Роль нравственно-трудового воспитания в развитии ребенка пяти лет

Веселова Надежда Юрьевна
Программное содержание:
1. Закрепить умение правильно пользоваться иголкой; вдевать нить в иголку, делать узелок;
2. Актуализировать умения шить швом “Вперед иголка”;
3. Развивать творческие способности, художественный вкус, чувство цвета, мелкую моторику.
4. Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, ответственность за выполненную работу, формировать взаимопонимание, воспитывать интерес к занятию.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ruchnomu_trudu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx118.55 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ручному труду в подготовительной группе "Вышивание зимующих птиц" 

Программное содержание:

  1. Закрепить умение правильно пользоваться иголкой; вдевать нить в иголку, делать узелок;
  2. Актуализировать умения шить швом “Вперед иголка”;
  3. Развивать творческие способности, художественный вкус, чувство цвета, мелкую моторику.
  4. Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, ответственность за выполненную работу, формировать взаимопонимание, воспитывать интерес к занятию.

Материал: Игольница с иголкой, цветные нити, ножницы, клей-карандаш, рисунок птиц на картоне, зимующие птицы-картинки.

Ход занятия

1. Рассматривание птиц на картоне, беседа.

Педагог-организатор: Дети, посмотрите внимательно и скажите, кто к нам прилетел, какие птицы. Назовите зимующих птиц.  (Ответы детей)

D:\доки\доки с диска\articles\56\5616\561649\img1.jpg

D:\доки\доки с диска\articles\56\5616\561649\img2.jpg

D:\доки\доки с диска\articles\56\5616\561649\img3.jpg

  Педагог-организатор: У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами будем вышивать на картоне зимующих птиц. Работать будем волшебной иголкой. Иголочка с нами будет играть: в один домик входить, в другой выходить (дырочки – это домики).

Педагог-организатор предлагает вспомнить загадки об иголке.

2. Загадывание загадок детьми.

Примеры:

2.1 Конь стальной, хвост – льняной.
2.2 Ныряла, ныряла, да хвост потеряла.
2.3 Два конца, два кольца, по середине гвоздик.

3. Вспомнить с детьми правила при работе с иголкой

3.1 Иголку в рот не брать, без нитки не оставлять.
3.2 Нить зубами не откусывать, только отрезать ножницами.
3.3 Ножницы нельзя оставлять открытыми на столе и необходимо подавать кольцами вперед.
3.4 После работы убрать свое рабочее место.

Физкультурная минутка

“Сел на ветку снегирек”.

Сел на ветку снегирек (руки к плечам)
Снег пошел (руки вперед)
И он продрог (руки прижать к груди)
Ветерок подул слегка (руки вверх)
Обсушил нам снегирька (руки перед собой).

4. Практическая часть

Педагог-организатор: У Вас на столах приготовлены картинки зимующих птиц, у каждого своя любимая птица (Предложить детям узнать и назвать птицу).

– Нам нужно отмерить нитку, затем вдеть в иголку и сделать узелок. Работу начинаем с изнаночной стороны. Та сторона, которая серая – это и есть изнаночная, а лицевая – белая.

– Шьем швом – “Вперед иголка”. Наша волшебная иголочка будет проходить из одного домика в другой домик. Шов вам уже знаком. Сегодня мы будем вышивать только верхнюю часть туловища и крылья.

Во время выполнения практической части занятия педагог наблюдает за качеством выполнения, техникой безопасности.

Закончив выполнение данного задания, дети убирают рабочее место.

Продолжение занятия

Педагог организатор: Ребята, мы продолжаем вышивать наших зимующих птиц. Прежде чем начать вышивать, мы попробуем отгадать загадки.

Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо – На березе
Яблоки поспели.
(Снегири)

Кто присел на толстый сук
И стучит: “Тук-тук, тук-тук!”
(Дятел)

Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: “Тень-тень!”
Как хорош весенний день!
 (Синица)

Педагог-организатор: Молодцы ребята! Всех назвали птиц. В народе говорится: “Всякая птица своим пером гордится”.

– А теперь нам надо вышивать перышки нашим птицам. Птичке холодно без перышек. Когда все перышки сделаете, пришейте глазки-бусинки.

Во время выполнения практической части занятия педагог наблюдает за качеством выполнения, техникой безопасности.

Закончив выполнение данного задания, дети убирают рабочее место.

Продолжение занятия.

Педагог-организатор: С наступлением первых заморозков к нам прилетают птицы. Вспомните, какие птицы к нам прилетели.

Ответы детей.

Педагог-организатор: Ребята, нам осталось выполнить третье задание: вышить веточки для птиц, а для дятла – дерево.

 – Давайте мы с вами постараемся и до конца выполним свои работы.

Итог занятия:

Педагог-организатор: Ребята – как вы себя чувствовали, когда работали с волшебной иголочкой?

– Что вам удалось?

– Какой новый секрет вы для себя открыли?

– Я вам открою еще один секрет: когда вы работали, я видела, как ваши глазки блестели от радости, вы старались, чтобы ваша птичка была самой красивой. Из ваших работ мы сделаем выставку, путь ваши друзья порадуются за вас.