Презентации

Чубукина Ольга Александровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Куклы могут все или почти ВСЕ Они творят чудеса!»

Слайд 2

Последовательно знакомить детей всех возрастных групп с различными видами театра ( кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальные комедии) Поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группам Основные задачи Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа. Моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

Слайд 3

Виды театра в детском саду • настольный театр • книжка-театр • театр пяти пальцев • театр масок • театр ручных теней • пальчиковый теневой театр • театр «живых» теней магнитный театр

Слайд 4

Формы организации театрализованной деятельности Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал: 1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. 2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни. 3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.

Слайд 5

Организация уголка театрализованной деятельности В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным театром. В уголке располагаются: - различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др.; - реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; - атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Слайд 6

Основные направления работы с детьми Театральная игра Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. Ритмопластика Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их. Культура и техника речи Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас. Основы театральной культуры Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре. Работа над спектаклем Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).

Слайд 7

Куклы для театра

Слайд 9

Забавных настольных актеров – можно связать крючком или на спицах

Слайд 10

Глаза. Глазки на ложке можно нарисовать, наклеить готовые бегающие глазки или сделать аппликацией.

Слайд 11

По способу управления – куклы делятся на два вида: верховые напольные куклы, которыми управляют из-за ширмы Перчаточные и тростевые Напольные – работают на полу – на глазах у детей

Слайд 12

Начинать знакомить детей можно с 1 мл. группы Пальчиковые игры представляют замечательную возможность поиграть вместе с ребенком. Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениям и собственных пальцев. Играя вместе со взрослыми, ребенок овладевает ценными навыками общения, разыгрывает различные ситуации с куклами которые ведут себя как люди, развивая воображение ребенка

Слайд 13

Побуждать интерес к театрально- игровой деятельности, поощрять участие детей в этом виде деятельности Обучать ориентироваться в групповой комнате и в зале. Формировать умение и передавать мимикой , жестом, движения, основные эмоции Основные задачи организации театральной деятельности в 1 мл.группе

Слайд 14

Воспитатель и старшие дошкольники- показывают малышам небольшие спектакли, используя для этой цели – различны виды театра: театр картинок ( фланелеграф)

Слайд 15

Для детей 2 мл. группы самый простой и доступный театр - это театр кукол на столе Игрушки для него можно сшить из кусочков: ткани, меха, кожи, поролона- они не должны быть большими. При изготовлении необходимо учитывать соотношение игрушек по размеру ( кошка должна быть выше мышки) и фактура ( всех кукол для одного спектакля шьют из одного материала.

Слайд 16

В средней группе – переходим- к более сложному театру Знакомим детей с театральной ширмой и с верховыми куклами. Но прежде , чем дети начнут работать за ширмой надо дать поиграть с игрушкой Помочь, детям освоить приемы кукловождения

Слайд 17

В старшей группе следует знакомить детей с марионетками Марионетками называют кукол , которыми управляют чаще всего с помощью нитей Такие куклы приводятся в движении с помощью ваги ( т.е деревянной крестовиной) Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности Подводить детей к созданию выразительного игрового образа в этюдах

Слайд 18

Расширять представление детей об окружающем мире Пополнять и активизировать словарь Поддерживать инициативу в импровизации Закреплять представления детей о различных видах театров, уметь различать их и называть Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать Основные задачи организации театральной деятельности в старшей и подготовительной группе

Слайд 19

Так же подойдут «исполнители» , вылепленные из глины по типу дымковской игрушки, а также деревянные , изготовленные по типу Богородском игрушки Интересные куклы можно изготовить из бумажных конусов, коробочек различной высоты.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театрализованная деятельность в детском саду. Подготовила: воспитатель Чубукина О.А.

Слайд 2

Цель: Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность. Задачи: - Совершенствовать артистические навыки детей , раскрепощать ребенка; Последовательно знакомить детей с видами театра; Работать над речью, интонацией; Пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

Слайд 3

Формы работы Театральные игры Речевые игры Ритмопластика Инсценировка песен, попевок, хороводов Использование различных видов театра Драматизация сказок Посещение театров Взаимодействие с родителями

Слайд 4

Театральные игры Способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Слайд 5

Речевые игры Развивает умение воспроизводить литературный текст, стихи осмысленно в заданном ритме. Формирует понятие о красоте правильной речи (интонационная звучность, выразительность, красивый тембр голоса). Способствует развитию правильного дыхания, свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, разнообразной интонации

