Коррекционно-развивающее обучение.

Левашова Людмила Игоревна

1. Функции педагога коррекционно-развивающего обучения.

2. ИЗБАЛОВАННОСТЬ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnaya_pedagogika.docx15.42 КБ
Файл izbalovannost.docx727.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 Левашова Л.И.  гр.33 д/з

Функции педагога коррекционно-развивающего обучения.

    Коррекционное обучение, которое в качестве главных функций выдвигает функции укрепления здоровья детей, стимулирования их развития, коррекции имеющихся отклонений в развитии, приобретает в ходе реализации этих функций отличающие его специфические.

    Эти особенности вытекают из характерного для коррекции развивающего обучения. Наряду с усвоением содержания обучения, в коррекционной педагогике развивающее обучение приобретает функцию педагогической терапии. Она рассматривается как средство сглаживания имеющихся педагогических отклонений. Характер и результаты этого обучения ребенка непосредственно влияют на его психическое самочувствие, являются одними из факторов, влияющих на динамику развития и здоровья ребенка.

   

     В практике работы коррекционно-развивающего обучения необходимы психолого-дидактические условия организации обучающей деятельности, позволяющие обеспечить ее лечебный и коррекционный эффект. В их числе:

 Построение содержания обучающей деятельности с ориентацией на зону ближайшего развития.

 Включение в процесс обучения различных форм фронтальной и дифференцированной помощи.

Оценка результатов обучающей деятельности дошкольников по критерию относительной успешности.

  Формирование важных компонентов обучающей деятельности.

 Изменение стиля общения.

 Подведение итогов.

     Особенно следует учитывать гигиенические требования к занятиям. Следует разнообразить виды деятельности, т. к. продолжительное выполнение одинаковых учебных операций вызывает утомление.



Предварительный просмотр:

План:

1.        Кто такой избалованный ребёнок.

2.        Признаки избалованности у ребёнка.

3.        Распространенные причин избалованности.

4.        Почему избалованный ребёнок - это плохо.

5.        Кто виноват.

6.        Перевоспитание.

7.        Работа над ошибками.


ИЗБАЛОВАННОСТЬ.

Кто такой избалованный ребёнок.

   Избалованный ребенок – это тот, который не привык слышать отказы, и в случае если он все-таки их слышит, устраивает истерики. Такие дети без зазрения совести могут устраивать истерики в супермаркете, магазинах детских игрушек, в гостях, при попытке родителей отказать в покупке игрушек, дополнительной порции мороженного или же при любом запрете. Это маленький капризуля, который постоянно требует к себе внимания и сиюминутного исполнения его желаний.

Признаки избалованности у ребенка.

   Признаками того, что родители делают что-то не так в процессе воспитания своего чада, являются эмоциональная неустойчивость ребенка, частые капризы, нежелание слушать родителей, полная зависимость от родителей, эгоистичность, отсутствие умения выстраивать взаимоотношения с другими детьми и т.д. Этот список можно продолжать и продолжать. Таких детей часто называют избалованными.

   Избалованный ребенок не чувствует границ своих желаний. «Я хочу!» — и точка! Он не приемлет того, что желание может быть удовлетворено немного позже или не удовлетворено вообще. Ему нужно прямо сейчас! А не получая своего, ребенок начинает капризничать – кричать, плакать, словом, продолжать требовать.

Распространенные причины избалованности:

►  Обычно это случается с первым ребенком. Родители всеми силами стараются заботиться и оберегать любимого малыша. Они чрезмерно опекают его, опасаясь за дальнейшую судьбу и детское здоровье. Мама и папа не выдерживают истерики и слез и беспрекословно идут на поводу ребенка.

►   Чаще всего вседозволенность имеют долгожданные дети. Счастливые папа и мама осознают, как им было плохо без малыша. А теперь их мечта сбылась, и они, забыв все грани дозволенного, балуют своего карапуза.

►  Приемные родители, которые взяли малыша из дома малютки, считают, что обязаны сделать все возможное для малыша. Сейчас они должны исполнять все детские желания.

► Спокойные, мягкие люди не могут долгое время слышать детский плач, и готовы любыми способами его успокоить.

► Родители, которые по причине сильной занятости редко бывают с ребенком, стараются загладить вину вседозволенностью, боясь потерять любовь своего малыша.

►   Избаловать ребенка можно ценными вещами, постоянными уступками.

Почему избалованный ребёнок - это плохо.

   Избалованному ребенку ни в чем не отказывают, он редко учится быть самостоятельным. Привычка получать желаемое сразу развивает как раз пассивное отношение к миру. Действительно, зачем что-то делать, когда все желания и так исполняются сами собой.            

Кто виноват.

► Чаще всего балуют первого ребенка.

► Балуют долгожданных детей.

► Родители могут баловать ребенка из тех соображений, что ребенок не  должен знать слова «нельзя» или «невозможно». Результатом такого «сверх-отношения» является появление и закрепление у ребенка уверенности в том, что ему все дозволено, что он всемогущ.

►Избалованный ребенок может расти в семье, где нет согласия в методиках воспитания между родителями.

►Избалованный ребенок вырастает в тех семьях, где много "воспитателей".

►Недостаток внимания, эмоциональная холодность, приводит к тому, что постепенно ребенок начинает испытывать злость к родителям, которые его оставляют, пытаясь досадить им. В результате ребенок становится обычным эгоистом, отличающимся эмоциональной холодностью и неумением выстраивать отношения с людьми.

Перевоспитание.

     Для того чтобы начать перевоспитание избалованного малыша:

1.        Начните заниматься домашними и личными делами, когда ребенок бодрствует. Никак не реагируйте на просьбы взять его на руки. Объясните, что вы заняты и вам нужно работать. Конечно, слов малыш не поймет, но интонационно уловит мысль. Первое время будет сложно. Ваша задача – научить ребенка оставаться в одиночестве.

2.         Не стоит реагировать на приступы плача и истерики. Спокойно объясните малышу, что криком он ничего не добьется, и уйдите в другое место. После того как малыш самостоятельно успокоится, подойдите к нему и помогите.

3.   Если ребенок конфликтует с другими детьми, не умеет делиться      игрушками, вам придется долго учить его щедрости. Объясняйте, что ребята тоже хотят поиграть, ты тоже можешь попросить машинку у мальчика, вдвоем играть веселее и так далее.  

Работа над ошибками.

           При построении взаимоотношений с окружающими людьми ребенок должен чувствовать, где прекращается его личность и начинается личность другого. Введение нами понятий «можно» и «нельзя», установление определенных рамок облегчает жизнь ребенка. Под руководством взрослых ребенок должен обучается контролю за собственными эмоциями, адекватному реагированию на трудности, происходит его формирование как личности в соответствии с реальностью, а не на фоне уверенности в своем всемогуществе, которая со временем может перерасти в манию величия.

    Самый лучший вариант в данной ситуации - не ругать, не уговаривать ребенка. Надо утихомириться и уж конечно не приобретать или не давать ему то, что послужило поводом для истерики. Необходимо спокойно и четко донести до ребенка, что разговор с ним состоится только после его успокоения, и оставить его одного в комнате, если это происходит в домашних условиях. Если же это происходит в магазине или на улице – просто уйдите недалеко, чтобы он вас не видел, но при этом вы бы имели возможность наблюдать за ним.

                 

                   

        Использованная литература :

1. Shkoladetei.ru

2. Детская психология, возрастная психология, воспитание детей.

3. Мария Кочеткова, Хоронжевская Евгения, сайт — Супермамы

4. Частые проблемы современных подростков. Отсутствие самостоятельности 2