Инновационная деятельность на базе КФУ

Игнатьева Вера Аркадьевна

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Выполнили:Абдуллина Н.З., учитель математики МБОУ«Гимназия №126» Советского района г. Казани, Игнатьева В.А., учитель математики МБОУ «Гимназия № 36» Авиастроительного района г. Казани,Шаров Николай Николаевич, учитель математики МБОУ «Старо-Шигалеевская СОШ» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

Слайд 2
Исходя из требований образовательных стандартов второго поколения, меняется подход к современному уроку. В этой связи становятся актуальными вопросы: Как изменится урок в условиях требований ФГОС?Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты? Какие из предложенных в учебнике заданий целесообразно отобрать для урока? Какие методы и приёмы работы будут эффективными? Какие формы организации деятельности учащихся стоит применять? Нужно ли совсем отказаться от принятых в традиционной методике преподавания форм работы с обучающимися?  Как разработать технологическую карту урока?

Слайд 3
Изучение вопроса проектирования технологической карты урока по учебному предмету
Цель проекта

Слайд 4
Изучить современный подход к проектированию урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Проанализировать (на основе открытых электронных источников информации) технологические карты урока, разработанные учителями-практиками. Составить пример технологической карты урока.Разработать методические рекомендации для учителей по составлению технологической карты.
Задачи проекта

Слайд 5
1. Обучение на курсах повышения квалификации учителей математики по проблеме «Реализация эффективных образовательных технологий через совершенствование методики преподавания предмета «Математика» 2. Изучение нормативно-правовой базы по ФГОС ООО.3. Изучение материалов сети Интернет по данному вопросу.4. Разработка технологических карт уроков математики в 6 и 7 классах. 5. Систематизация материала. 6. Оформление результатов.
Этапы реализации проекта

Слайд 6
1. Повышение профессиональной компетентности по вопросам организации современного урока.2. Повышение профессиональной компетентности по вопросам разработки технологической карты урока.
Ожидаемые результаты реализации проекта:

Слайд 7
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся
Определение

Слайд 8
предмет,класс,форма урока,название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;цели усвоения учебного содержания;планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальная компетентность и УУД);метапредметные связи и организация пространства (формы работы и ресурсы);деятельность учителя, деятельность учащихся,технология изучения указанной темы (на каждом этапе работы даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
Структура технологической карты

Слайд 9
реализовать планируемые результаты ФГОС;определить УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;системно формировать у учащихся УУД;осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
Технологическая карта позволит учителю

Слайд 10
освободить время для творчества (использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы);определить возможности реализации межпредметных знанийна практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;решить организационно-методические проблемысоотнести результат с целью обучения после создания продукта набора технологических карт;обеспечить повышение качества образования. 
Технологическая карта позволит учителю

Слайд 11
ВЫВОДЫ
Обучение с использованием технологической карты позволит организовать эффективный учебный процесс, обеспечит формирование предметных, метапредметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения; существенно сократит время на подготовку учителя к уроку.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Игнатьева Вера Аркадьевна, учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ "Гимназия № 36" Авиастроительного района г. Казани

Предмет:  Математика

Класс: 5

Автор (УМК): Виленкин Н.Я., Жохов, В.И.  Чесноков А.С., С.И. Шварцбурд С.И. Математика, 5 класс: учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2012.

Тема урока: Смешанные числа (2 урока, первый урок)

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цели урока: Способствовать формированию у обучающихся знаний по теме " Смешанные числа " 

Задачи урока:

Образовательные:

– способствовать формированию у обучающихся знаний по теме " Смешанные числа ": понятия смешанного числа, целой и дробной части смешанного числа.  Научиться представлять смешанное число в виде неправильной дроби и применять эти знания и умения для решения задач

Развивающая:

- развитие устной и письменной речи обучающихся

Воспитательная:

- формирование учебно-познавательного интереса к предмету 

Планируемые результаты:

Предметные: Расширить представление о числе, научиться называть целую и дробную части смешанного числа, выделять целую часть из неправильной дроби.

