"Я - учитель"

Маевская Елена Ильинична

              В современном мире важность знания иностранных языков трудно переоценить. Знание иностранных языков значительно расширяет круг возможного общения, а значит, увеличивает количество возможностей реализации личности. Поэтому я считаю обоснованным решение начинать обучение иностранным языкам с раннего возраста. Ведь давно доказано, что способность к изучению языков у малышей гораздо выше, чем у взрослого человека. Да и интерес, с которым происходит знакомство с окружающим миром у деток, просто огромный.

          Я окончила Краснодарский Высший Педагогический колледж в 2003 году. После его окончания в течение года работала в детском саду воспитателем. Мысли работать в школе сначала, честно говоря, не было.  Будучи ребёнком учителя, знаю, какой это труд. Всегда мечтала, что мои дети будут получать всё то внимание и тепло, которых в детстве так не хватало мне самой. Когда  родился мой старший сын, решила, что работать в школе никогда не буду. Но жизнь внесла в мои планы существенные коррективы.

          Семь лет назад появилось желание проверить себя «на прочность», попробовав свои силы в педагогике. Сначала было просто любопытно. Но с каждым уроком, с каждым английским словом, правильно произнесённым моим воспитанником, приходило понимание важности и нужности моей работы. Могу с уверенностью сказать, что школа «затягивает». Даже уходя в отпуск, ловлю себя на мысли,  что чего-то не хватает: общения с коллегами, напряжённого ритма подготовки к конкурсам и олимпиадам. И, конечно, не терпится что-то «творить»; что-то необычайно интересное, новое. Покривлю душой, если скажу, что ни разу не испытала горечи неудач, огорчения, разочарования, обиды. Бывало, конечно. Как и у всех. Но каждый раз, вспоминая своих учеников, я нахожу в себе силы и желание вернуться в класс и продолжать работу. И с каждым годом всё больше убеждаюсь в том, что сделала правильный выбор, став учителем.

        Моя работа не освобождает меня от необходимости быть  женщиной, любящей женой, заботливой  матерью двоих детей. Моя семья – это не только повседневные заботы, но иногда и помощь в моей профессии. Старший сын - мой главный ученик и судья: все придуманные мной приёмы и методы обучения английскому языку,  мы тестируем вместе. И если сыну интересны мои идеи, я смело несу их в класс. Результат их реализации, как правило, положительный. Многие из моих "находок" позволили нам добиться высоких результатов. Даже моя младшая дочь, которой ещё нет и четырёх, уже считает до десяти, знает названия разных предметов и может общаться в семье на английском. Именно мой опыт мамы, воспитателя и учителя позволяет мне находить интересные способы и средства в моей работе.  

         Мне часто приходится встречать  учеников, у которых полностью отсутствует желание учиться, в том числе и  изучать иностранный язык. Разбирая причину этого явления, я пришла  выводу, что моя задача состоит , в большей степени, не в том, чтобы дать ученику материал для изучения, а в том, чтобы разбудить в нём интерес. А если ему будет интересно, они сам станет искать пути к знаниям. Ещё Жан-Жак Руссо говорил: «Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому.» И я стараюсь применять в своей практике самые разнообразные приёмы и формы при проведении уроков, кроме одного – «скучный урок».

           Хорошо помню свои первые уроки, когда учитель использовал немногочисленные наглядные пособия в печатном варианте. Но и тогда ему удалось разжечь в нас ту искру, которая горит до сих пор. В старших классах английский язык у меня преподавал   не педагог по образованию, а человек, проживший в США несколько лет. Он так заражал нас своим позитивом, рассказами о далёкой стране, её обычаях, людях, что непременно хотелось когда-нибудь там побывать. Вывод: мастерство учителя заключено не в дипломе об образовании, а в горящем сердце.

          Сегодня на помощь учителю приходит огромное количество разнообразных  средств обучения, включая технические. Мы можем не только рассказать о странах изучаемого языка, показывая картинки, но и совершать виртуальные экскурсии по городам Америки или Великобритании. Мы можем пообщаться с людьми  из других стран, увидеть их, задать им интересующие нас вопросы в режиме реального времени. Когда ребята видят всё это, их мотивация к изучению языков увеличивается в разы. При этом я глубоко убеждена, что без правильного, зажигающего огонь познания слово учителя, эти средства будут бесполезными.  

         Я очень люблю свой предмет и стараюсь передать  моим ученикам не только любовь к английскому языку, но и к изучению языков в целом. Применяю свой предмет   в организации внеурочной и внеклассной работы в своей школе, по итогам которой неоднократно получала грамоты и благодарности от руководства учебного учреждения и управления образования МО Северский район.

     Ребята с неподдельным интересом, даже азартом  работают над проектами, продумывают и организуют вместе со мной внеурочные мероприятия. А уходя с моих уроков, ребята не просто прощаются, а благодарят за проведённый урок. Мне кажется, это самая главная награда и признание каждого учителя!