Слайд 6

Ритмопластика Развивает пластическую выразительность, естественность, непринужденность в передаче театрально-игрового образа

Слайд 7

Инсценировка песен, попевок, хороводов Развивает музыкально-творческие способности дошкольников Способствует умению творчески выразить образ игрового персонажа

Слайд 8

Импровизационное музицирование Умение выбрать способ игры на музыкальных инструментах для передачи игрового образа

Слайд 9

Использование различных видов театра Расширяет кругозор детей Дает элементарные представления о видах театра

Слайд 10

Драматизация сказок Развивает навыки публичного выступления и творческого содружества «Муха-цокотуха» «Несмеяна – дочь царя Гороха»

Слайд 11

Формирует представление о честности, справедливости и доброте «Снегурочка» «Морозко»

Слайд 12

Способствует развитию сценического творчества , музыкальных и артистических способностей детей. «Снегурочка» «Муха- цокотуха»

Слайд 13

Сотрудничество с театрами Посещение драматического театра им.Щепкина Выездные представления Белгородского кукольного театра Выездные представления Белгородского музыкального детского передвижного театра «Балаганчик»

Слайд 14

Взаимодействие с родителями Театрализованные представления для родителей Помощь родителей в создании костюмов, декораций, атрибутов

Слайд 15

Участие родителей в театрализованных постановках

Слайд 16

Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Береги свою планету Организация работы в детском саду по энергоэффективности и энергосбережению Составил: воспитатель Чубукина О.А.

Слайд 2

Наша планета Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету! ( Я. Аким )

Слайд 3

Цель: воспитание экологического сознания у детей, привлечение внимания к проблемам использования энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды

Слайд 4

Задачи: - способствовать получению воспитанниками объективной, соответствующей их возрасту, информации об энергии и энергетических процессах, источниках энергии и их роли в жизни человека, о правилах эффективного и экономного использования энергоресурсов - создать условия для понимания воспитанниками эффективного энергопользования, воспитания у них ответственности за экономное и бережное отношение к электроэнергии, теплу, воде, природе в целом - создать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии - воспитывать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни - вовлечь детей в полезную деятельность по энерго и ресурсосбережению

Слайд 5

Работа с детьми по данной теме включает несколько Блоков: Блок «Живительная сила воды» Блок «Тепло и свет» Блок «Воздух» Блок «Бросим умный взгляд на мусор»

Слайд 6

«Бросим умный взгляд на мусор»

Слайд 7

Каждое живое существо на земле оставляет после себя следы своей жизнедеятельности. Природа в целом весьма разумно распоряжается этими отходами: что-то съедается, что-то перегнивает. Во всех случаях одни организмы «подкармливают» другие – будь то животные или растения.

Слайд 8

Исключение составляет человек. С количеством его отходов ни одна экосистема справится не в состоянии. Поэтому о своем мусоре, о его переработке и уничтожении люди должны заботиться сами.

Слайд 9

Люди расточительно расходуют природные ресурсы Земли. Проблема утилизации мусора стоит очень остро во всем мире! Мусор в океане – неразумное поведение человека

Слайд 10

Не оставляйте мусор в лесу! Акция- очистим нашу землю от мусора!

Слайд 11

Реализуемая образовательная область Познавательное развитие Интеграция ОО Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие

Слайд 12

Блок «Бросим умный взгляд на мусор» Темы совместной деятельности воспитателя с детьми: «Станем юными защитниками природы» «Почему надо экономно расходовать бумагу?» Практическая деятельность «Очистим участки от мусора» Мастерская «Самоделкина» (поделки из бросового и природного материала )

Слайд 13

Виды деятельности: Наблюдения за окружающей средой Беседы, дидактические игры Проблемные ситуации Чтение художественной литературы Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, изготовление плакатов, книжек самоделок Труд в природе

Слайд 14

«Воздух» Чистый воздух нужен для жизни на Земле! Растения очищают воздух, относитесь к ним бережно!

