению.

Виды адаптации и ее продолжительность

Термин "адаптация" имеет латинское происхождение и обозначает приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды.

Понятие адаптации непосредственно связано с понятием "готовность ребенка к школе" и включает три составляющие: адаптацию физиологическую, психологическую и социальную, или личностную. Все составляющие тесно взаимосвязаны, недостатки формирования любой из них сказываются на успешности обучения, самочувствии и состоянии здоровья первоклассника, его работоспособности, умении взаимодействовать с педагогом, одноклассниками и подчиняться школьным правилам. Успешность усвоения программных знаний и необходимый для дальнейшего обучения уровень развития психических функций свидетельствуют о физиологической, социальной или психологической готовности ребенка.

Психологическая адаптация ребенка к школе охватывает все стороны детской психики: личностно-мотивационную, волевую, учебно-познавательную. Известно, что успешность школьного обучения определяется, с одной стороны, индивидуальными особенностями учащихся, с другой - спецификой учебного материала. Главную трудность "предметной" адаптации для начинающего школьника представляет освоение содержания обучения - грамоты и математических представлений. На первый взгляд, это не так. Содержание обучения в первом классе и в подготовительной к школе группе во многом совпадает. Фактически знания, которые получают школьники на уроках в начале обучения, большей частью усвоены еще в детском саду. В то же время известно: первое полугодие в школе самое трудное. Все дело в том, что в основе усвоения знаний в условиях школьного обучения лежат иные механизмы. Это значит, что в дошкольный период знания усваиваются большей частью непроизвольно, занятия строятся в занимательной форме, в привычных для детей видах деятельности. В процессе же школьного обучения главное - научить детей осознавать учебную задачу. Достижение такой цели требует от учащихся определенных усилий и развития целого ряда важных учебных качеств:

1. Личностно-мотивационное отношение к школе и учению: желание (или нежелание) принимать учебную задачу, выполнять задания педагога, то есть учиться.

2. Принятие учебной задачи: понимание задач, поставленных педагогом; желание их выполнять; стремление к успеху или желание избежать неудачи.

3. Представления о содержании деятельности и способах ее выполнения: уровень элементарных знаний и умений, сформированных к началу обучения.

4. Информационное отношение: обеспечивает восприятие, переработку и сохранение разнообразной информации в процессе обучения.

5. Управление деятельностью: планирование, контроль и оценка собственной деятельности, а также восприимчивость к обучающему воздействию.

Следовательно, даже высокий уровень познавательной активности еще не гарантирует достаточную мотивацию учения. Необходимо, чтобы был высокий общий уровень развития ребенка и развиты ведущие качества личности.

В период приспособления ребенка к школе наиболее значимые изменения происходят в его поведении. Как правило, индикатором трудностей адаптации являются такие изменения в поведении, как чрезмерное возбуждение и даже агрессивность или, наоборот, заторможенность, депрессия и чувство страха, нежелание идти в школу. Все изменения в поведении ребенка отражают особенности психологической адаптации к школе.

По степени адаптированности детей можно условно разделить на три группы.

Первая группа детей адаптируется в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей. У них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них все же отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно выполнять все требования правил поведения. Но к концу октября трудности этих детей, как правило, преодолеваются, ребенок полностью осваивается и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым режимом.

Вторая группа детей имеет более длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается. Дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Такие школьники могут играть на уроках, выяснять отношения с товарищем, они не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами. Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы, лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя.

Третья группа - дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. У них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций, они с большим трудом усваивают учебные программы. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя: они "мешают" работать в классе.

Процесс физиологической адаптации ребенка к школе также можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности и характеризуется различной степенью напряжения функциональных систем организма.

Первый этап физиологической адаптации - ориентировочный, когда в ответ на весь комплекс новых воздействий, связанных с началом систематического обучения, организм отвечает бурной реакцией и значительным напряжением практически всех систем. Эта "физиологическая буря" длится достаточно долго (две-три недели).

Второй этап - неустойчивое приспособление, когда организм ищет и находит какие-то оптимальные варианты, реакции на постороннее воздействие.

На первом этапе ни о какой экономии ресурсов организма говорить не приходится. Организм тратит все, что есть, иногда и "в долг берет". Поэтому учителю важно помнить, какую высокую "цену" платит организм каждого ребенка в этот период. На втором этапе эта "цена" снижается. Буря начинает затихать.

Третий этап - период относительно устойчивого приспособления, когда организм находит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем.

Какую бы работу ни выполнял школьник, будь то умственная работа по усвоению новых знаний, статическая нагрузка, которую испытывает организм при вынужденно сидячей позе, или психологическая нагрузка от общения в большом и разнородном коллективе, организм, вернее каждая из его систем, должен отреагировать своим напряжением, своей работой. Поэтому чем большее напряжение будет испытывать каждая система, тем больше ресурсов израсходует организм. Но возможности детского организма далеко не безграничны. Длительное напряжение и связанные с ним утомление и переутомление могут стоить организму ребенка здоровья.

Продолжительность всех трех фаз физиологической адаптации приблизительно пять-шесть недель, а наиболее сложными являются первая и четвертая недели.

Личностная, или социальная, адаптация связана с желанием и умением ребенка принять новую роль - школьника и достигается целым рядом условий.

1. Развитие у детей умения слушать, реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат - то есть умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

2. Развитие умения налаживать контакт с другими детьми, выстраивать отношения со взрослыми, быть общительным и интересным для окружающих - то есть умений, позволяющих устанавливать межличностные отношения со сверстниками и педагогами.

3 Формирование умения правильно оценивать свои действия и действия одноклассников, пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки (такими критериями выступают полнота знаний, их объем, глубина; возможность использовать знания в различных ситуациях, то есть практически, и т д.) - то есть устойчивой учебной мотивации на фоне позитивных представлений ребенка о себе и низкого уровня школьной тревожности.

Важным показателем удовлетворенности ребенка пребыванием в школе выступает его эмоциональное состояние, которое тесно связано с эффективностью учебной деятельности, влияет на усвоение школьных норм поведения, на успешность социальных контактов и в конечном итоге на сформированность внутренней позиции школьника.

Обратной стороной адаптации ребенка в начальной школе является проблема школьной дезадаптации, которая вызывается двумя группами причин:

1. Индивидуальные характеристики ребенка: его способности, особенности эмоциональной сферы, состояние здоровья, особенности семейной среды.

2. Влияние социально-экономических и социально-культурных условий: семейное окружение, материальное состояние семьи, ее культурный уровень, ценности и т. д.

Педагогический диагноз школьной дезадаптации обычно ставится в связи с неуспешностью обучения, нарушениями школьной дисциплины, конфликтами с учителями и одноклассниками. Иногда школьная дезадаптация остается скрытой и от педагогов и от семьи, ее симптомы могут не сказываться отрицательно на успеваемости и дисциплине ученика, проявляясь либо в субъективных переживаниях школьника, либо в форме социальных проявлений.

Нарушения адаптации выражаются в виде активного протеста (враждебность), пассивного протеста (избегание), тревожности и неуверенности в себе и так или иначе влияют на все сферы деятельности ребенка в школе.

Реакция активного протеста. Ребенок непослушен, нарушает дисциплину на уроке, на перемене, ссорится с одноклассниками, мешает им играть, и дети отвергают его. В эмоциональной сфере наблюдаются вспышки раздражения, гнева.

И в семье и в школе Саша проявляет себя подвижным, впечатлительным и реактивным ребенком. Мальчик тяжело переносит всякое ожидание: начинает нервничать, становится непослушным, невнимательным. Он не терпит никаких замечаний, сразу возражает, громко кричит и плачет.

Реакция пассивного протеста. Ребенок редко поднимает руку на уроке, требования учителя выполняет формально (не вдумываясь в смысл того, что делает), на перемене пассивен, предпочитает находиться один, не проявляет интереса к коллективным играм. У него преобладает подавленное настроение, страхи.

Миша К. сидит лицом к учителю. Он спокоен, его взгляд устремлен в окно, вернее во двор. Миша ничем не нарушает дисциплину в классе, но за ходом урока не следит. Один из учеников ошибся у доски, весь класс смеется. Миша равнодушен к происходящему в классе, по-прежнему смотрит в окно: во дворе мальчики играют в футбол.

Реакция тревожности и неуверенности. Ребенок пассивен на уроке, при ответах наблюдается напряженность, скованность, на перемене не может найти себе занятие, предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт. Он, как правило, тревожен, часто плачет, краснеет, теряется даже при малейшем замечании учителя. Иногда выражение реакции тревожности сопровождается тиками, заиканием, а также учащением соматических заболеваний (головная боль, тошнота, ощущение усталости и т. п.).

Юля К. - девочка застенчивая, робкая, теряется перед учителем и ребятами, отвечает тихо, неуверенно. Если попросить ее говорить громче, она расплачется. Юля старается быть незаметной на уроке, но принимает поддерживающие знаки учителя ("глаза в глаза", прикосновение, одобряющая улыбка и т. д.). Безусловно, такому необщительному и тревожному ребенку требуется внимание и забота.

Первый класс школы - один из наиболее тяжелых периодов в жизни детей. При поступлении в школу на ребенка влияет и классный коллектив, и личность педагога, и изменение режима, и непривычно длительное ограничение двигательной активности, и появление новых обязанностей.

Приспосабливаясь к школе, организм ребенка мобилизуется. Но следует иметь в виду, что степень и темпы адаптации у каждого индивидуальны.

И. М. Никольская, Р. М. Грановская: "Младший школьник не имеет права заявить отцу или учительнице, что они несправедливо к нему относятся и поэтому он возмущен и обижен. Неспособность выразить справедливый гнев может нанести ущерб адаптации ребенка, так как мешает ясному мышлению, ухудшает отношения с другими людьми и ведет к психосоматическим расстройствам. <...> Поэтому необходимо учить детей выражать свои чувства протеста, несогласия, раздражения и злости цивилизованным образом: не крик, плач, угрозы, насмешки или агрессивные действия, направленные на других людей или предметы, а словесное выражение испытываемых чувств ("я огорчен", "раздражен", "разгорячен", "теряю голову", "протестую")".