УУД:

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Личностные: Формирование навыков анализа

Ресурсы: Компьютер; проектор,  документ-камера.  Презентация в PowerPoint

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации   учебной деятельности

Формируемые УУД

Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Ребята, наш урок будет проходить под девизом:

…Математика ум в порядок приводит

                     (М. Ломоносов)

 (Слайд №2)

Давайте запишем число в рабочей тетради.

Проверяют подготовку к занятию, записывают в тетрадях  «Классная работа», и число. Настраиваются на деловой ритм работы..

Фронтальная

Р. – нацеливание на успешную деятельность.

Л. – выражение  положительного отношения к процессу познания.

К. – формирование умения слушать и слышать.

Актуализация знаний

Предлагает учащимся выполнить задания

  1. устный  счет (Слайд №3)

   

  1. Разбейте на 2 группы числа:  (Слайд №4)

I - натуральные числа;

II – обыкновенные дроби

       

1) Во второй группе вы записали дроби, чем они отличаются?

2) Назовите неправильные дроби.

3) Чем натуральные числа отличаются от дробных?

4) Что означает черта в дроби?

Осуществляют устный счет

 В тетрадях записывают числа, разбив их на две группы. Обмениваются тетрадями и делают взаимопроверку (Слайд №5). Оценка по 2 –бальной шкале

 Отвечают на поставленные вопросы

Фронтальная, индивидуальная, парная

Л. – проявление инициативы при выполнении заданий;

К. – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,

– умение слушать, не перебивая

Р. – контроль,

    – коррекция,

    –  волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Формирует проблемную ситуацию

1) К какой группе вы отнесли число ? " (Слайд №6)

2) Что заметили интересного?

3) А мы знаем как такие числа называются?

4) Какая же цель нашего урока?

Запишем в тетради тему урока "Смешанные числа" (Слайд №7)

Отвечают на вопросы, формируют цель урока "Узнать как называются такие числа; как читаются, записываются числа; какие действия можно осуществлять с ними"

Фронтальная, индивидуальная

К. – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,

– умение слушать, не перебивая

Первичное усвоение новых знаний 

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы

Понятие смешанных чисел

Задача. Разделите поровну 5 одинаковых апельсинов между тремя детьми. (Слайды №8-9)

Запись смешанных чисел (Учитель объясняет это на доске) (Слайд №10)

   (принято записывать короче)

  1.   (дробная черта посередине целой части)

1 – целая часть

 - дробная часть

Перевод неправильной дроби в смешанное число (Слайды №11-12)

1) Ребята, что можно сказать про ответы задачи?

  1. 2) Что же можно сделать с дробью?

Учитель: «Ребята, чему же мы должны научиться на этом уроке?»

Учитель: «Что предлагаете сделать?»

Учитель: «Будем делить столбиком? А как это сделать? К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений?

На с. 168 показан способ выделения целой части из неправильной дроби, рассмотрите его.  (Слайды №13-15)

 

Ответы:

 или  апельсина получит каждый ребенок.

Ответы:

1) Первое число – смешанное, а второе – неправильная дробь и получается, что они равны.

2) Выделить целую часть.

Ответ: Научиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа.

Ответ: дробная черта означает деление, давайте запишем дробь  в виде частного и найдем ответ.

Изучают способ деления по учебнику.

Фронтальная, индивидуальная

 П.  умение сравнивать объекты по существенным признакам,

– использование знаковосимво-лических средств.

Р. – контроль,

    – коррекция,

    –  волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Л. – выражение  положительного отношения к процессу познания.

К. – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Первичная проверка понимания

Задание. Выдели целую часть из неправильной дроби:

Выполняют задание и организует  самопроверку выполнения (Слайд № 16).

Оценка по 3 –бальной шкале

Фронтальная, индивидуальная

П.  выполнение действий по алгоритму.

Р. – контроль,

    – коррекция,

    –  волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Л. – выражение  положительного отношения к процессу познания

Первичное закрепление

Предлагает выполнить  по учебнику № 1089, 1090, 1086 (первые 3 числа, последние 3числа), 1087(первые 3  числа),  контролирует деятельность учащихся, при необходимости консультирует в появившихся вопросах. (Слайд № 17)

Предлагает выполнить следующее задание: Записать в виде смешанного числа

Выполняют задания из учебника № 1089, 1090, 1086 (первые 3 числа, последние 3 числа), 1087(первые 3 числа)   возле доски поочередно  или по желанию, при необходимости обращаются к учителя по возникшим затруднениям.

