Представление собственного инновационного педагогического опыта

Тангалычева Зарифя Фяритовна

 

Представление собственного инновационного педагогического опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informacionnaya_karta_innovacionnogo_opyta.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

I. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного опыта

Развитие словесных способностей детей посредством художественного слова 

Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость)

Одна из самых актуальных и больших проблем, стоящих перед современным обществом - угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. Поэтому, нашему воспитанию необходим поворот к жизненно – важным проблемам современного общества, обеспечение нравственного воспитания, противостояние бездуховности. Родное слово развивает личность, формирует познавательные способности и эрудиции в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями каждого ребенка. Входя в содержание образования наряду со знаниями, умениями, навыками и нормами отношений к миру и между людьми, словесная деятельность формирует многие ценные качества личности (доброта, красота, воображение, мышление и др.). Именно от них,  в значительной степени, зависит будущее молодого человека, уровень его социальной самореализации.

Хорошо говорить и мыслить может  тот человек, который  обладает умением ясно и выразительно изъяснять свои мысли, воспроизводить образные выражения.  Только общая культура, вкус, чувство меры и стиля помогут ему найти свое место в мире искусства слова. 

Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов)

По своей новизне опыт можно считать репродуктивно – творческим, так как на основе  образовательной программы «Родное слово», предполагаются нестандартные, инновационные приемы и методы, формы и средства организации художественно – творческой работы с детьми. Каждому ребенку предоставлены возможности  творчески проявить свою индивидуальность. Основополагающие принципы: системность и последовательность, доступность и индивидуальность, гуманизация, творческая направленность.

Наличие теоретической базы опыта

Ладыженская Т. А. рассматривает речь как сложный и длительный процесс, основы которого закладываются еще в дошкольном возрасте, и особое место в этом процессе занимает усвоение речи детьми. Вижанкова Т.М говорит, что речь одна из линий развития ребенка через устную монологическую речь. Речь – чудесный дар от природы - не дается от рождения, а приобретается в процессе творческого труда. Формирует взгляды и убеждения и оказывает огромную услугу в познании мира. Дети овладевают правильным и чистым произношением и работают над словом и переходят к расширению запаса слов.

Ведущая педагогическая идея

Ведущая педагогическая идея – применения различных форм и методов на своих занятиях, для развития коммуникативной, познавательной, информационной деятельности детей. Формирование активной личности, свободной к самореализации в современных условиях. Главное то, что ребёнок посредством художественного слова самовыражается, приобретает необходимые нравственные ценности, так необходимые для его развития.

Оптимальность и эффективность средств

Методика проведения занятий посредством художественного слова доступна и эффективна. Важным звеном успешного обучения является органичное слияние теории с практикой.

Результативность опыта

Каждому воспитаннику кружков предоставлены возможности проявить творчески свою индивидуальность, добиваться качественных профессиональных результатов.

Родное слово даёт возможности:

  1. развивать все виды речевой деятельности ребенка, приобрести профессиональные навыки работы с текстом и книгой, положительно влияющие на социальную адаптацию;
  2.  участвовать в коллективных творческих мероприятиях (концертах, конкурсах );
  3. повысить общий культурный и духовный уровень;
  4. получить значимый для себя результат;
  5. вести диалог между воспитанником и педагогом на равных, постигать школу взаимопонимания, дружбы, добра, милосердия, развивать в себе положительные нравственные качества.

Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с детьми

Образовательная программа «Родное слово», «Ритмическая гимнастика», «Человек и его здоровье», календарно-тематические планы занятий кружков, планы воспитательной работы оперативные планы (календарные, недельные, планы конкретных мероприятий), поурочные планы занятий, сценарии мероприятий, планы работы с родителями, план самообразования.