конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий "Овощи и фрукты полезные продукты"

Мережко Татьяна Владимировна

Данный конспект разработан для детей второй младшей группы с применением здороье сберегающих технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающей и игровой  технологии «Овощи и фрукты – полезные продукты» во второй младшей группе.

Воспитатель: Мережко

 Татьяна Владимировна

Цель: воспитание у детей потребности быть здоровым.

Задачи:

  • продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, умение самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления;
  • закрепить знания о витаминах, их пользе и значении для здоровья;
  • уточнить представления об овощах, фруктах;
  • развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор.

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие, 
  •  познавательное развитие,
  • речевое развитие;
  • физическое развитие.

Материалы и оборудование: муляжи продуктов, магнитофон.

Помощник воспитатель в костюме доктора Айболита заходит в группу:

- Здравствуйте, ребята. Это вы меня вызывали? (нет). Как нет? Я вижу здесь много детей, а дети очень часто болеют.

Воспитатель: Доктор наши дети редко болеют, потому что они заботятся о своем здоровье и берегут его смолоду.

- Правда? А как они это делают?

Воспитатель: Наши дети занимаются физкультурой, закаляются, соблюдают правила гигиены.

- Но этого мало.  Для того чтобы не болеть нужно ещё правильно питаться.

Воспитатель: А что значит правильно питаться?

- Чтобы быть здоровыми, вы должны кушать полезные продукты. А как вы думаете – полезные продукты, это какие? Назовите их.  (яблоки, апельсины, лимоны, груши,  морковь, капуста и т. д.)

Доктор Айболит: это фрукты и овощи, верно. Ребята, а что вы знаете о вредных продуктах? (от них болят зубки, животик и т. д.)

Доктор Айболит: это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. К ним относятся чупа - чупсы,  жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
А теперь я предлагаю поиграть в игру  «Разложи продукты» (полезные и не полезные).

Д/и «Разложи продукты».
Педагог выбирает одного мальчика и одну девочку. По сигналу они бегут к подносу с продуктами и вытаскивают только муляжи не полезных продуктов и бросают в мусорную корзину. Дети выполняют задание под весёлую музыку.

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы справились с заданием и не допустили ни одной ошибки. Запомните, ребята, продукты полезны только те, в которых есть витамины.
Стук в дверь.  Воспитатель выходит за дверь  и вносит куклу в красивом платье. 
Кукла: всем привет,  я - Витаминка, моё платье в мандаринках. Я услышала своё имя и вот я тут как тут, я очень рада, что здесь сегодня много детей. Я очень хочу рассказать вам о пользе витаминов, о том в каких продуктах они встречаются, и ещё хочу научить всех правильно питаться. Пришла я с вкусненькими подарочками – витаминками. Но сначала вы поиграете со мной в игру.
Игра «Правильно - неправильно»:
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать (топают - нет, нет).

Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть! (дети хлопают).

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок. (дети хлопают).

Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен, стань как кипарис. (топают - нет, нет)

Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

рыбу мед и виноград. (дети хлопают).

Нет полезнее продуктов –

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине

Всем полезны витамины. (дети хлопают).

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся.

Ешьте овощи и фрукты -
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.

Воспитатель: спасибо тебе Витаминка за интересную игру.  Наши дети теперь хорошо запомнили, какие продукты полезные, а какие – нет. 

Витаминка угощает детей витаминами.

Воспитатель: спасибо вам доктор Айболит и Витаминка за добрые советы, наши ребята теперь будут обязательно стараться питаться правильно и откажутся от вредных продуктов. Правда, ребята? (Да).