Слайд 15

Промышленные предприятия загрязняют воздух вредными выбросами Люди и животные дышат воздухом, они вдыхают кислород, а выдыхают углекислый газ

Слайд 16

Реализуемая образовательная область Познавательное развитие Интеграция ОО Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие

Слайд 17

Блок «Воздух» Темы совместной деятельности воспитателя с детьми: «Воздух нужен для жизни» «Чем пахнет воздух?» «Воздух упругий» «Есть ли в воде воздух?» «Воздух - легкие планеты»

Слайд 18

Виды деятельности: Наблюдения Рассматривание книг и энциклопедий Дидактические игры Развивающие игры Сюжетно – ролевые игры Игры театрализации Художественно творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала Исследовательская деятельность

Слайд 19

Защитим нашу Землю! В природе столько красоты – Вглядись, и ты поймешь, Зачем росистые кусты Окутывает дрожь. Куда, журча, ручей бежит, Прозрачнее стекла, О чем под вечер, в поле ржи, Поют перепела… Пусть станет сердцу твоему Понятна птичья речь – И ты научишься тому, Как это все беречь. ( В. Чижов)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: « Здоровье ребёнка в наших руках!» Подготовила: воспитатель Чубукина О.А.

Слайд 2

Цель презентации: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника. Задачи: Познакомить родителей с факторами, способных пагубно влиять на здоровье детей. Формировать у родителей ответственность за здоровье своего ребёнка. Мотивировать на здоровый образ жизни.

Слайд 3

Здоровый образ жизни это образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья .

Слайд 4

Факторы влияющие на здоровый образ жизни Наследственность Экология Образ жизни здравоохранение

Слайд 5

Основные составляющие здорового образа жизни ациональное питание Режим дня Рациональное питание З акаливание Физические занятия Личная гигиена Положительные эмоции

Слайд 6

Рациональное питание -разнообразное и сбалансированное по всем компонентам физиологически полноценное питание.

Слайд 7

Режим дня Это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. Ребенок привыкает к последовательности мероприятий и к порядку. Это дисциплинирует.

Слайд 8

Прогулка Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его

Слайд 9

Физические занятия Ходьба бег прыжки л азание метание

Слайд 10

Закаливание Направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию Хождение босиком Контрастный душ Воздушные ванны Солнечные ванны Обтирание Обливание Полоскание горла прохладной водой

Слайд 11

Взаимоотношение с ребенком в семье Положительные эмоции Хвалили Поощряли Одобряли Целовали Обнимали Ласкали Сопереживали Восхищались Улыбались Делали подарки Отрицательные эмоции Упрекали Подавляли Унижали Обвиняли Осуждали Отвергали читали нотации Лишали чего-либо

Слайд 12

Здоровье ребенка в ваших руках!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя Родина - Россия Дидактический материал для занятий по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Составил: воспитатель Чубукина О.А.

Слайд 2

Россия - это огромная страна. Одна из самых больших в мире Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки т

Слайд 3

Назовите дорогие сердцу слова Есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если разгадаете кроссворд

Слайд 4

1.Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит? 2. Про какое дерево говорят: «Мёрзнет, дрожит на ветру»? 3. Живёт в лесу работник – лесной носатый плотник? 4. Вежливое слово? 5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики? 6. Белые сапожки, зелёные сапожки? Р е к а 1 О с и н а 2 3 Д я т е л 4 с п а с И б о п е Н а л 5 6 б е р ё з А

Слайд 5

Наша Родина – Россия. Страна, в которой мы родились, живём. Родина у каждого человека одна! А какой самый главный город нашей страны?

Слайд 6

Москва – столица России Москва – это Красная площадь, Москва – это башни Кремля, Москва – это сердце России, Которое любит тебя

Слайд 7

Кто является президентом Российской Федерации?

Слайд 8

Президент России В.В.Путин

Слайд 9

Символы России Что относится к символам России?

Слайд 10

Герб – это отличительный знак государства. На красном щите расположен золотой двуглавый орёл. В лапах орла спикетр и держава. Скипетр – это жезл – символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава служили знаком царской власти. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств. На груди у орла красный щит с изображением святого Георгия Победоносца, колющего змея. Это христианский воин, который олицетворяет добро. Он убивает копьем чёрного змея – символ зла. Две головы орла – это единство страны, он смотрит одновременно на Запад и на Восток. Его поднятые крылья показывают силу и мощь, чтобы все знали, что Россия могучая страна. Герб России

Слайд 11

Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трёх горизонтальных полос. Белый, синий и красный цвета не случайно появились на нашем флаге. Белый цвет означает мир, синий – небо, верность и правду, красный – храбрость. Государственный флаг

Слайд 12

Гимн – это торжественная песня или мелодия, она исполняется в торжественных случаях. В его словах прославляется наша Родина. Когда исполняется гимн, люди встают, а мужчины должны снять головные уборы. Гимн Росси