Выполняют задание и организует самопроверку выполнения (Слайд № 18).

Оценка по 1 –бальной шкале

Фронтальная, индивидуальная

П.  выполнение действий по алгоритму.

Р.  способность определить цель учебной деятельности,              

– нацеливание на успешную деятельность,

– контроль,

– коррекция,

 –  волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Л. – выражение  положительного отношения к процессу познания

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Предлагает записать домашнее задание с комментариями п. 28 (с. 167-168),   № 1109, 1110; № 215 (с. 16 ДМ) - оформление и ход решения смотреть в классной работе.

Также предлагает выполнить творческое задание: Найти информацию о истории возникновения смешанных чисел, оформить в виде доклада или презентации. (Слайд № 19)

Записывают в дневники домашнее задания, просматривают номера в УМК, задают появившиеся вопросы.

По желанию записывают  творческое задание.

Фронтальная

П. – поиск и выделение необходимой информации.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Задание: Оцените свою деятельность на уроке по самостоятельно выполненным заданиям.

Критерии оценки:

6 баллов – "5 "

5 баллов – "4"

4 балла – "3"

Формулирование конечного результата своей работы на уроке. Вычленение основных позиций изученного материала и оценка степени его усвоения

(Слайд № 20)

Фронтальная, индивидуальная

Р. – нацеливание на успешную деятельность.



Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС

 ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Учитель математики МБОУ ˝Гимназия № 36˝  Авиастроительного района  г. Казани Игнатьева В.А.

1.-2. Большая часть школ нашей страны, и  в том числе нашей республики, второй год работают по ФГОС ООО. И я отношусь к числу тех учителей, кто в прошлом году начал работу по новым стандартам в 5 классах, а в этом учебном году продолжает эту работу в 6 классах.

Основной формой обучения в основной школе сегодня по-прежнему остаётся традиционный урок. Это объясняется тем, что большая часть учителей – педагоги, не один десяток лет проработавшие в школе, а значит, придерживающиеся традиционной классической методики обучения. В любом деле человеку нелегко перестраиваться. Так и учителю требуются время и условия для того, чтобы научиться работать по-новому.

˝Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции˝, – писал известный педагог В.А.Сухомлинский.

3. Современный урок отличается от традиционного, прежде всего, деятельностью учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем. ˝Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал˝ – слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно– деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся.

Современный урок необходимо рассматривать как звено продуманной системы работы учителя, где решаются задачи обучения, воспитания и развития учащихся.

4.-11. Так обучение детей целеполаганию, формулированию темы урока возможно через введение в урок проблемного диалога,  включение учащихся в поисковую и исследовательскую деятельность. Учитель создает условия для возникновения внутренней потребности в изучении материала.

Цель урока учащиеся формулируют самостоятельно, определяя при этом границы собственного знания и незнания.

Таким образом, учитель только предполагает, по какому плану пройдёт урок. Но главными деятелями на уроке даже на этапе планирования становятся дети.

12.-16.  Определившись с заданиями, которые могут быть выполнены учащимися на уроке (следует учитывать инвариантную и вариативную части учебника, дифференциацию учащихся по уровню подготовки и темпу деятельности и др.), следует продумать формы организации практической деятельности учащихся.

Уже в процессе выработки основных ответов на вопросы и правил под руководством учителя, ребята  учатся слушать друг друга, совместно вырабатывать общее решение.

17. "Умозаключение по аналогии является непременной составляющей творческого мышления, так как этим путем мысль человека выходит за рамки известного, пролагая путь к неизвестному" – говорит П.М. Эрдниев. Действительно, решение готовой задачи, даже очень сложной по уровню, менее ценно в личностном плане, нежели составление и решение своей задачи. Деятельность, построенная по схеме: анализ через синтез, способствует развитию творческого мышления. Если же продолжить цепочку анализ-синтез, а именно: решить уравнение, выполнить проверку, по полученному числовому тождеству составить и решить новое уравнение, сделать проверку, составить и решить задачу-обобщение, то очевидно, что такая учебная деятельность направлена на развитие навыков творческой и исследовательской деятельности.

