Земскова Наталья Викторовна

Настоящее настолько неуловимо и быстротечно, что ему часто не придают значения, а важен каждый шаг, каждая минута, ведь именно эта минута совершает переход из прошлого в будущее, именно она показывает, что мы взяли из сокровищницы прошлого: добро, любовь, внимание, заботу, или же в эту минуту отмахнулись от ребенка, оправдываясь отсутствием времени и большой занятостью. И этой минутой мы «воспитали» невнимание, нетерпение, замкнутость.

Важно, чтобы каждый миг общения с ребенком был пронизан любовью и желанием напитать его всем самым дельным, добрым, прекрасным, что накопило человечество.

Почему я выбрала профессию педагога?.. Может мало кто поверит в факт озарения, когда однажды в детстве играя с куклами, я ощутила себя воспитателем или, точнее, будущим воспитателем (педагогом).

Кто из нас в жизни не прикасался к «ремеслу» воспитателя? Пока мы находимся в колыбели, то выступаем в роли воспитуемого, на нас обрушивается весь поток педагогических средств, весь культурно-исторический запас. Но как только в руки нам попадает кукла или плюшевый мишка, мы уже на них начинаем упражнять свои воспитательные способности.

Далее педагогические изыскания продолжаются на братьях и сестрах, друзьях, женах и мужьях, в крайнем случае, на кошках и собаках. Каждый обязательно найдет возможность апробировать свои таланты в деле воспитания и дать «полезный» совет друзьям и близким.

Но, конечно же, есть среди нас те, кто занимается воспитанием и обучением профессионально (себя я отношу к их числу). Выражение «ни дня без строчки» – это тоже о нас, так как без познания, изучения и осмысления педагогической и художественной литературы педагог не в состоянии творить, и похож на художника, имеющего в руках только уголь.

Литература для педагога – источник, помогающий произвести отбор наиболее эффективных средств взаимодействия с ребенком, ответить на его вопросы.

Познание мира детства через общение позволяет проникнуть в тайны детского мировосприятия, открыть новое, незнакомое. Любое общение с ребенком подчиняется желанию познать его мир, повлиять на него с целью (как нам кажется) его улучшения, обогащения, развития.

То, что профессия педагога необычна, подтверждает высказывание древнего философа (Т. Назнанзина): «Образовывать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств», т.е. воспитание – это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому.

Достичь высокого уровня мастерства можно, если ты в душе творец, способный наслаждаться не только результатом, но и самим процессом создания.

Профессия педагога необычна еще тем, что она универсальна. Воспитатель должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские «почему». Он – музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец.

Добавить запись

Защита от спам-роботов