Слайд 13

Молодцы!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила Дорожного Движения для родителей Составил: Чубукина Ольга Александровна воспитатель подготовительной группы

Слайд 2

Памятка для родителей. … НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСЕ ФОРМИРОВАНИЯ У РЕБЁНКА ДИСЦИПЛИНИРОВАННОГО ПРОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ, СОБЛЮДЕНИЯ ИМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ… При выходе из дома обратите внимание ребёнка, не приближается ли автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед; Если у подъезда находятся предметы, закрывающие обзор, посмотрите вместе с ребёнком – нет ли за препятствием опасности;

Слайд 3

При движении по тротуару придерживайтесь правой стороны, при этом со стороны проезжей части должен находится взрослый; Маленький ребёнок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку; Подходя к выходу со двора или территории детского сада, приостановитесь и убедитесь, что путь безопасен; Подойдя с ребёнком к дороге, остановитесь или замедлите движение, внимательно, внимательно осмотрите проезжую часть; Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей; Не стойте с ребёнком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить;

Слайд 4

Расскажите и покажите ребёнку о сигналах указателей поворота у автомобилей и жестах мотоциклиста и велосипедиста; Дорогу переходите только по пешеходным переходам или на перёкрёстках по линии тротуара, иначе ребёнок привыкнет переходить дорогу, где придется; Идите только на зелёный сигнал светофора; ребёнок должен хорошо усвоить, что красный и жёлтый сигналы запрещают переход; Никогда не разговаривайте с ребёнком на проезжей части, при переходе дороги разговоры отвлекают, мешают сосредоточиться; Не спешите и не бегите, дорогу переходите

Слайд 5

размеренным шагом; Не переходите дорогу наискосок, а строго под прямым углом; объясните ребёнку, что так легче всего наблюдать за авто -, мото - транспортными средствами; Осторожно выходите на дорогу из-за препятствия, предварительно вместе с ребёнком убедитесь в безопасности движения; При посадке и высадке из общественного транспорта выходите впереди ребёнка. Помогите выйти ему, контролируйте действия ребёнка; Приучите ребёнка подходить для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановке, иначе можно оступиться и попасть под

Слайд 6

колёса; Во время поездки приучите ребёнка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребёнок не получил травму; При движении автомобиля ребёнок должен сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, в специальном автомобильном кресле, не разрешайте ему садиться рядом с водителем, так как это очень опасно; Не разрешайте маленькому ребёнку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может получить травму. ... ПОМНИТЕ О ТОМ, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, БЕРЁТ ПРИМЕР С ВАС – СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ…

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: воспитатель Чубукина О.А.

Слайд 2

Начало войны 22 июня 1941 года без объявления войны фашисты напали на нашу Родину. На города посыпались бомбы, на нашу землю ступили вражеские фашистские солдаты. Началась Великая Отечественная война

Слайд 3

Все жители нашей страны, и старые и молодые взяли оружие в руки и встали на защиту Родины. Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.

Слайд 4

Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придет, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждет. Жди меня, и я вернусь, Не желай добра Всем, кто знает наизусть, Что забыть пора. Пусть поверят сын и мать В то, что нет меня, Пусть друзья устанут ждать, Сядут у огня, Выпьют горькое вино На помин души... Жди. И с ними заодно Выпить не спеши. Жди меня, и я вернусь, Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет: - Повезло. Не понять, не ждавшим им, Как среди огня Ожиданием своим Ты спасла меня. Как я выжил, будем знать Только мы с тобой,- Просто ты умела ждать, Как никто другой.

Слайд 5

Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

Слайд 6

“Все для фронта, все для победы” — повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы

Слайд 7

Воевали с фашистами и на земле.

Слайд 8

Били фашистов и на море.

Слайд 9

8 сентября 1941 года, в продолжение наступления фашистской армии, был захвачен город Шлиссельбург, таким образом кольцо блокады замкнулось . Ленинград был окружен. Ужасный голод, суровую зиму и большие потери пережили жители блокадного Ленинграда

Слайд 10

С первых дней блокады своё опасное и героическое дело начала Дорога Жизни, которая проходила по Ладожскому озеру. По ней шли баржи с продовольствием, а также машины с эвакуированными людьми. Несмотря ни на что, наш город выстоял и победил! "Слава и тебе, великий город, Сливший воедино фронт и тыл. В небывалых трудностях который Выстоял. Сражался. Победил"

Слайд 11

Коренным переломом стала Сталинградская битва (17 июля 1942–2 февраля 1943 гг .) За каждое здание, за каждую пядь земли бойцы стояли насмерть, обагряя их кровью . И им удалось победить темные силы фашизма. Немецкие войска были разбиты, а у наших солдат появилась вера в скорейшее окончание войны.

