О себе

Оксана Рогожина

Собран и обобщен материал по теме:"Словарная работа".В помощь учителям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рогожина Оксана Викторовна 1 квалификационная квалификационная категория Педагогический стаж 18 лет

Слайд 2

«Словарная работа: методы, формы, содержание» Актуальность Цель развития Лингводидактическая основа Методика работы Практические упражнения

Слайд 3

Содержание Упражнения используемые в словарной работе Зрительный диктант с предварительным разбором Картинный диктант Выборочный диктант Диктант с использованием загадок Диктант по памяти Диктант с комментированием Творческий диктант Составить и записать небольшой текст по опорным словам или на данную тему Объяснить значения выделенных слов Найти в предложениях слова, близкие или противоположные по значению Объяснить смысл пословиц, фразеологических оборотов Заменить сочетания слов в предложении Закончить предложение или текст

Слайд 4

Практические упражнения

Слайд 5

Рисовал я на бумаге Ручейки, леса, овраги… Оттого, что рисовал, Я поменьше ростом стал.

Слайд 6

КАРАНДАШ Карандаш – письменная принадлежность – деревянная палочка с графитовым стержнем. карандаш (из тюркских языков кара – “чёрный”, даш – “камень”)

Слайд 7

к р ндаш К А -Р А Н-ДАШ а а

Слайд 8

б к даш к р ндаш а а ′

Слайд 9

Что за комната такая! Очень светлая, большая. Парты ровными рядами, А за партами - мы сами.

Слайд 10

КЛАСС Класс – 1) школьная комната для занятий; 2) группа учеников одного года обучения. Наш класс выходит окнами на восток. Когда учитель вошёл – весь класс встал.

Слайд 11

ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ В рощах птичье пение, А в кла__е – тишина. (Я. Аким)

Слайд 12

Напишите слова (с использованием программы Азбука: Снег Снежок Зима Снеговик Метель Сугроб Масленица Санки Горка Блины

Слайд 13

Напишите слова: Сн_г Сн_жок З_ма Сн_говик М_тель Сугро_ Масл_ница Санк_ Бл_ны

Слайд 14

. рбуз арбуз

Слайд 15

с.бака собака

Слайд 16

в .р.бей воробей

Слайд 17

о о о о р о Дремучий лес к стеклу прирос- нарисовал его… Привезли во двор песок- Золотую гору: Без гвоздей и без досок Можно строить… Хочешь бегать далеко, Хочешь прыгать высоко, пей почаще … о р о СЛАЙД №2

Слайд 18

(Слайд №3 ) - Ребята, давайте поиграем. Но наши гости так спешили на урок, что растеряли первые слоги. Поможем им. Игра «Потерялся первый слог» - Какое слово записано? Укажи «опасные места». К каждому слову подбери слова-действия. Запиши. -К любому слову подберите подходящие по смыслу слова – признаки, действия -Назовите «опасные места» в словах ..рова ..рона ..ван ..рока ..роз ..род ..род ..пор

Слайд 19

Знакомство со словарными словами Слова для запоминания нужно каким-то способом группировать. Например, так. Слова, в которых в “опасных” местах пишутся А-А О-О А в А нгард к А б А ла д О ск О нально А рм А тура к А т А комбы к О мп О новка Б А л А ган к А т А клизм

Слайд 20

То же самое можно сделать и с другими согласными. Кроме того, есть целый ряд слов, в которых прибавляют ненужный гласный или согласный . Такие слова я даю отдельно (с кратким пояснением). Благосло ве ние (после В нет Л) ню анс (после Н нет Ь) Вдохно ве ние (после В нет Л) прец ед ент (перед Д нет Н) Дерм ат ин( после А нет Н) про дю сер (после Д нет Ь) Дик о браз(после О нет второго О) стипенд иа т (перед конечным Т нет Н) Интрига н , интрига нк а (после второго Н нет Т) ханж ес тво (после Е нет Н) Инц ид ент(после второго И нет Н) эс корт (после Э нет К)

Слайд 21

Проверка усвоения. Проверку можно проводить: а) в виде словарного диктанта (при этом проверяется не только то, как ребята усвоили правописание этих слов, но и то, как они знают их лексическое значение). Например: Словарный диктант № 1: Богема, багровый, ватрушка, кочан, кордон, порхать, кантата, ярмарка, пародия, спонтанный , корифей, колибри, каблук, кавычки, когорта, банальный, коралл, бойкот , волынка, кабала, галактика, памфлет, каморка, калитка, конфорка, конверсия, кобура, паритет, стратегия, портьера, паром, калач.

Слайд 22

в виде теста. Тесты могут быть двух видов: можно проверять только усвоение правописания слов или еще и знание их лексического значения. Укажите номера слов, в которых нет пропущенных букв. 1. дил …ер 4. драм…а 7. конъю … ктура 10. интриган… ка 2. юрис … консульт 5. дерма…тин 8. э.. скорт 11. искус… ный 3. эл … егия 6. ил… юзия 9. эм …грация 12. деф … ект

Слайд 23

Укажите номера слов, в написании или толковании которых есть ошибка. 1. Cпонтанный (ответ) – тщательно продуманный; 2. Индифферентный (человек) – безразличный; 3. Банальный (ответ) – обычный, заурядный; 4. Кашемир – тонкая шерстяная ткань; 5. Колосальный – огромный, громадный; 6. Компоновать-складывать в тару, убирать; 7. Беллетристика – повествовательная литература ,“легкое чтиво”; 8. Парадокс – неожиданность; 9. памфлет – злободневная сатирическая статья; 10.паритет – соглашение.

Слайд 24

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!.. Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!" И.С. Тургенева