Игра в жизни детей

Кокина Наталия Викторовна

Игра в жизни детей

Движение способствует   познанию окружающего мира, всестороннему развитию детей, оздоровлению, развитию интеллекта, речи. Маленький ребенок постигает окружающий мир через действия.

«Дайте ребенку немного подвигаться, и он опять одарит вас десятью минутами внимания, и если вы сумеете ими воспользоваться, они дадут в результате больше целой недели занятий», - советовал К.Д. Ушинский.

         Подвижные игры со словами можно использовать в работе с детьми с любой возрастной группой.   Малыши любят  водить хороводы, играть в «Каравай». Постепенно с возрастом усложняются условия игры, а также двигательные и речевые действия.

         Давно известны словестно – двигательные игры: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Два мороза».

         Во многих играх для среднего возраста детей необходимо придумать к словам комбинацию движений для имитации действий животных.

Шла коза по мостику

И мотала хвостиком.

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила.

 - Бух!

         Существуют тексты и для так называемых пальчиковых игр. Довольно широко известны русские «Сорока – ворона», «Пальчик – мальчик» и др. Эти игры имеют большое развивающие для рук чтобы учиться и писать, и красиво рисовать.

         Существуют подвижные игры, в которых необходимо сохранять выражение лица и напряжение мышц тела в таком положении, в котором они были застигнуты сигналом, например: «Замри», «Море волнуется», «Стоп». Есть игры , где, наоборот, используются элементы расслабления, например «Штанга», «Спящий кот». В подобных играх тренируются не только крупная, но и мимическая мускулатура, важная для становления четкой речи, дикции. Когда – то древние мыслители давали совет: «Хочешь быть здоровым – бегай». «Хочешь быть умным – бегай», «Хочешь быть стройным – бегай». Они знали о прямой связи физического и интеллектуального. Мысли рождаются при движении, ходьбе, и потому писатели создавали свои творения не сидя за столом ( сидя они лишь записывали сотворенное), а двигаясь, меряя пространство шагами. Кстати, даже в начале 20 века привычной мебелью для людей интеллектуального труда был не стол, конторка, бюро. За ней писали стоя.

         Мы же часто считаем, что движение нужно для физического развития, а для умственного, речевого детей следует посадить за столики и заставить думать.