Слайд 12

И вот наконец-то этот день настал! 9 мая 1945 стал днем окончательной победы над силами фашистской Германии. Отныне 9 мая ежегодно люди отмечают Великий День Победы. Те, кто сражался в те годы за нашу Родину, а также родители и дети каждый год несут цветы к могиле Неизвестного солдата и с гордо поднятой головой стоят в минуту молчания. День Победы- это праздник со слезами на глазах!

Слайд 13

Спасибо бабушке и деду за их Великую Победу! Вечная память павшим солдатам! Никто не забыт и ничто не забыто!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема презентации: Развитие сенсорных способностей через дидактические игры у детей раннего дошкольного возраста Выполнила: воспитатель Чубукина О.А.

Слайд 2

Дидактическая игра «Спрячь зайку» Цель: ознакомление детей с четырьмя цветами спектра и их названиями: красный, желтый, зеленый, синий. Здоровьесберегающая технология Релаксация

Слайд 3

Как играть: Покажите ребенку разноцветные прямоугольники - это домики зайчиков, назовите цвета. Но вот бежит лиса, она хочет съесть зайчиков. Нужно спрятать зайчиков – закрыть в их домиках дверки, чтоб лиса не съела их. Но дверки должны быть по цвету такими же, как и домики.

Слайд 4

Дидактическая игра «Весёлая мозайка» Цель: учить детей различать и называть цвета, различать размеры «большая –маленькая» Здоровьесберегающая технология Гимнастика для глаз

Слайд 5

Как играть: Ребенок должен собрать по образцу карточку, различая цвета и размер (задание для ребенка- «укрась коврик, полянку цветами») 2-ой вариант игры: использовать как мозаику, раскладывая крышки (задание для ребенка- «собери змейку или дорожку зелёного, красного цвета и т.д.)

Слайд 6

Дидактическая игра «Волшебные прищепки» Цель: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук, координацию движений, активизация ощущений. Ход игры. Предложить ребёнку сделать из прищепок каждому солнышку свои лучики (жёлтые к жёлтому и т. д.) Здоровьесберегающая технология Пальчиковая гимнастика

Слайд 7

Дидактическая игра «Соберём в корзиночку» Цель: закреплять знания о признаках осени и названиях цветов, научить расстёгивать и застёгивать пуговицы, развивать мелкую моторику. здоровьесберегающая технология Релаксация Можно использовать звуки природы Ход игры . Предложить детям собрать «что нам осень подарила» в корзиночку, т.е. пристегнуть на пуговицы, а потом наоборот снять листочки, грибочки, овощи, фрукты

Слайд 8

Дидактическая игра «Найди одинаковые…» Цель: учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения, закреплять знания детей о геометрических фигурах и цветах. Ход игры. Предложить найти одинаковые геометрические фигуры (круг), одинаковые по цвету (синие) здоровьесберегающая технология Гимнастика для глаз

Слайд 9

Мячики, мячики! Цель: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, закрепление знаний о цветах. Здоровьесберегающая технология Массаж для пальчиков


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕТЯМ О КОСМОСЕ

Слайд 2

Дорогой друг! Ты наверняка видел сколько много звёзд появляется на ночном небе, их спутницу- Луну и, конечно же, Солнце - яркое, горячее. Всё это жители Солнечной системы. А ты хочешь отправиться в путешествие и узнать о космических просторах нашей Вселенной? Тогда приготовься – мы полетели! Мы с тобою на рассвете Улетаем на ракете, Ноги шире, подтянись – Вот летит ракета ввысь!

Слайд 3

Система называется солнечной потому что всё движется вокруг самой большой звезды – Солнца: спутники, кометы, астероиды, разные планеты и даже наша планета Земля.

Слайд 4

Солнце настолько большое, что притягивает к себе все объекты и не даёт им улететь в открытый космос, а планеты и другие жители солнечной системы, пытаясь улететь, всё время движутся по кругу. Так и танцуют свои танцы вокруг Солнца туманности, кометы, астероиды.

