Подготовка к итоговому сочинению в 11 классе

Позднякова Елена Александровна

1. Перечень произведений  по направлениям

2. Алгоритм написания сочинения-рассуждения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перечень произведений по направлениям

  1. «Человек и природа»
  1. И. С. Тургенев «Отцы и дети»
  2. И. А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»
  3. Ф. И. Тютчев. Стихотворения
  4. А. А. Фет. Стихотворения
  5. Н. Заболоцкий. Стихотворения
  6. Л. Андреев «Кусака»
  7. В. Г. Распутин «Прощание с Матерой»

  1.  «Чем люди живы»
  1. В. Г. Короленко «В дурном обществе»
  2. М. А. Шолохов «Судьба человека»
  3. В. Тендряков «Хлеб для собаки»
  4. В. Шукшин «В профиль и анфас»
  5. В. Распутин «Последний срок», «Уроки французского»
  6. Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
  7. М. Горький «Старуха Изергиль»
  8. А. И. Солженицын «Матренин двор»
  9. У. Шекспир «Ромео и Джульетта»
  10. А. Платонов «Юшка»
  11. В. Железников «Чучело»
  12. Э. Асадов «Баллада о ненависти и любви»

  1. «Недаром помнит вся Россия»
  1. «Бородино»
  2. «Герой нашего времени»
  3. «Дума»

  1. «Спор поколений: вместе и врозь»
  1.    И. С. Тургенев «Отцы и дети»
  2. А. С. Грибоедов «Горе от ума»
  3. А. Н. Островский «Гроза»
  4. А. Геласимов «Нежный возраст»
  5. И. А. Бунин «Цифры»
  6. В. Железников «Чучело»

  1. «Вопросы, заданные войной»
  1. М. Ю. Лермонтов «Бородино»
  2. Л. Н. Толстой «Война и мир»
  3. Л. Андреев «Красный смех»
  4. М. А. Шолохов «Тихий Дон», «Судьба человека»
  5. А. Т. Твардовский «Василий Теркин»
  6. В. П. Астафьев «Пастух и пастушка»
  7. В. Л. Кондратьев «Сашка»
  8. А. С. Пушкин «Капитанская дочка»
  9. А. Платонов «Возвращение»
  10. Б. Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
  11. Б. Л. Васильев «А зори здесь тихие»


Предварительный просмотр:

Алгоритм написания сочинения

  1. Я внимательно читаю формулировку темы.
  2. Выделяю в ней «опорное» слово или выражение, в котором мне видится главный смысл.
  3.  Пытаюсь своими словами, коротко сформулировать тему.
  4. Поворачиваю тему к себе, спрашиваю себя: «Что я хочу сказать по этому поводу?», «Что я могу сказать по этому поводу?».
  5.  Я кратко пытаюсь ответить на эти вопросы –одним-двумя предложениями, я записываю их в черновике. Это может быть началом, отправной точкой моих рассуждений и вступительной частью моего сочинения.
  6.  Я пытаюсь занять другую (противоположную) позицию по отношению к своей мысли, представить себе своего оппонента и начать с ним диалог, пытаясь доказать верность своего рассуждения
  7.  Вспоминаю примеры из литературных произведений, которые помогут мне доказать свою правоту.
  8.  Выстраиваю логическую последовательность своих доказательств.
  9. Записываю их, составляю план.
  10. Пишу черновик, пытаясь связно, красноречиво и убедительно изложить свои мысли.
  11. Возвращаюсь к началу своих рассуждений; сравниваю исходную мысль и мысли, которые пришли во время рассуждения, обращения к художественным текстам; делаю выводы, записываю их; это заключительная часть моего сочинения.
  12. Я проверяю написанное, переписываю в чистовик; проверяю пунктуацию и орфографию; еще раз читаю, нахожу ошибки, исправляю.