Учащимся 5-9 классов предлагаю составить текстовые задачи по аналогии, в 6 классе учащиеся составляют задачи по готовым графикам, практикуется составление задач "Рисуем по координатам" при изучении темы " Координаты на плоскости". Развитию  творческих способностей в области математики способствует решение задач несколькими способами. Эта работа ведется уже с 5 класса. Одну и ту же  текстовую задачу учащиеся решают несколькими способами по действиям или сразу составляют числовое выражение для нахождения неизвестного значения. При решении некоторых задач  учащиеся  используют, кроме перечисленных, способ решения с помощью уравнения. При изучении алгебры в 7-9 классах текстовые задачи можно решать несколькими способами, выбирая в качестве неизвестной разные величины. Большой простор для решения задач различными способами предоставляется на уроках геометрии. Это и различные геометрические способы, и алгебраический, и векторный. А некоторые задачи по алгебре и началам анализа решаются количеством способов, доходящих до десятка. В этом случае очень эффективны уроки одной задачи, на которых учащиеся, демонстрируют свои способы решения задачи, доказывают преимущества этих способов (рациональность, "математическая красота", необычность или наоборот стандартность решения).

18. Например, один из уроков-бенефисов был посвящен задаче:

На графике функции y = |3x – 2| найдите точку, ближайшую к точке A(3;0).

На уроке были представлены шесть способов решения этой задачи. Всего же было найдено десять способов решения.

19.-22. На уроках математики предлагаю учащимся  выполнить и другие работы  творческого характера:  подготовить материал из истории математики, написать математическое сочинение, стихотворение, придумать сказку, выполнить рисунки из геометрических фигур (учащимся 5 класса, а затем и 8 класса), подготовить презентацию, изготовить модели геометрических тел и т.п.

23.-24. Работа в группах на этапе урока по закреплению учащимися предметных знаний может быть организована в форме учебного практико-ориентированного проекта. Сегодня много говорится о проектной деятельности в образовательном процессе. Учебные проекты могут стать тем инструментом, который позволит и поддерживать учебную мотивацию, и формировать у учащихся универсальные учебные действия. Можно выделять целый урок на выполнение учащимися проектных задач. Но можно найти время для проекта и на уроке комбинированного типа. Тогда это будет мини-проект, но по сути своей останется значимым практико-ориентированным

25.-31.  Важную роль в развитии  творческих способностей учащихся играют уроки и внеклассные мероприятия, проведенные в нестандартной форме. Это урок – практикум, урок – бенефис, урок – игра,  "математические посиделки", "математическая ярмарка", "математический праздник", игры "Что? Где? Когда?", "Брейн – ринг", "Поле чуде", "Счастливый случай", конкурсы чтецов "математических" стихов, мини–спектакли на математическую тему, выпуск математических газет.

Дидактические игры развивают у учащихся аналитическое мышление, умение излагать мысли и свою точку зрения, ставить проблему, организовывать работу по ее решению.

Игра помогает строить продуктивные взаимоотношения педагога и учащегося с присущими ей элементами соревнования, непосредственности и неподдельного интереса, те есть осуществлять принцип педагогики сотрудничества.

В своей работе использую различные виды игр:  тренировочные, познавательно-контрольные, сюжетно-ролевые и творческие ("Домино", "Математический хоккей", "Поездка в такси", "Отправление телеграммы", "Составление и решение кроссвордов").

32.-34. Интерактивное обучение – это форма организации познавательной и коммуникативной деятельности путем двустороннего общения и диалога учителя с учащимися.

Главное достоинство интерактивного обучения заключается в постоянном взаимодействии педагога и учащихся. Такое общение позволяет активно участвовать всем в образовательном процессе, свободно высказывать свое мнение и анализировать свои решения, получать обратную связь не только от преподавателя, но и от одноклассников, облегчить процесс запоминания новой информации.

Специальная организация освоения способов деятельности на основе процессов рефлексии и понимания помогает учащимся совершить увлекательный путь переоткрытия знаний, способствует формированию у школьников способности самостоятельно ставить вопросы и уметь находить на них ответы.

Интерактивные методы преподавания помогают развивать интеллектуальные способности учащихся, аналитическое мышление, формировать ответственность за собственное обучение.

Организация интерактивного обучения осуществляется на любом этапе изучения темы. В зависимости от содержания учебного материала, уровня подготовки класса используются различные методы обучения.

Кластер (англ. Cluster – пучок, гроздь) – объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определенными свойствами.

В методике кластер – это карта понятий, которая позволяет ученикам свободно размышлять над какой-либо темой, дает возможность оценить свои знания и представления об изучаемом объекте, помогает развивать память.

Кластер – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему.

Кластер - это прием систематизации материала в виде схемы, когда выделяются крупные смысловые единицы. Составление кластеров позволяет ученикам размышлять над изучаемой темой, учит осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, устанавливать причинно-следственные связи, проводить аналогии, сравнение, классификацию по заданным критериям. Использование кластеров дает возможность оценить свои знания по изучаемому материалу, развивает память. Правила построения кластера просты. Рисуем модель солнечной системы с планетами и спутниками. В центре звезды - тема. Планеты - крупные смысловые единицы, спутники планет - более мелкие. Планеты соединяем прямыми с  центральной звездой. На первом этапе пишем ключевое слово в центре кластера. Вокруг него учащиеся записывают все известные им факты. При этом ничего не отбрасывается. При совместном обсуждении предложенные идеи и факты анализируются и систематизируются, ошибочные убираются. На последнем этапе отобранные факты соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. В дальнейшем,  у каждого из спутников могут появиться свои спутники. В итоге, после изучения темы получаем графическую структуру, отображающую изученную информацию.

35.  Синквейн.

Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу, и возможно на уроках по любому предмету.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это стихотворение, состоящее из пяти строк.

– Первая строка – одно ключевое слово (понятие), определяющее содержание сенквейна.

– Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.

– Третья строка – три глагола, показывающие действие понятия.

– Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор выказывает свое отношение.

– Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

В условиях введения в практику работы  школы ФГОС ООО учителю необходимо научиться планировать и проводить уроки, направленные на формирование не только предметных, но и метапредметных результатов. Системно-деятельностный подход, лежащий в основе стандарта, предполагает проведение уроков нового типа. Учителям ещё предстоит овладеть технологией проведения таких уроков. Сегодня же учитель, используя возможности традиционного урока, также может успешно формировать у учащихся и предметные, и метапредметные результаты. Для этого необходимо пересмотреть урок с позиции эффективности применения методов, приёмов обучения и способов организации учебной деятельности учащихся на уроке.

Учитель призван быть творцом своих уроков. Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок. Но если учитель знает, что прежние методы работы помогают реализовать требования нового стандарта, не стоит отбрасывать их совсем. Необходимо найти им применение наряду с новыми педагогическими технологиями в новой образовательной среде.



Предварительный просмотр:

Отчет о мероприятиях,  

проведенных по математике в 6-х и 8-х классах

гимназии № 36

в I полугодии 2016-2017 учебного года

№ п/п

Мероприятие

Классы,  участники

Сроки

1

Школьный этап Всероссийской олимпиады по математике

6А, 6Б, 8А, 8Б

21.09.15

2

XIII Всероссийская олимпиада по математике для 1-11 классов «Вот задачка», I тур

1) Гасенко Августа, 6А класс,  победитель, I место;

2) Гайнутдинова Амина, 6Б класс, победитель, I место;

3) Хасипова Диана, 6А класс, II место;

4) Лукоянова Дарья, 6А класс, победитель, III место;

5) Ширяева Ева, 6А класс, победитель, III место;

6) Гимадутдинов Марк, 6А класс, участник;

7)  Нуруллина Рузана, 6Б класс,  участник

сентябрь-октябрь

(28.10.16 – итоги)

3

Публикация в социальной сети работников образования nsportal.ru  проектной работы "Ребусы со спичками". Проект для одаренных детей "Алые паруса"

Алексеева Оксана и Белоглазова Марина, 6А класс

24.10.16

4

XIII Всероссийская олимпиада по математике для 1-11 классов «Вот задачка», II тур

1) Хасипова Диана, 6А класс, I место;

2) Гасенко Августа, 6А класс,  победитель, II место

3) Киргизина Александра, 6А класс,  победитель, II;

4) Василенко Елизавета, , 6А класс,  победитель, II;

5) Арчуашвили Ангелина, 6А класс, победитель, III место;

6 )Лукоянова Дарья, 6А класс, победитель, III место

(29 октября-30-декабря)

5

Внеклассное мероприятие по математике "Математический калейдоскоп"

 6А класс

8.12.16

Мероприятия учителя

№ п/п

Мероприятие

Учитель

Сроки

1

Участие в семинаре "Методика подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике" под  руководством Семенова А.В. – автора пособий  по подготовке ОГЭ и ЕГЭ по математике

Игнатьева В.А.

21.09.15

2

XIII Всероссийская олимпиада по математике для 1-11 классов «Вот задачка», I тур

Игнатьева В.А. Сертификат куратора мероприятия.

Сертификат куратора, подготовившего победителей.

Благодарность за участие в мероприятии, за поддержку образовательного проекта и профессиональное мастерство

сентябрь-октябрь

(28.10.16 – итоги)

3

Педсовет "Проектная деятельность" Выступление с обобщением опыта работы над проектами в 5 классе

Игнатьева В.А.

31.10.16

4

Публикация на nsportal "Урок математики в 5 классе по теме "Смешанные числа"

Игнатьева В.А.

6.11.16

5

Мастер-класс "Практическая реализация ФГОС основного общего образования на уроках математики" для слушателей программы повышения квалификации "Методика формирования личностных, метапредметных и предметных результатов образования по математике" в рамках республиканской инновационной площадки "Инновационная программа дополнительного профессионального образования"Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования"

Игнатьева В.А.

16.11.16

6

Участие в заседании городского методического объединения учителей математики по теме "Структура современного урока математики: целеполагание, этапы, методы

Игнатьева В.А.

8.12.16

7

XIII Всероссийская олимпиада по математике для 1-11 классов «Вот задачка», II тур

Игнатьева В.А. Сертификат куратора мероприятия.

Сертификат куратора, подготовившего победителей.

Благодарность за участие в мероприятии, за поддержку образовательного проекта и профессиональное мастерство

(29 октября-30-декабря)

8

Участие в вебинаре "Открытый урок с просвещением. Математика. 5 класс"

Игнатьева В.А. Сертификат участника

28.11.16

9

Участие в вебинаре "Реализация Примерных образовательных программ по математике в УМК издательства "Просвещения"

Игнатьева В.А. Сертификат участника

28.12.16

Отчет о мероприятиях,  

проведенных по математике в 6-х и 8-х классах

гимназии № 36

во II полугодии 2016-2017 учебного года

№ п/п

Мероприятие

Классы,  участники

Сроки

1

XIV Всероссийская олимпиада по математике для 1-11 классов «Вот задачка», I тур

1)  Арчуашвили Ангелина, 6А класс, победитель, I место;

2) Гасенко Августа, 6А класс,  победитель, I место;

3) Киргизина Александра, 6А класс,  победитель,  I место,

4) Петрова Ксения, 6А класс,  победитель, I место;

5) Хасипова Диана, 6А класс, победитель, I место;

6)  Белоглазова Марина, 6А класс,  победитель, II место;

7) Василенко Елизавета, , 6А класс,  победитель,  III место

10.01.17-14.03.17

2

Олимпиада "Плюс", V онлайн-олимпиада по математике

1) Вагина Дарья, 6А класс, диплом победителя;

2) Гасенко Августа, 6А класс, диплом победителя;

3) Зяббарова Эвелина, 6А класс, диплом победителя;

4) Крючкова Анастасия, 6А класс, диплом победителя;

5) Лукоянова Дарья, 6А класс, диплом победителя;

6) Максимов Константин, 6А класс, диплом победителя;

7) Гайнутдинова Амина, 6Б класс, диплом победителя;

8) Гарафутдинов Булат,6Б класс, диплом победителя;