Слайд 5

Как ты думаешь, почему планеты не сталкиваются друг с другом? Оказывается каждая из них бежит по своей дорожке – орбите, и дорожки эти не пересекаются, поэтому планеты никогда не сталкиваются друг с другом. В солнечной системе есть свой порядок.

Слайд 6

Планет в солнечной системе 9 и запомнить их названия поможет весёлая игра По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.

Слайд 7

Самая близкая к солнцу планета – Меркурий. Эту планету можно увидеть с земли ранним утром. Она светится очень ярко перед восходом солнца и люди называют её утренней звездой. Как ты думаешь, можно ли жить на Меркурии? К сожалению нет, ведь она так близка к солнцу и температура на поверхности планеты очень высокая. Всё, что не ней окажется – сразу сгорит. Венера – самая загадочная планета, она вся затянута облаками. У Венеры есть атмосфера, но воздух такой тяжёлый, что человек не сможет его вдохнуть. Эту планету называют сестрой Земли потому, что на ней тоже есть вулканы, горы и песок. Температуру Венеры можно сравнить с разогретой сковородой и жарить там яичницу.

Слайд 8

Как называется планета, на которой мы живём? Это единственная планета, на которой живут люди, растут деревья. Есть моря, горы, разные животные. Всё потому, что вокруг земли есть атмосфера – воздух, которым мы дышим. Учёные называют Землю космическим оазисом. Космические корабли очень близко подлетали к Марсу и узнали, что на нём когда-то были озёра и реки, но со временем они испарились, оставив на поверхности красные следы. Её так и называют – Красная планета. Кстати, на Марсе все предметы становятся легче.

Слайд 9

Юпитер – самая большая планета в солнечной системе. Вокруг этой планеты постоянно бушуют ураганы, звёздные пыльные вихри делают поверхность планеты очень красивой. Попробуй смешать краски на стекле и отпечатай рисунок на планете. У тебя будет свой Юпитер. Сатурн – планета чуть меньшего размера, чем Юпитер, на его поверхности все предметы становятся немного тяжелее, чем на Земле. Эту планету всегда можно узнать по красивым кольцам. Поверхность планеты напоминает желе или зефир, поэтому жить на такой планете нельзя.

Слайд 10

Уран – вращается в противоположную сторону от всех планет. Некоторые учёные считают, что поверхность этой планеты – огромный океан, а внутри у него каменное ядро. Кольца Урана состоят из звёздной пыли и слегка различимы. Эту планету обнаружили всего 200 лет назад. Вокруг Нептуна постоянно движется белое облако. Оно является причиной сильных ветров на планете. Красивая голубая планета напоминает водяной шар.

Слайд 11

Эта планета – Плутон. Самая холодная, потому что самая далёкая от солнца. Она напоминает вечную мерзлоту. На её поверхности все предметы становятся в 50 раз легче. Размером Плутон даже меньше, чем луна.

Слайд 12

Прежде чем закончить космическое путешествие, давай поиграем. Доскажи словечко Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … Астроном - он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная … До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая … Звездолет - стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике Звездные …

Слайд 13

СКОЛЬКО РАКЕТ ЛЕТИТ НА ЛУНУ ? 3 8 6

Слайд 14

ПОДБЕРИ СЕМЕЙКУ СЛОВ Человек, который считает звезды- звездочет, Космический корабль летящий к звездам- звездолет, Скопление звезд на небе- созвездие, Момент, когда звезды «падают»- звездопад, Небо, на котором много звезд - звездное, Небо на котором нет звезд - беззвездное Бывает большая звезда, а бывает маленькая - звездочка

Слайд 15

Какой звёздочки не хватает?

Слайд 16

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Как называется планета, на которой мы живем? Как называется ближайшая к нам звезда? Что такое Солнечная система? Какие планеты ты знаешь в Солнечной системе? Какая из них самая большая? Какую планету называют красной? Почему? Эту планету римляне назвали в честь бога войны Марса. Как ты думаешь, почему? Какая планета находится ближе всех к Солнцу? Кто был первым космонавтом Земли? Когда впервые человек полетел в космос? Каких российских космонавтов ты знаешь? Какие стихи ты знаешь о космосе? Ты бы хотел стать космонавтом? Почему? Как ты считаешь, какими качествами должен обладать космонавт?

