Аттестация.

Калашников Андрей Валерьевич

Отчёт о самообследовании

Калашникова Андрея Валерьевича,

учителя физической культуры, муниципального автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Нягань

«Общеобразовательная средняя школа № 3»

 

   Раздел 1. Профессиональное образование.

1.1.  В 1995 году окончил Бирский государственный педагогический институт по специальности «Математика. Физика», квалификация - учитель средней школы. С 19.10.2016 г. по 11.01.2017 г. прошёл профессиональную переподготовку в ООО Учебном центре «Профессионал» г. Москва и присвоили квалификацию учитель физической культуры. [1]  

1.2. Современное общество предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса и качеству обучения. В соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО-Югре стараюсь идти в ногу со временем, повышая уровень квалификации через обучение на курсах, вебинарах по ФГОС и изучению новых технологий.[2]

1.3. Дополнительное профессиональное образование применяю в практической деятельности, что позволяет достигнуть планируемых результатов: организовывать учебно-воспитательный процесс  с учетом требований ФГОС ООО, применять технологии дистанционного обучения,  разрабатывать рабочие программы по предмету и во внеурочной деятельности, целенаправленно работать над повышением качества физкультурного образования и воспитания обучающихся, вносить изменения в систему работы по подготовке учащихся к олимпиадам, соревнованиям.( Приложение 1)

 1.4. Самообразование в межаттестационный период проходило в соответствии с планом по теме «Внедрение в рабочие программы контрольных нормативов в соответствии с Всероссийским физкультурно — спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Мною разработан и систематизирован материал по данной теме, опыт представлен на различных образовательных сайтах.[3] Системность профессионального развития прослеживается в участии в методических обучающих мероприятиях по повышению мастерства как урочной, так и внеурочной деятельности. Также огромный педагогический опыт приобрёл, когда был руководителем команды участников ВОШ на региональном и всероссийском этапах.[4]

 1.5. Полученные знания оказали значительное положительное влияние на  совершенствование методики преподавания, изучение и внедрение современных технологий, обеспечивающих достижение предметных, метапредметных, личностных результатов учеников. Это полностью отвечает стратегическим ориентирам развития образования, исходя из задач государственной программы «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года».

 

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.

2.1. Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Это, в свою очередь, повышает требования и к качеству физического воспитания учащихся. Физическое воспитание в современной школе должно осуществляться с учётом индивидуальных особенностей детей и современных научных знаний в области анатомии, возрастной физиологии и психологии, педагогики, теории и методики физического воспитания. Такой научно-педагогический подход к проблемам физического воспитания подрастающего поколения предъявляет высокие требования к уроку физической культуры как основной форме всего процесса физического воспитания в школе. Задача сформулирована в соответствии с задачами, отражёнными в Федеральном законе «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012г. и требованиями образовательного стандарта.

2.2. Моя педагогическая деятельность неразрывно связана с работой образовательной организации. Методическая тема школы на 2020-2021 учебный год: «Обеспечение доступности качественного образования для всех обучающихся в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования через развитие дистанционных технологий обучения на основе использования цифровых образовательных платформ в сочетании с другими технологиями личностно-ориентированного обучения. Целью моей профессиональной деятельности является формирование физически и нравственно здоровой личности, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации, использование эффективных форм работы с обучающимися, родителями, а также повышение моей профессиональной компетентности.

Для достижения поставленной цели решаю следующие задачи:

- дать учащимся качественные знания по физической культуре;

- раскрыть физические способности, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося;

- привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях;

- использовать новые педагогические технологии, эффективные методы обучения;

- выявлять одарённых детей и сопровождать их в СДЮШОР, ЦСП, центр «Патриот».

2.3. Систематически участвую в реализации педагогических инициатив, связанных с образованием учащихся. Разработал рабочие программы по физической культуре для 5-11 классов, рабочие программы внеурочной деятельности.[5] Создаю условия для самореализации обучающихся через участие их в интеллектуальных, творческих конкурсах и олимпиадах различного уровня.[6]

2.4. Активно участвую в реализации педагогических инициатив, связанных с деятельностью образовательной организации. Участвую в организации и проведении научно-методической работы школы.[7

2.5. Участвую в организации и проведении пятидневных учебных сборов с юношами десятых классов образовательных учреждений г. Нягани в рамках  палаточного оборонно-спортивного лагеря «Призывник».[8]