9) Каримов Марсель, 6Б класс, диплом победителя;

10) Кошкина Ульяна, 6Б класс, диплом победителя;

11) Сосновская Вероника, 6Б класс, диплом победителя;

12) Хабибуллина Камила, 6Б класс, диплом победителя;

13) Халимова Мадина, 6Б класс, диплом победителя;

14) Хамидуллина Амалия, 6Б класс, диплом победителя;

15) Хасанова Карина, 6Б класс, диплом победителя;

16) Хузяхметова Карина, 6Б класс, диплом победителя;

17) Арчуашвили Ангелина, 6А класс,  похвальная грамота;

18) Белоглазова Марина, 6А класс,  похвальная грамота;

19) Гаврилова Зарина, 6А класс,  похвальная грамота;

20) Киргизина Александра, 6А класс,  похвальная грамота;

21) Хасипова Диана, 6А класс,  похвальная грамота;

22) Минуллина Альмира, 6Б класс,  похвальная грамота;

23) Тимергалина Дарина, 6Б класс,  похвальная грамота

23.01.17-29.01.17

3

Турнир юных математиков им. Н.И. Лобачевского для учеников 5-7 классов школ г. Казани и Республики Татарстан

1) Гасенко Августа, 6 класс, участник;

2) Зяббарова Эвелина, 6 класс, участник;

3) Киргизина Александра, 6 класс, участник;

4) Хасипова Диана, 6 класс, участник

9.04.17

4

XIV Всероссийская олимпиада по математике для 1-11 классов «Вот задачка», II тур

1)  Максимов Константин,6А класс, победитель, I место;

2) Ширяева Ева, победитель, I место;

3) Арчуашвили Ангелина, 6А класс, победитель, II место;

4) Гасенко Августа, 6А класс,  победитель, II место;

5) Киргизина Александра, 6А класс,  победитель,  III место

15.03.17-19.05.17

5

Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра"

 6А класс

24.05.17

6

Внеклассное мероприятие "Математическая викторина"

 8Б класс

26.05.17

Мероприятия учителя

№ п/п

Мероприятие

Учитель

Сроки

1

Курсы повышения квалификации по программе «Методические и содержательные особенности деятельности эксперта региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации»

Игнатьева В.А.

1.02.17-15.02.17

2

Квалификационные испытания экспертов предметных комиссий Республики Татарстан в системе «Эксперт ЕГЭ»

Игнатьева В.А.

6.02.17-12.02.17

3

XIV Всероссийская олимпиада по математике для 1-11 классов «Вот задачка», I тур

Игнатьева В.А.

Сертификат куратора мероприятия.

Сертификат куратора, подготовившего победителей.

Благодарность за участие в мероприятии, за поддержку образовательного проекта и профессиональное мастерство

10.01.17-14.03.17

4

Олимпиада "Плюс", V онлайн-олимпиада по математике

Игнатьева В.А.

Благодарность БГОУ "Центр педагогического мастерства" и организаторов олимпиады "Плюс" за успешное выступление учеников на олимпиаде по математике

23.01.17-29.01.17

5

XIV Всероссийская олимпиада по математике для 1-11 классов «Вот задачка», II тур

Игнатьева В.А.

Сертификат куратора мероприятия.

Сертификат куратора, подготовившего победителей.

Благодарность за участие в мероприятии, за поддержку образовательного проекта и профессиональное мастерство

15.03.17-19.05.17

6

Работа в экспертной комиссии по проверке пробного экзамена по математике обучающихся 9 классов Авиастроительного района г. Казани

Игнатьева В.А.

21.03.17-22.03.17

7

Всероссийский фестиваль педагогических идей "Открытый урок". Обобщающий урок математики по теме "Натуральные числа". 5-й класс.  На сайте festival.1september.ru, на диске и в сборнике тезисов

Игнатьева В.А.

7.02.17

8

Участие в городском обучающем семинаре-практикуме для учителей математики "ГИА в 2017 году: риски, проблемы и пути решения"

Игнатьева В.А.

8.04.17

9

Участие  в заседании городского методического объединения учителей математики по теме "Оценивание планируемых результатов"

Игнатьева В.А.

13.04.17