Конспект: "Путешествие по Санкт - Петербургу"

Занятие помогает воспитывать любовь к родному городу. Подбор игр и заданий  расширяет и закрепляет знания детей о достопримечательностях Санкт - Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx419.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   «Путешествие по Санкт-Петербургу».

Воспитатель: Сидоренко Анна Леонидовна, апрель 2017 год.

Возрастная группа: старшая.

Форма совместной деятельности: интегрированная непосредственная образовательная деятельность.

Форма организации: групповая.

Интеграция областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Цель: Развивать у детей любовь и интерес к городу, в котором мы живем.
Задачи: Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о его достопримечательностях и истории;           

              Совершенствовать монологическую и диалоговую речь;

              Расширить словарный запас;

              Воспитывать любовь к родному городу;

Знакомить детей с историей, культурой и архитектурой города;

              Развивать умений детей описывать объекты города, свои впечатления;
             Побуждать детей свободно высказывать, обосновывать и доказывать своё мнение.

Наглядный материал: фотографии с изображением памятников Санкт-Петербурга, репродукции картин с видами Санкт-Петербурга; подборка дидактических игр.
Предварительная работа: Рассматривание фотоальбома города, беседы о Санкт – Петербурге, разучивание стихов о родном городе, загадки, целевые прогулки (прогулки по городу детей с родителями).

 Вид деятельности: Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие детей.

Методы и приемы:

Словесные – беседа, пояснение, рассказ, уточнение, дополнение;

Наглядные – альбомы, открытки, иллюстрации с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга, макет микрорайона вокруг детского сада, барельефы СПб, флажки с гербом и символами СПб;

Игровые – пазлы «Виды Санкт-Петербурга», игра «Прогулка по городу».

Предполагаемый результат:

Сформировать начальные представления о достопримечательностях нашего города. Сформировать умение принимать участие в диалоге.

Сформировать умение аргументировать свою точку зрения, доделывать начатое дело до конца. Сформировать умение осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Ход  совместной непосредственно-образовательной деятельности (НОД):

  1. Словесная игра с мячом: «Как называют жителей?»

Как называют людей которые живут в России? (Россияне);

в Италии? (Итальянцы); в Городе? (Горожане); в Германии? (Немцы); в Ленинграде? (Ленинградцы); в Калининграде? (Калининградцы); в Пскове? (Псковичи); в Новгороде? (Новгородцы); в Москве? (Москвичи).

Ребята как называется город в котором мы с вами живем? (Санкт-Петербург). Как называют жителей Санкт-Петербурга (Петербуржцы).

Ребята мы с вами живем в самом красивом городе. Наш город называют: «Город- музей под открытом небом».

Кто знает почему так говорят про наш город? (В нем много красивых памятников, музеев).

Правильно в нашем городе много разных интересных музеев, театров, красивых зданий, парков, памятников;

Есть у нас в городе любимое место жителей нашего города, где любят гулять всей семьей.

Чтобы узнать что это, мы с вами должны выполнить разные задания; выполнив каждое задание у нас будет оставаться часть рисунка, которые мы с вами соберем.

  1. Дидактическая игра: «Найди потерявшую часть картинки и назови, что это?».

  1. «Отгадай загадки?».

Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот удалец?

(Санкт-Петербург.)

Триста лет тому назад
Был заложен этот град.
В Невской дельте, средь болот.
Здесь рождался русский флот.
(Санкт-Петербург.)

Площадь эта главная,
Площадь эта славная. 
Побывать на ней все рады: 
Тут проводятся парады, 
Проходят демонстранты, 
Играют оркестранты. 
Бывают здесь гуляния, 
На лошадях катания. 
Хоть она и старая, 
Но выглядит, как новая, 
Площадь наша главная 
По имени …
(Дворцовая.)

В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне.
(Адмиралтейство)

Памятник из бронзы: 
Честь царю, хвала! 
Мчится, словно ветер, 
Конь, Тянет удила. 
На коне сидит герой, 
Он красивый, молодой. 
Это – память в честь Петра, 
Много сделал он добра. 
Скачет воин в будни, в праздник, 
А зовётся
… (Медный всадник.)

Пётр диковинки любил,
Собирал их и копил.
Из причуды царской сей
Первый создан был музей.
(Кунсткамера.)

  1.  «Фотограф». Подобраны (10шт.) картинок с достопримечательностями города. Воспитатель показывает и называет то, что нарисовано на картинке, дети смотрят и запоминают их названия. Ребенок должен назвать по порядку все названия.

  1. «Логическая связь» (Каждый ребенок берет себе картинку и ищет пару).

Например подобраны картинки: кораблик – адмиралтейство; кунсткамера – ростральная колонна; памятник Крылову – летний дворец Петра и т. д.:

G:\DCIM\100GEDSC\GEDC0314.JPG

  1.  «Найди ответ на вопрос?».  На столе разложены разные картинки с видами города.

Воспитатель задает вопрос ребенок должен подобрать правильно картинку.

Например: Как называется первый музей? (нужно найти картинку с изображением КУНСКАМЕРЫ) и т. д.

  1. «Узнай по силуэту и назови, что это?».

H:\DCIM\100GEDSC\GEDC0780.JPG

Мы выполнили все задания посмотрите  у нас остались части рисунка. В нашем городе есть маленький остров на котором Петр I построил…..

Чтобы узнать что находиться на этом острове соберем дружно картинку.

Что у нас получилось? (Летний сад).

Давайте вспомним что интересного есть в летнем саду?

- ограда со стороны Невы.

- памятник Ивану Александровичу Крылову.

Вспомните почему у этого памятника любят гулять много детей? На постаменте изображены все герои басен Крылова.

-мраморные скульптуры привезены из заграницы.

 

Еще ребята в Летнем саду есть двухэтажный скромный дворец. Который по своему внешнему виду совсем не напоминал царскую резиденцию. Сейчас во дворце музей.

Обратите внимание на расположение окон, барельефов; и соберите свой летний дворец (архитектурная мозаика).

Сегодня ребята мы вспоминали интересные, красивые места нашего города и будем и дальше узнавать, как можно больше про наш город.

Ведь недаром говорят город-дорог.

Непростое слово город

Если в зеркальце прочесть

Ты увидишь слово дорог,

Город-дорог так и есть.

               Город (читаем в зеркале).