Слайд 17

ВОТ И ЗАКОНЧИЛОСЬ НАШЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ, ДО СКОРОЙ ВСТРЕЧИ, ДОРОГОЙ ДРУГ! Другие интересные презентации и развивающие игры вы найдете на сайте ДЕТКИ-ИНФО


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : «Формирование экологической культуры у младших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность в условиях ДОУ». Выполнила : воспитатель Чубукина О.А .

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей дошкольного возраста можно сформировать основы экологической культуры, правильного и осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. Широкие возможности для этого представляются через экспериментальную деятельность . В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы,которые являются актуальными на сегодняшний день и свидетельствуют о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. 2

Слайд 3

ЦЕЛЬ : формирование экологической культуры у младших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность в ДОУ. . Задачи: изучить и проанализировать научно-методическую литературу по выбранной теме проекта. Развивать у детей интереса к опытно-экспериментальной деятельности. Создать благоприятные условия для развития экологической культуры. Организовать предметно - развивающую среду в соответствии с выбранной темой. Обогатить знания детей по экологическому воспитанию посредством проведения праздников и развлечений, а также посредством просмотра мультфильмов и видеороликов по выбранной теме. 6. Проанализировать результат и перспективность влияния опытно-экспериментальной деятельности на формирование экологической культуры у младших дошкольников . 3

Слайд 4

Организационный (август-сентябрь ) – выявление проблемы, систематизация материала, планирование деятельности, создание методической базы. Этапы проекта (2012-2013 гг.): 2 . Содержательный (октябрь-май ) определение задач, практическая деятельность участников по формированию экологической культуры через экспериментальную деятельность детей. . 3. Результативный (май) – анализ проведённой работы, перспективность. 4

Слайд 5

Вид проекта: 1.Участники проекта: дети младшей группы и педагоги. 2.Активные участники проекта:педагог-психолог и музыкальный руководитель. 3.По срокам реализации проект:долгосрочный (сентябрь-май). 5

Слайд 6

Модель взаимодействия участников проекта: Родители Специалисты: Музыкальный руководитель Педагог-психолог Педагоги Сверстники РЕБЕНОК 6

Слайд 7

Модель взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста: 1.Познавательные занятия 2.Экскурсии на природу 3 .Трудоваядеятельность в уголке природы, на участке и на огороде 6.Опытная деятельность 4.Чтение литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок 5.Дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры 7.Наблюдение за растительным и животным миром, за трудом взрослых 7

Слайд 8

1.Ширмы, экологические стенды 2.Анкетирование , проведение опросов 4.Консультации 5.Информационные стенды, экологические газеты 3.Фоторепортажи, домашнее видео 6.Семейные гостиные Модель взаимодействия педагога с родителями: 8

Слайд 9

Модель интеграции образовательных областей: Художественное творчество Музыка Чтение художественной литературы Коммуникация Познание Социализация 9

Слайд 10

1. Недостаточное умение отражать причинно-следственные отношения между событиями. 3.Дети с трудом понимают причинно - следственные связи рассматриваемого явления. 2 . Испытывают затруднения в самостоятельном анализе явлений. Проблемы формирования экологической культуры у младших дошкольников: 10

Слайд 11

Технология работы по проекту: Развиваем представления детей о некоторых факторах среды . Знакомим с различными свойствами веществ . Знакомим детей со свойс т вами почвы Формируем опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериме нтов . Развиваем эмоционально-ценностное отношение к окружающему ми ру. 11

Слайд 12

Целевые ориентиры 1.Проект нацелен на детей младшего дошкольного возраста :на развитие интегративных качеств и способностей - через воспитание у детей любви к природе, развитие экологической культуры. Дети научатся любить природу и научат любить ее других. 2.Использование экологических праздников и развлечений с целью дать детям лучше запоминать материал по экологическому воспитанию, знать правила поведения в природе, беречь ее, положительно воздействовать на экологию человеческой души: появится эстетическое наслаждение звуками, запахами и красками природы. 3.Залог раскрытия потенциальных экспериментальных возможностей детей - правильная организация предметно-развивающей среды в образовательной деятельности и создание доброжелательной атмосферы. 4. Эффективная деятельность возможна только при тесном взаимодействии всех участников проекта. 5.Для правильного формирования экологической культуры, необходима определенная система взаимодействия с педагогом, которую ребенок получит в процессе знакомства с экспериментом. 12

Слайд 13

Методические рекомендации для педагогов : 1.Данный проект нацелен на работу с детьми младшего возраста и может использоваться другими педагогами для работы с детьми потому, что вполне предполагает вариативность ее использования в связи с конкретными задачами проекта. 2. Педагоги всегда могут воспользоваться параметрами разработанного перспективного планирования, а практический материал, поможет педагогам разнообразить занятия с детьми, принести детям радость и сюрпризы . 3. Эффективная деятельность возможна только при тесном взаимодействии всех участников проекта. 13

Слайд 14

Лаборатория юного исследователя 14

Слайд 15

Мини-центры в группе: По выбранной теме проекта создана мини-библиотеку. Здесь собраны разнообразные красочные книги, энциклопедии для детей. Литература известных детских писателей природоведов :Пришвина, Бианки используется на занятиях, тематических чтениях. Часто с детьми разучиваем стихи о природе известных наших поэтов: А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова, И.А. Бунина и других. 15

Слайд 16

Оборудование опытно-экспериментальной деятельности: 16

Слайд 17

Поделки из бросового материала: Коллекции собранные совместно детьми и родителями 17

Слайд 18

Выводы : Взаимодействие педагога с детьми по повышению уровня развития экологической культуры через экспериментальную деятельность-приведет к осознанному отношению к природе. Успехом послужит: 1.Система работы по реализации проблемы; 2.Проведение праздников и развлечений и тесное сотрудничество с родителями; 3.Создание предметно – развивающей среды; 4.Подобранная методическая литература; 5.Профессиональное мастерство педагога. 18

Слайд 19

Список литературы: 1.Поддьяков ,А.И. Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом.[ Текст ] А.И.Поддьяков .-М., 1990г. 2.Поддьяков ,Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного воз­раста.[ Текст ] Н.Н.Поддьяков . — Волгоград: Перемена, 1995г. 3.Прохорова, Л.Н. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира. [ Текст ] Л.Н.Прохорова . — В., 2001г. 4.Рыжова ,П. Игры с водой и песком. [Текст] П.Рыжова .- О., 1997г. — № 2. 5.Рыжова ,Н.А. Опыты с песком и глиной.[Текст]А. Н .Рыжова.- О., 1998г. — № 2. 19


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированное занятие по развитию речи (ознакомлению с окружающим миром, рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Составление описательного рассказа по картинкам: животные теплых стран» Игровое занятие по закреплению умения составлять описательные рассказы о предметах на материале пройденных лексических тем. Цель занятия : познакомиться с животными (внешний вид, повадки), обитающими в жарких станах, закреплять умение составлять описательные рассказы о животных. Задачи : Расширить представление детей о животных, живущих в жарких странах, об их повадках, поведении, образе жизни. Пополнить знания о животных, живущих в жарких странах. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Активизировать пассивный и активный словарь по теме «Животные жарких стран». Совершенствовать умение составлять рассказы о животных с использованием коллективно составленного плана и схем. Развивать умение отбирать для рассказа самую интересную и существенную информацию. Способствовать социальному развитию и общению детей. Формировать навыки сотрудничества.

Слайд 2

Письмо от Умки «Здравствуйте дети, я белый медвежонок, Умка, живу на Севере, где всегда зима. Вместе со мной живут звери, которые не боятся холода, но я слышал, что есть страны, где всегда лето, и там живут совсем другие животные, пожалуйста, расскажите мне о них, мне очень хочется с ними познакомиться».

Слайд 3

Африка Нигде в мире нет такого обилия крупных животных, как в африканской саванне: слоны, бегемоты, львы, жирафы, леопарды, гепарды, бородавочник, антилопы (канны, гну, газели), буйволы, чёрные и белые носороги, зебры, обезьяны, гиены, дикобразы. В саваннах и полупустынях обитает и множество мелких млекопитающих, таких как грызуны, зайцеобразные, сурикаты и многие другие.

Слайд 5

Южная Америка Южная Америка, является краем с богатой и разнообразной флорой и фауной, здесь есть и влажные тропические леса и высокие горы и степи, в них обитают множество удивительных животных.

Слайд 8

Австралия Фауна Австралии является ярчайшим компонентом ее природы, хотя и не отличается богатством видов.

Слайд 11

Индия считается одним из самых биологически разнообразных регионов мира. На территории Индии находятся пустыни, горы, тропические и умеренные леса, болота, поля, луга и реки, а так же архипелаги. Индия

Слайд 14

Опорные схемы для составления описательного рассказа

Слайд 15

Рисунки для Умки