Чеботарева Лариса Николаевна

Чеботарева Лариса Николаевна

Постановка правильного произношения звука «р» дома
Предложите ребенку вспомнить упражнение “чашечка”. Проделайте его вместе несколько раз обязательно перед зеркалом следующим образом:
— Сделай язык “чашечкой”, прижми сильно кончик языка к нёбу, оттолкнись, и силой произнеси звук д (следи, чтобы язык был вверху, зубы не закрывались и челюсть была неподвижна). Своим чистым пальцем или пальцем ребенка произведите быстрые движения слева направо, дергая язык за подъязычную уздечку. (На палец можно надеть соску для бутылочки). Сначала вы держите руку ребенка за кисть и его пальцем осуществляете движения, потом ребенок будет делать это упражнение самостоятельно. Делать надо до тех пор, пока не появится самостоятельная, без помощи пальцев, вибрация кончика языка. Повторять это упражнение несколько раз в день по 10–15 минут, или хотя бы один раз в свободное время, но тоже не более 20 минут.
Обязательно давайте ребенку отдыхать!
Чаще всего произносите сами сочетания др (язык вверху), чтобы ребенок, видя вашу артикуляцию и слыша правильный звук, подражал вам, но только при условии, если звук «р» вы произнесете правильно.
Работая с ребенком над исправлением дефектов звукопроизношения, необходимо иметь наглядный материал. Подберите цветные картинки, желательно по сериям (цветы, овощи, фрукты, посуда, одежда, обувь), различные лото, домино, кубики.
Старайтесь сделать занятие не скучным уроком, а интересной игрой. Чаще хвалите, поощряйте ребенка за его старание и труд.

Чеботарева Лариса Николаевна

Игры с соленым тестом – увлекательное занятие для детей. Поделки из него хранятся очень долго, ими даже можно играть. Рецепт приготовления теста прост: два стакана муки, один стакан соли, один стакан воды, две столовые ложки растительного масла – все смешать, чуть подогреть и получится мягкий комок. Лепите с удовольствием!
Не выбрасывайте скорлупу вареных яиц, она послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите скорлупу на кусочки, которые ребенок мог бы легко брать пальчиками, раскрасьте ее любыми красками, Сначала нанесите на картон тонкий слой пластилина, он будет фоном, а затем выкладывайте рисунок или узор из кусочков яичной скорлупы.
Можно предложить ребенку сделать панно из пуговиц. Укрепить их можно на тонкий слой пластилина, как и яичную скорлупу.
Найдите достойное применение старой пряже, ниткам, бисеру и поролону. Из ваты и ниток, пуговиц и бусинок попробуйте сделать с ребенком портрет домашних питомцев.
Вместе с ребенком попробуйте приготовить обед (в названии блюд должен быть звук «Р»: рагу, борщ, рулет, морс).
Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук «л»- салатник, ложки, вилки и т.д.
Покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «с». Если ребенок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы:
• Свеклу или картофель?
• Капусту или кабачок?
• Сыр или кабачок?
• Сметану или майонез?
Наверняка, у каждого есть свои «семейные игры», в которые вы играете с детьми дома, на отдыхе, по дороге в детский сад. Играйте с детьми больше, успехов вам!

Чеботарева Лариса Николаевна

Как и чем можно занять ребенка дома?
Значительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать это время для общения с ребенком. Постарайтесь использовать это время для общения с ребенком. Например, вы готовите кушать, а вашему малышу нечем заняться. Предложите ему перебрать гречку, рис, горох – ТЕМ САМЫМ РЕБЕНОК ВАМ ОКАЖЕТ ПОМОЩЬ И ПОТРЕНИРУЕТ СВОИ ПАЛЬЧИКИ. Ведь развитие пальчиков тесно связано с развитием речи.

Добавить запись

Защита от спам-роботов