В рамках социального партнерства сотрудничаю и устанавливаю связи с предприятиями и учреждениями города.[9]

2.6.Участвую в реализации инициатив по развитию взаимодействий с родителя­ми обучающихся. Активно привлекаю родителей  к участию в жизни класса и школы. Принцип партнерского взаимодействия с родителями осуществляется посредством создания современной инновационной модели личностно ориентированного образования обучающихся, сотрудничества педагогов и родителей. Благодаря эффективному сотрудничеству с родителями,  класс является единым сплоченным коллективом, активным участником творческих, интеллектуальных, спортивных мероприятий. Результатом является высокий уровень удовлетворенности моей работой и положительные отзывы администрации школы.[10]

2.7. Реализуемые инициативы отвечают государственной программе «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года»: организация работы с одаренными детьми и обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного общества и каждого жителя Югры.  

2.8. Профессиональные достижения по работе с одаренными детьми отмечены  Благодарственным письмом ДО и МП ХМАО - Югры, Благодарственными письмами Главы города.[11]

 

 Раздел 3. Профессиональная деятельность

3.1. Использую в работе УМК Матвеев А.П. Физкультура. 5, 6, 7 классы. М: Просвещение, 2015г., Ляха В. И., Зданевича А. А.  Физическая культура. 10-11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций./ Под ред. М.Я. Виленского.-М.: Просвещение, 2017г. в соответствии с рекомендациями МО и Н РФ. Мною разработаны рабочие программы по физической культуре базового уровня. Разработаны программы внеурочной деятельности "Подготовка к ГТО", "По мини-футболу", рабочая программа «Домашнего обучения с ребёнком ОВЗ».[12]

3.2. Для оценивания достижений обучающихся  выбираю такие формы и методы оценивания, которые позволяют сохранить увлеченность предметом, реализовывать дифференцированный подход, помогают проследить успешность каждого ученика и его индивидуальный рост. При этом использую в работе традиционные средства оценивания (контрольные нормативы ФВСК ГТО и для подготовительной группы таблицу контрольных нормативов промежуточной аттестации.)[13] В течение учебного года провожу промежуточный контроль, а в конце года, благодаря системе отслеживания видны результаты. Формами итоговой отчетности  являются: тестирование, открытые занятия, отчетные мероприятия (соревнования, эстафеты, участие в соревнованиях и конкурсах городского, регионального масштаба).

3.3.В построении образовательного процесса очень важен учет индивидуальных особенностей учащихся. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы ученики могли самостоятельно ставить задачи, решая их, приобретать практический опыт. Эти навыки успешно формируются с помощью эффективных образовательных технологий: критического мышления, проблемного обучения, обучение в сотрудничестве, дифференцированного обучения, проектной, игровой технологий и интернет-технологий дистанционного обучения.[14] Применение современных технологий позволяет создать благоприятные условия для раскрытия индивидуальных возможностей каждого ученика. Изучая карты интересов учащихся, предлагаю участие в олимпиадах, проектной и исследовательской деятельности.[15]  Работая с одаренными детьми, составляю индивидуальные планы развития.[16] Результатом становится повышение качества знаний за счет мотивации  и стабилизации активности учащихся.

 3.4. Модернизация и инновационное развитие российского образования связаны с введением ФГОС второго поколения. В 2018 году принимал участие в всероссийском исследовании школ в рамках проекта «Ключевые компетенции и новая грамотность».[17]

3.5. Являлся наставником молодого педагога Юртаева Владимира Сергеевича  [18] Участвовал в межрегиональной научно-практической конференции «Инновационные подходы в области физической культуры и спорта» и выступление с докладом «Внедрение ФГОС в основную школу»[19]. Опубликовал методические разработки уроков, презентаций, классного часа  на интернет порталах Инфоурок, videouroki.net [20]  Участвую в работе сетевых сообществ: социальная сеть работников образования «Наша сеть», «Мой университет». Имею свой сайт, на котором размещены мои публикации. (Приложение 2)

3.6. Обеспечиваю участие своих воспитанников в соревнованиях, спортивных фестивалях на городском, окружном, всероссийских уровнях.[21]

3.7.В рамках внеурочной деятельности мои обучающиеся являются победителями в финале  XI-ой Всероссийской Спартакиаде по военно-спортивному многоборью «Призывник России – 2018» , активными участниками международных олимпиад «Эрудит III».[22]