Успешность адаптации во многом зависит от наличия у детей адекватной самооценки. Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах. Так постепенно складывается наша самооценка. Процесс этот начинается в раннем возрасте: именно в семье ребенок впервые узнает, любят ли его, принимают ли таким, каков он есть, сопутствует ли ему успех или неудача. В дошкольном возрасте у ребенка складывается ощущение благополучия или неблагополучия.

Безусловно, адекватная самооценка облегчает процесс адаптации к школе, тогда как завышенная или заниженная, напротив, осложняют его. Однако даже если у ребенка адекватная самооценка, взрослые должны помнить, что начинающий школьник пока не может справиться со всеми задачами самостоятельно. Чтобы помочь ребенку преодолеть кризис семи лет, помочь адаптироваться к школьным условиям, необходимо понимание и чуткое отношение учителя, внимательность, большая любовь и терпение родителей, а при необходимости - консультации профессиональных психологов.

Выше мы уже писали о том, что сроки адаптации первоклассников могут быть различными. Обычно устойчивая приспособляемость к школе достигается в первом учебном полугодии. Однако нередки случаи, когда этот процесс не завершается на протяжении всего первого года. Сохраняется низкая работоспособность, отмечается плохая успеваемость. Такие дети быстро утомляются. К концу учебного года у них нередко выявляются ухудшения в состоянии здоровья, которые чаще всего проявляются нарушениями со стороны нервной и сердечно-сосудистой систем.

Одним из факторов, препятствующих нормальной адаптации ребенка, как мы уже знаем, является недостаточный уровень школьной зрелости. Частично отставание в развитии ребенка может быть связано и с состоянием его здоровья. Первоклассники, имеющие те или иные отклонения в состоянии здоровья, перенесшие тяжелые инфекционные заболевания, получившие травматические повреждения на протяжении последнего перед учебой года, труднее приспосабливаются к требованиям школы. Они чаще пропускают занятия, жалуясь на повышенную утомляемость, головные боли, плохой сон. Нередко у них отмечаются повышенная раздражительность и плаксивость, а к концу года ухудшается здоровье. С выводами, однако, спешить не стоит: постепенно в процессе обучения отстающие функции совершенствуются, и ребенок догоняет в развитии своих сверстников. Но на это уходят месяцы, а иногда и весь первый год обучения. Поэтому задача взрослых - создать такие условия, в которых описанные трудности не будут неблагоприятно отражаться на успеваемости ребенка, вызывая нежелание учиться.

Конечно, лучше всего - если родители позаботились об оздоровлении ребенка перед школой, облегчив ему тем самым адаптацию в первый год обучения. Ребенок в этом случае быстрее и с меньшим напряжением справляется с трудностями начала школьного обучения и может лучше учиться.



Предварительный просмотр:

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах безопасного поведения детей дошкольного возраста

Благополучие нашей страны зависит не только от состояния здоровья ее граждан, но и от безопасности окружающей среды. Ни для кого не секрет, что сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за ее самых беззащитных граждан - маленьких детей. Чаще всего дети в своей жизни сталкиваются с такими опасностями, спасение от которых зависит от действий самого ребенка. Как, например, при переходе через дорогу с оживленным движением. На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Современные дети, в отличие от предыдущих поколений, более подвижны, активны, любознательны, чаще попадают в различные опасные ситуации, поэтому все более актуальными становятся вопросы воспитания у детей навыков безопасного стиля жизни.

Детям интересно на улице, они стремятся туда, не понимая еще, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта - это большая опасность. Ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

В последние годы я в нашем саду много внимания уделяю проблеме безопасного поведения детей дошкольного возраста. Правила поведения и меры безопасности напрямую связаны с условиями, в которых находится человек: современный город и сельская местность, привычная домашняя обстановка и морское побережье диктуют совершенно различные способы поведения и меры предосторожности. Если бы все люди их хорошо знали и соблюдали, меньше было бы травм и несчастных случаев. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята человеком - только тогда она станет действенным регулятором его поведения.

Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Однако безопасность и здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Опасных ситуаций очень много, они складываются для каждого индивидуально. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, дома, и главной задачей воспитателя и родителей является развитие у них самостоятельности и ответственности.

Все родители без исключения хотят видеть своего ребенка счастливым, здоровым, уметь действовать в экстремальных ситуациях, угрожающих здоровью и жизни детей. Не всегда это получается, и задача моя и семьи состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Целью моей работы в этом направлении является осознание детьми общей логики безопасности, умение предвидеть опасные ситуации и по возможности избежать их, а также правильно действовать в случае их возникновения. С дошкольного возраста у детей необходимо воспитывать самодисциплину и осторожность при пребывании их на улице, на природе и т. д.

Для того чтобы моя работа была продуктивной, разнообразной и доступной для понимания детей, я использую разнообразные формы проведения занятий: экскурсии, беседы, игры. Я превращаю каждое занятие в интересную игру

При изучении тем «Безопасное поведение на улицах», «Ребенок на улицах города», использую пособия, иллюстрации, художественную литературу, пословицы, ситуации загадки.

Чтобы привить детям практические навыки в выполнении правил дорожного движения, провожу прогулки по тротуару для наблюдения за движением, за действиями пешеходов и водителей транспорта, за сигналами светофора и регулировщика. Объясняю детям, для чего предназначены тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, обочина, перекресток, рассказываю о правилах дорожного движения. Закрепляем с детьми назначение светофора. Он устанавливается на перекрестках, пешеходных переходах и в других местах оживленного движения. Подчиняясь сигналам светофора, пешеходы переходят улицы, не мешая друг другу и не рискуя попасть под машину, а водителям сигналы светофоров помогают избежать столкновений с другими машинами и прочих несчастных случаев. Дети учатся различать виды транспортных средств, различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

Дети научились ориентироваться в таких понятиях, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения. Также они правильно воспринимают и скорость движения транспорта и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается. Рассказывала детям о работе Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД). Инспекторы внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

Наблюдения, полученные на прогулке, дети отражают в своих рисунках. Я даю им задание нарисовать дорогу от дома до детского сада, изобразить знаки и указатели, которые они встречают на пути, предлагаю разыграть ряд проблемных ситуаций правильного и неправильного поведения на улице. Я описываю какую-либо ситуацию, дети ее оценивают и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения. Ненавязчиво направляю обсуждение детей в нужное русло, задаю вопросы, например, «А если в этот момент из-за угла появится машина, что тогда?». В процессе обучения очень важно не пугать детей улицей и транспортом. Ведь такой страх также опасен для них, как беспечность или невнимательность.

Опыт показывает, что наиболее доходчивой формой разъяснения правил дорожного движения детям является игра. Увлекаясь ею, дети усваивают их основные требования. Во время игры они начинают осознавать кто такие водители, регулировщик, у детей возникает уважение к людям этой профессии.

Наряду с профилактикой дорожно-транспортного травматизма много внимания я уделяю вопросу по изучению правил пожарной безопасности. Вначале провожу предварительную беседу с детьми о работе пожарных. Использую художественные произведения: рассказы Е. Пермяка «От костра до костра», «Огонь - опасная игра»; стихотворение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Провожу опыты с огнем, расширяю и уточняю знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни, обучаю действиям во время пожара.

Познакомила детей с правилами, которые помогают избежать несчастья:

- не играй со спичками и зажигалками - это одна из причин пожара;

- уходя из дома, не забывай выключать электроприборы;

- ни в коем случае не зажигай без взрослых свечи или бенгальские огни.

В случае возникновения пожара, если нет рядом взрослых, обучаю действовать следующим образом:

- позвони по телефону «01», чтобы (МЧС) пожарные приняли вызов, сообщи фамилию, адрес, четко объяснить, что и где горит;

- предупреди о пожаре соседей;

- помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи одежду водой, накрой голову мокрой салфеткой, ляг на пол и ползи к выходу - внизу дыма меньше;

- ожидая приезда пожарных, старайся сохранить спокойствие, тебя обязательно спасут;

- когда приедут пожарные, выполняй все их указания;

- главное правило при любой опасности - это не поддаваться панике, не терять самообладания.

С помощью игр, решения проблемных ситуаций, закрепляю знания детей о правилах пожарной безопасности. Их соблюдение помогает сохранить от огня личное и государственное имущество, и зачастую и собственную жизнь.

Систематически и последовательно, в доступной форме учу детей заботиться о своем здоровье , избегать ситуаций, которые приносят здоровью вред. Объясняю, почему необходимо своевременно обращаться к врачу при простуде, гриппе; учу детей не бояться посещать его. Спрашиваю детей, что они знают о болезнях, как они себя чувствовали, когда болели, что именно у них болело (горло, живот, голова). Учу детей считаться с недомоганием и плохим физическим состоянием другого человека, побуждая сострадать им. Я довела до родителей важность этой темы.

Я провожу родительские собрания на темы: «Здоровье ребенка в ваших руках», «Растим детей здоровыми». Предлагаю вниманию родителей выступление врача-педиатра из детской поликлиники, консультацию медсестры детского сада «Профилактические мероприятия в детском саду» с целью укрепления здоровья детей, «Как уберечь ребенка от гриппа», «Витамины в жизни детей» и другие. Показала родителям развлечение с детьми на тему «Путешествие в страну здоровья», где в игровой форме дети закрепляют знания о том, как беречь глаза, уши, зубы, как за ними ухаживать, как оказывать первую помощь. Провожу беседы на тему личной гигиены, о том, как заботиться о здоровье окружающих, как оказать первую помощь при порезе, ушибах, обмораживании, ожоге, солнечном ударе. Для того чтобы заинтересовать детей, привлечь их внимание во время бесед использую стихи, загадки, рассказы.

В разделе «Ребенок и другие люди» я выслушиваю мнение детей о том, какие взрослые могут быть опасными. Дети чаще всего считают, что опасными могут быть неприятно одетые, грязные и пьяные люди, а молодые и красивые люди не опасны. В таких случаях я знакомлю детей с литературными произведениями А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», сказкой С. Т. Аксакова «Аленький цветочек», чтобы убедить детей, что опасными могут быть и добрые на вид люди с приятной внешностью и, наоборот, неопасными те, которые неопрятно одеты, непривлекательны.

Разыгрываю с детьми разные ситуации:

Взрослый уговаривает пойти ребенка с ним в магазин купить игрушку или конфет, показать что-то интересное;

Взрослый приглашает ребенка покататься в красивой машине;

Взрослый угощает конфетой или дарит игрушку;

Взрослый пытается завести в подъезд или на стройку.

Я обучаю детей, как следует вести себя в ситуациях насильственного поведения (надо громко кричать, звать на помощь, привлечь внимание взрослых, можно даже укусить за руку, вырываться). Провожу беседу на тему «Если чужой приходит в дом», закрепляю знания детей в сюжетно-ролевых играх «Семья», «Дом», устраиваю минутки безопасности, мини-катастрофы; стремлюсь не вооружать детей готовыми рецептами поведения на все случаи жизни, а обучаю их самостоятельному поиску быстрого и эффективного решения выхода из сложной ситуации.

В разделе «Ребенок и природа» я раскрываю детям понятие: «Земля - наш общий дом, а человек часть природы». Учу детей наблюдать и быть внимательными к живой природе. Во время экскурсии в лес ставила цель - показать красоту леса, необходимость деревьев для жизни животных и человека, дать понятие, какую пользу приносят насекомые, птицы, звери, как все в природе взаимосвязано. Провела беседу с детьми о том, как же надо себя вести в лесу, чем может быть опасен лес для человека, как беречь и охранять природу. Я знакомлю детей с ядовитыми растениями (ландыш, вороний глаз, волчье лыко, белена) и грибами (мухомор, бледная поганка, ложные опята), используя дидактическую игру «Съедобное - несъедобное». В сюжетно-ролевой игре «Поездка на пикник» закрепляю правила поведения в лесу (не ломать ветки, не разводить костер под деревьями, рядом с муравейником, вести себя тихо, чтобы не нарушить покой лесных обитателей, не оставлять мусор, не уходить далеко от группы в лес, если отстал или потерялся, позвать на помощь).

Также знакомимся с детьми с предметами домашнего быта , которые являются источником потенциальной опасности для них, провожу дидактическую игру «Чем опасен этот предмет и как с ним правильно обращаться».

Для формирования адекватного поведения во время экстремальных ситуаций, провожу беседы, наблюдения, игры, занятия. Откровенный разговор помогает детям понять, где мнимое геройство, а где истинная находчивость. Страх может породить панику, бессистемное поведение. Учу детей, что оказавшись в сложной ситуации, нужно стараться не потерять самообладания.

Когда дети накапливают достаточный запас знаний, навыков, я вместе с родителями и детьми провожу развлечения, викторину, КВН, где дети закрепляют знания о правилах дорожного движения, навыки поведения на улицах города, знания правил пожарной безопасности. Детям нравятся совместные игры с родителями, потому что они стремятся показать свои знания и умения и активизируют своих родителей, приглашая их принимать участие в играх, конкурсах, гордятся, когда их родители отвечают на вопросы. Совместные мероприятия всегда улучшают эмоциональное состояние детей, побуждают их к активности, повышают их желание показать свои знания маме или папе.

Между мной и родителями было достигнуто полное взаимопонимание в вопросах безопасного поведения детей дошкольного возраста, так как разные требования и предъявления детям в детском саду и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию. Родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Провожу с родителями беседы, родительское собрание, в котором информирую родителей о совместной работе и активного участия в ней. Большой интерес вызывают консультации «Профилактика дорожно-транспортного травматизма у дошкольников», «Противопожарная безопасность», «Охрана здоровья ребенка».

Вместе с родителями пришли к выводу, что несчастных случаев на дорогах будет значительно меньше, если взрослые не оставят детей без присмотра на улице, дома, во дворе. Если ребенок сталкивается в своей жизни с реальной опасностью, то он должен обратиться за помощью к взрослым. От взрослых дети получают самую действенную поддержку. И тогда ребенок уже не беззащитная пешка перед ударами судьбы, а активно действующее лицо. Не безучастный наблюдатель драматических событий, а Человек, осознанно участвующий в формировании своей окружающей среды по всем правилам безопасности. Конечно, дать исчерпывающие советы на все случаи жизни невозможно, но основные правила безопасного поведения на улице, во время пожара, при встрече с подозрительными людьми и т. д. нужно знать.

Вовремя сделанное замечание может сохранить ребенку здоровье и жизнь, а матери самое дорогое - дитя. Равнодушие взрослых делает их косвенными виновниками несчастных случаев. В любой ситуации побеждает тот, кто уверен в себе и борется за жизнь до конца, и нельзя допустить, чтобы жизнь детей нелепо оборвалась.



Предварительный просмотр:

Любите дочку и восхищайтесь сыном

Любите дочку

Девочке необходимо почувствовать себе девочкой. Некоторые отцы, ожидая сына, стремятся воспитать мальчика из своей дочери. Это разрушает ее дальнейшую жизнь и мешает нормальному развитию женского организма.

Женщина нуждается в подтверждении того, что ее любят. Ей чаще необходимо слышать, что она любима родными. Воспитывая девочку, обходитесь без таких одобрений, как: "молодец", "хорошо сделала", "умница".

Такие слова поощрения заставляют девочку уподобляться мальчику и стремиться добиваться успехов, чтобы получать одобрение. Но это не сделает ее счастливой, так как ей нужна любовь. Многие женщины, неправильно воспитанные, стремятся к достижениям, карьере, большому заработку, но еще больше чувствуют себя обездоленными и лишенными любви.

- Я тебя так люблю.

- Ты у меня просто чудо, подарок судьбы.

- Ты самая удивительная, самая прекрасная, я так тебя люблю.

- Ты украшаешь мою жизнь.

Эти и другие подобные слова ожидает услышать каждая девочка и женщина.

Женская энергия, как и женский организм, предназначена для длительных процессов.

Женщина 9 месяцев носит ребенка, затем много лет ухаживает за ним. Благодаря своей женской энергии, она всегда видит любое изменение в доме и может регулярно вести хозяйство. Это тяжело для мужчины, которому необходимы отрезки. Мужчина начинает дело, а потом стремится его закончить. После окончания ему необходимо восстановить силы, настроиться на следующую деятельность.

Женская энергия текуча, поэтому женщина никак не может завершить начатое. Если вы связали шапочку, вам постоянно хочется ее довязать, перевязать или еще что-то изменить в ней. Девочки прекрасно ухаживают за комнатными цветами, так как женская энергия помогает им быть в постоянном процессе.

Мальчик не может постоянно держать в своей голове долгий процесс. Ему необходимо испытывать ощущение того, что он доделал, закончил.

Поэтому мальчик полил цветы и решил, что все сделал. Завтра это будет совсем иное дело. Поэтому мальчикам приходится постоянно напоминать о той работе, которую вы хотите, чтобы он выполнил. Мальчик не может выдержать постоянных обязанностей по дому, которые на него накладывает мать.

Девочка, выполняя ежедневные обязанности, хочет чувствовать стабильность и получать подтверждение того, что ее любят.

Помните, девочка ухаживает за домом не для того, чтобы получать одобрение, а только потому, что она испытывает радость, когда поддерживает гармонию в доме. Женщина всегда ощущает радость и счастье, когда вокруг нее гармония. Женская энергия помогает ей чувствовать себя хранительницей, богиней домашнего очага. Сравните квартиру холостяка-мужчины и квартиру женщины. Квартира настоящей женщины всегда манит уютом и гармонией.

Женская энергия дает девочке способность к состраданию, сопереживанию.

Для мальчиков жизнь приготовила другие задачи, поэтому они, с некоторых пор, прячут свою чувствительную душу и способность к сопереживанию глубоко внутри. Ему нужно вырасти мужчиной, а это значит, быть внешне сильным и защищенным, жестким.

Чем больше родители требуют от девочки мужской реализации и поведения, тем жестче, резче и сдержанней она становится.

Способность к любви у девочки можно определить по ее почерку. Чем он красивее и стройнее, тем счастливее чувствует себя девочка.

Если ваша дочь - подросток, посмотрите в ее школьные тетради. Как только ее почерк становится кривым, неразборчивым, значит, ей не хватает вашей любви.

Девушка, когда она чувствует себя счастливой и любимой и родители смогли правильно сформировать ее женские энергии, будет легко переносить периоды своих менструаций. Болезненные менструации бывают только у тех девушек, родители которых ломали их женское "Я".

Восхищайтесь мальчиком

Девочке необходимо чувствовать себя любимой и слышать об этом от родителей. С 5-6 лет у мальчика появляется иная потребность, чем просто чувствовать себя любимым. Мальчик приходит в этот мир для создания чего-то своего. Мужчинам очень важно видеть и получать удовлетворение от того реального, что они создали в этом мире. Это чисто мужская черта. Что бы ни создавала женщина, она хочет получить за это любовь. Поэтому любая реализация в социуме, достижения для женщины связаны с ожиданием получения любви за это. Для мужчины главное - именно достижения. Мужчина стремится быть первым и лучшим.

Поэтому два сына в семье всегда бьются за первенство. Очень важно, чтобы родители каждого из них хвалили за их разные и уникальные достижения. Сыновей нельзя настраивать на соревнования друг с другом, иначе они всегда будут видеть противника в своем брате. Окружающий мир предоставляет мужчинам много возможностей состязаться за первенство. Даже когда мужчины объединены дружбой, каждый из них имеет свою индивидуальную особенность и реализацию. Поэтому им легко быть друзьями. Предположим, один - хороший компьютерщик, другой - специалист в автомашинах, третий - прекрасный охотник, который периодически организует совместные походы и охоту. Братьев также может объединять признание друг в друге талантов и особенностей реализации.

Кармическая задача для души, получившей мужское тело, - быть лидером, защитником и всегда стремиться к первенству. Так человечество достигает новых уровней познания и развития. Кармическая задача женщины - сохранить и упрочить то, что создает мужчина и восхищением стимулировать его развиваться дальше. В таком случае, мужчина любит женщину и считает ее единственной.

Потребность в восхищении проявляется в мальчике еще с раннего возраста. Она не всегда осознаваема, однако это его неотъемлемая потребность. Когда родители смотрят на сына и восхищаются его качествами, свойственными мужскому полу, он приобретает уверенность, которая помогает ему выработать мужские черты характера и осуществить мужской потенциал, в нем заложенный. Вместе с тем в нем просыпается доброе чувство благодарности к родителям, и между ними устанавливаются крепкие узы любви.

Если молодой человек достаточно близок к родителям, проблемы, свойственные подростковому возрасту, для него не страшны. Однако поскольку многие родители не осознают острую потребность в восхищении в своих сыновьях, они никак не выражают своего восхищения.

Одни молодые люди выживают в обстановке постоянных упреков, выговоров, не слыша слов похвалы, - это закладывает ожидание упреков в течение всей жизни и не дает сформироваться мужскому "Я". Такие мальчики ведут себя более женоподобно, и им трудно прекратить свои мучения.

Если мальчик получил достаточно энергии от родителей во время зачатья, то у него есть силы биться за себя. В таком случае, стремясь прекратить, прервать неприятный разговор, унижение себя и многое другое, он кричит, проявляет грубость или даже силу. Это естественная мужская реакция на насилие и навязывание ему женского стереотипа поведения. Однако у некоторых мальчиков на это не хватает сил. В таком случае, они чувствуют себя жертвами, не могут найти свой путь и место в жизни. Они становятся истеричными, мелочными и ворчливыми. Молодые люди, в потенциале предназначенные стать светом для мира, с ощущением усталости и непонимания бредут по обочине жизни. В такое положение их ставит то чувство неудач, которое испытывают их души, так как не удается не только быть мужчинами, но и решить поставленные перед ними Вселенной задачи.

Сын зависит от родителей до 26 лет. Все это время ему необходимо получать восхищение от родителей. Восхищаться молодым мужчиной особенно нужно в начале его карьеры. Его надежды на будущее в этот момент возвышенны. Для него нет ничего невозможного, и все мечты кажутся осуществимыми. Он полон идей и планов, энтузиазма и уверенности. В жизни старшего поколения он видит много недостатков и ждет шанса перевернуть весь мир! Тем временем, жизнь покажется ему бессмысленной, если рядом не окажется человека, которому он сможет доверять. Многие его товарищи слишком заняты собой и собственными планами, чтобы выделить время и выслушать его. Старшие только смеются над ним. Где же ему найти некритичного слушателя, которому он мог бы доверить свои мысли и идеи?

Его душа жаждет восхищения, и женщина, которая проявит это восхищение, будет в его глазах словно ангел небесный. Поэтому, если молодой человек не получает восхищения дома, он стремится уйти и получить восхищение от девушки. Чаще всего, в таком возрасте девушка еще не понимает, чем нужно восхищаться, поэтому ищет навязанные рекламой поверхностные качества. Вот и получается, что для того, чтобы получить восхищение, молодой человек ведет себя по-женски, интересуясь внешним видом, одеждой и признаниями девушек в любви к нему. Для некоторых молодых людей главным в выборе пары становится материальный достаток семьи девушки или ее мужская агрессивность и карьерные достижения. Два противоположных заряда притягиваются друг к другу, а одноименные - отталкиваются. Вот и получается, что чем больше мужской энергии в девушке, тем больше женской энергии в юноше. Хотите вы такой судьбы своему ребенку?

От родителей зависит, как будет проявляться их ребенок и насколько он будет соответствовать своему полу.



Предварительный просмотр:

Игры для развития речи дошкольник

«Похожие слова»

Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.

Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и почему. Объясняем ребёнку, что похожие слова — это слова-приятели. А называют их так, потому что они похожи по смыслу.

Приятель — друг — враг;

Грусть — радость — печаль;

Еда — очистки — пища;

Труд — завод — работа;

Танец — пляска — песня;

Бежать — мчаться — идти;

Думать — хотеть — размышлять;

Шагать — сидеть — ступать;

Слушать — глядеть — смотреть;

Трусливый — тихий — пугливый;

Старый — мудрый — умный;

Бестолковый — маленький — глупый;

Смешной — большой — огромный.

 

«Два приятеля»

Цель: развитие словаря синонимов.

Придумай слова-приятели к данным словам: крошечный — (маленький), смелый — (храбрый), прекрасный — (красивый).

 

«Семейная олимпиада»

Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков.

В эту игру интереснее играть всей семьёй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребёнка к таким играм.

Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». Например: трава (какая она?) — зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная … Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

 

«Два брата»

Цель: развитие словообразования при помощи суффиксов -ИЩ-, -ИК-.

Для этой игры нам понадобятся картинки двух разных человечков.

Предлагаем ребёнку послушать историю о двух братьях.

Жили-были два брата. Одного звали Ик, он был низкого роста и худенький. А другого звали Ищ, он был толстый и высокий. У каждого из братьев было своё жилище. У Ика был маленький домик, а у Ища — большой домище. У Ика был носик, а у Ища — носище. У Ика были пальчики, а у Ища — пальчища.

Предлагаем ребёнку подумать, что могло бы быть у каждого из братьев в их облике, доме. Если ребёнок затрудняется, можно продолжить дальше, называя предмет только одного из братьев.

Глазик — глазище; ротик — ротище; зубик — зубище; котик — котище; кустик — кустище; шарфик — шарфище; ножик — ножище; коврик — коврище; слоник — слонище.

 

«Назови ласково»

Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным, образование уменьшительных форм прилагательных.

Мы сегодня будем играть в ласковые слова. Послушай, как красиво звучит:

Цветок красный, а цветочек красненький.

Далее мы произносим только часть фразы, а ребёнок ее заканчивает.

Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое).

Чашка синяя, а чашечка … (синенькая).

Груша жёлтая, а грушка … (желтенькая).

Ведро синее, а ведерко … (синенькое).

Солнце теплое, а солнышко … (тепленькое).

Цыпленок пушистый, а цыпленочек … (пушистенький).

Дом низкий, а домик … (низенький).

Морковь вкусная, а морковочка … (вкусненькая).

 

«Магазин посуды»

Цель: расширение словаря, развитие умения подбирать обобщающее слово, развитие речевого внимания.

Для этой игры лучше использовать настоящую посуду.

Давай поиграем в магазин. Я буду покупателем, а ты продавцом. Мне нужна посуда для супа — супница. Посуда для салата — салатница; посуда для хлеба — хлебница; посуда для молока — молочник; посуда для масла — маслёнка; посуда для конфет — конфетница; посуда для сухарей — сухарница; посуда для соли — солонка; посуда для сахара — сахарница.

После проговаривания всей имеющейся посуды, можно поменяться ролями. Наша задача побуждать ребёнка произносить названия посуды самостоятельно.

 

«Найди по цвету»

Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде и числе.

Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов разного цвета.

Называем цвет, употребляя прилагательное в определенной форме (род, число), а ребёнок находит предметы данного цвета, которые подходят к этой форме прилагательного. Например:

Красное — яблоко, кресло, платье.

Желтая — репа, краска, сумка.

Синий — василек, баклажан, карандаш.

 

«Выбери правильное слово»

Цель: развитие мышления, речевого внимания.

Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.

Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?

Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.

На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.

Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).

Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).

Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).

Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).

 

«Найди картинку»

Цель: развитие анализа и синтеза.

Нам понадобятся картинки с изображением различных видов транспорта.

Посмотри на картинки и назови ту, о которой можно рассказать, используя слова:

аэропорт, небо, пилот, стюардесса, крылья, иллюминатор;

рельсы, купе, вокзал, вагон, проводник, перрон;

причал, море, капитан, палуба, моряк, берег;

шоссе, кондуктор, водитель, остановка;

эскалатор, турникет, платформа, поезд, станция, машинист.

 

«Скажи наоборот»

Цель: расширение словаря антонимов.

Для этой игры нам понадобится мяч.

Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.

Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот — светло.

ДРУГ … ВРАГ

ДЕНЬ … НОЧЬ

РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ)

ЖАРА … ХОЛОД

ЗЛО … ДОБРО

ПРАВДА … ЛОЖЬ

ХОРОШО … ПЛОХО

ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО

ВЫСОКО … НИЗКО

МОЖНО … НЕЛЬЗЯ

ТРУДНО … ЛЕГКО

БЫСТРО … МЕДЛЕННО

ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ

ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ

ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ

БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ

ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬ

ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ

 

Вашему малышу нет еще года? Подпишитесь на бесплатный миникурс «Развитие ребенка первого года жизни по месяцам». Из него Вы узнаете как развивается Ваш малыш в каждый конкретный месяц жизни и о том, чему нужно уделять внимание в первую очередь.

Хотите узнать как и чем заниматься с ребенком от самого рождения для полноценного развития малыша? Рекомендую сборник развивающих игр и занятий с ребенком. В нем вы найдете множество игр и занятий с ребенком для развития всех его способностей. Эти игры просты, не требуется сложных пособий и материалов для их проведения. Но они помогают сделать обычные занятия и прогулки с ребенком полезными и интересными.

 

Рецепт недели

Рецепт Ванги от крапивницы у детей:

      Взять поровну крапивы и бузины, приготовить отвар и искупать в нем ребенка.

     

       

Говорят дети

Валя, 3 года

Валю бабушка учила вежливо отказаться, если не хочет кушать. А вечером говорит внучке:

- Валя, пора спать.

- Спасибо,бабушка, не хочу.

***

Валя играла с ключами и потеряла их. Родители в поисках. Валя дает советы:

- Ищите в игрушках, может Чебурашка унес или Лева...

 

Если Вы не нашли ничего интересного для себя и своего ребенка, напишите мне на e-mail интересующий Вас вопрос и возраст Вашего ребенка. Я постараюсь затронуть эту тему в следующих выпусках рассылки.

Также не забывайте о возможности поделиться опытом или задать свой вопрос читателям рассылки. Ознакомиться со всеми вопросами и ответами Вы можете на странице http://www.baby2000.ru/obmen_opit.html. Поделитесь своим опытом с другими и они поделятся с Вами своим.