3.8. Являюсь членом жюри муниципального этапа ВОШ, имею благодарность за проведение ГИА.[23]

 

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности

4.1.Результатом моей работы является положительная динамика качественных учебных достижений, следовательно, используемые технологии эффективны. Высокие стабильные результаты обучения показывает мониторинг электронного журнала. (Приложение 3)

4.2. Мною проводятся сравнительные мониторинги среди обучающихся в начале и в конце учебного года. Мониторинг физической подготовленности осуществляется учителями физической культуры путем определения уровня двигательной активности по результатам тестов. Мониторинг проводится в сентябре и мае месяце. Результаты мониторинга позволяют отслеживать динамику уровня физической подготовленности каждого ученика, класса. Предложенные технологии позволяют также объективно и регулярно оценивать здоровьесберегающую направленность учебной дисциплины и динамику ее изменений, на основе которой обеспечивается дифференцированный подход в обучении. Наблюдается положительная динамика. (Приложение 4)

4.3. Ученики ежегодно становятся победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре. Победителями и призёрами «Президентских состязаний», Городской спартакиады школьников.[24]

4.4.Результаты внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся подтверждают высокий уровень мотивации и творческой активности, говорят об эффективности выбранной траектории индивидуального развития.[25]

4.5. Вместе с коллегами нашей школы и других школ принимаю активное участие в городской Спартакиаде трудящихся. Участвовал в ФВСК ГТО и получил золотой значок. Участвовал во Всероссийской олимпиаде «ФГОС соответствие»: Профкомпетентность учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС получил диплом победителя.[26]

4.6. Совместно с ветеранами спорта участвовал в Чемпионате округа по мини-футболу, среди мужчин, в зачёт XXI Спартакиады ветеранов ХМАО-Югры, посвящённой памяти ветерана ВОВ В.Я. Башмакова заняли 3 место Участвовал в Кубке Победы по мини-футболу, Чемпионате города по мини-футбола с командой «4-ОФПС»[27]

4.7. Воспитательный процесс - неотъемлемая часть работы современного педагога. Эффективное взаимодействие с родителями является основой высоких результатов воспитания. Часть родителей, не интересуются интересами своих детей. Исходя из данной проблемы,  подбираю наиболее эффективные и действенные формы и методы работы с родителями, которые помогают добиться максимального взаимопонимания и взаимодействия. Так, в беседе  с родителями выясняю, чем увлекается ребёнок, как проводит свое свободное время, что помогает правильно найти подход к ребенку, заинтересовать его и правильно подобрать вид спорта,  тем самым стимулировать ученика для дальнейшего проявления интереса к спорту, желания проявлять свои способности, иметь определённые достижения. Совместное с родителями посещение мероприятий по подведению итогов соревнований  помогает поднять самооценку   ученика,  стимулирует  его родителей к поощрению занятий спортом. Таким образом, тесное взаимодействие с семьёй, привлечение их к участию в совместных мероприятиях, дало положительный результат: веру в то, что ребенок может добиваться высоких результатов, тем самым повышать свою значимость.

 

Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности

5.1. Исходя из анализа профессиональной деятельности, считаю приоритетным изучение и внедрение в практику методов, технологий, способствующих  повышению мотивации обучающихся занятиями физической культурой посредством участия во Всероссийском физкультурно – спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) и соревнованиях  различного уровня.

 Перспективы своей профессиональной деятельности строю в соответствии с проектом «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2030 года» и Государственной программой РФ «Развитие физической культуры и спорта», поэтому планирую работать над внедрением в общеобразовательный процесс Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне».

5.2. Планирование путей самосовершенствования носит системный характер и включает в себя: изучение профессиональной литературы, работу в научно-методических объединениях; практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий; участие в деятельности сетевых педагогических сообществ, в работе ресурсных методических центров, дискуссионной площадки на сайте ДО и МП ХМАО - Югры «Школлеги».

5.3. Способы организации собственного развития изложил в перспективном плане, в который включены вопросы саморазвития по изучению и внедрению  технологий для повышения эффективности образовательного процесса: прохождение курсов повышения квалификации, мониторинговые исследования с использованием различных (в том числе ИКТ) инструментов собственного развития. (Приложение 5)

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: