Дистанционное обучение

Сухоруков Андрей Игоревич

Эта страничка содержит учебный материал:

  • учащимся, пропустившим занятия по болезни и др;
  • тематические презентации к урокам;
  • теоретический материал, по изучаемым темам;
  • задания для самостоятельного выполнения;
  • домашнее задание;
  • задания для подготовки к сдаче ЕГЭ и ГИА.

Для обратной связи с педагогом воспользуйтесь следующим адресом электронной почты: drrey@mail.ru

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Задание № 3 ГИА 9 класс

  1. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице.

Определите кратчайший путь между пунктами А и D (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

1) 6                        2) 7                        3) 8                        4) 9

  1. Между населёнными пунктами А, В, С, D построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице.

Определите кратчайший путь между пунктами А и С (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

1) 4                        2) 5                        3) 6                        4) 7

  1. Учитель Иван Петрович живёт на станции Антоновка, а работает на станции Дружба. Чтобы успеть с утра на уроки, он должен ехать по самой короткой дороге. Проанализируйте таблицу и укажите длину кратчайшего пути от станции Антоновка до станции Дружба.

1) 6                        2) 2                        3) 8                        4) 4

  1. Учительница Марья Петровна живёт на станции Васильки, а работает на станции Дружба. Чтобы успеть с утра на уроки, она должна ехать по самой короткой дороге. Проанализируйте таблицу и укажите длину кратчайшего пути от станции Васильки до станции Дружба.

1) 5                        2) 6                        3) 8                        4) 9

  1. Между населёнными пунктами А, В, С, D построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице.

Определите кратчайший путь между пунктами А и С (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

1) 5                        2) 6                        3) 7                        4) 8

  1. На схеме нарисованы дороги между пятью населёнными пунктами А, В, С, D, Е и указаны протяжённости данных дорог.

Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга (при условии, что передвигаться можно только по указанным на схеме дорогам). В ответе укажите кратчайшее расстояние между этими пунктами.

1) 7                        2) 6                        3) 5                        4) 4

  1. На схеме нарисованы дороги между пятью населёнными пунктами А, В, С, D, Е и указаны протяжённости данных дорог.

Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга (при условии, что передвигаться можно только по указанным на схеме дорогам). В ответе укажите кратчайшее расстояние между этими пунктами.

1) 7                        2) 6                        3) 5                        4) 4

  1. На схеме нарисованы дороги между пятью населенными пунктами A, B, C, D, E и указаны протяженности данных дорог.

Определите какие два пункта наиболее удалены друг от друга (при условии, что передвигаться можно только по указанным на схеме дорогам). В ответе укажите кратчайшее расстояние между этими пунктами.

1) 7                        2) 6                        3) 5                        4) 4

  1. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.3

A

B

C

D

E

A

3

1

B

4

1

C

3

4

2

D

1

E

1

2

  1. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.4

A

B

C

D

E

A

2

4

1

B

2

2

C

4

2

D

3

E

1

3



Предварительный просмотр:

Задание № 4 ГИА 9 класс

  1. Пользователь работал с каталогом С:\Документы\Договора\Продажа. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился в каталог Срочные, затем спустился в каталог Покупка. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

1)С:\Срочные\Покупка

3) С:\Документы\Срочные\Покупка\Продажа

2)С:\Документы\Срочные\Покупка

4) С:\Документы\Договора\Срочные\Покупка

  1. Пользователь работал с каталогом C:\Учеба\Математика\Задания. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем еще раз поднялся на один уровень вверх и после этого спустился в каталог Биология, далее спустился в каталог Оценки. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

1)С:\Биология\Оценки

3) С:\Учеба\Математика\Биология\Оценки

2)С:\ Оценки\Биология

4) С:\Учеба\Биология\Оценки

  1. Пользователь работал с каталогом C:\Архив\Рисунки\Натюрморты. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем еще раз поднялся на один уровень вверх и после этого спустился в каталог Фотографии. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

1)С:\Архив\Рисунки\Фотографии

3) С:\Фотографии\Архив

2)С:\ Архив\Фотографии

4) С:\Фотографии

  1. Пользователь работал с каталогом C:\Физика\Задачи\Кинематика. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем еще раз поднялся на один уровень вверх и после этого спустился в каталог Экзамен. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

1)С:\Физика

3) С:\Физика\Экзамен

2)С:\Экзамен

4) С:\Физика\Задачи\Экзамен

  1. Пользователь работал с каталогом Архив. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем перешел в какой-то подкаталог текущего каталога и еще раз перешел в какой-то подкаталог текущего каталога. В результате пользователь оказался в каталоге   C:\Данные\Документы\2009. Определите полное имя каталога, в котором пользователь находился первоначально.

1)С:\Данные\Документы\Архив

3) С:\Данные\Архив

2)С:\Архив\Документы\2009

4) С:\Архив

  1. Пользователь работал с каталогом D:\Фотографии\Дом\Кошка. Сначала он поднялся на два уровня вверх, потом спустился в каталог Экзамен и после этого спустился в каталог Сочинение. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

1)D:\Сочинение\Экзамен

3) D:\Фотографии\Экзамен\Сочинение

2)D:\Экзамен\Сочинение

4) D:\Фотографии\Сочинение\Экзамен

  1. Пользователь работал с каким-то каталогом. Сначала он перешел в какой-то подкаталог текущего каталога, затем еще раз перешел в какой-то подкаталог текущего каталога. В результате пользователь оказался в каталоге   C:\Адреса\Личные\Семья. Определите полное имя каталога, в котором пользователь находился первоначально.

1)С:\

3) С:\Адреса\Личные

2)С:\Адреса

4) С:\Адреса\Личные\Семья

  1. Перемещаясь из одного каталога в другой, пользователь последовательно посетил каталоги MY, INF, EXAM, A:\, TASK, MAIL. При каждом перемещении пользователь  либо спускался  в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше. Каково полное имя каталога, из которого начал перемещение пользователь?

1)A:\MY

3) A:\TASK\MAIL

2)A:\EXAM\INF\MY

4) A:\MY\INF\EXAM

  1. Дано дерево каталогов. Определите полное имя файла Test.

A:\

Test

Test1

Inform

Test

1)A:\Test

3) A:\Test\Inform

2)A:\Test\Test1

4) A:\Inform\Test

  1. Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:

Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.

Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.

Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: c?о*k.?x

1)cock.exe;

2) cook.ax;

3) clock.xa;

4) chronic.txt.

  1. Сдав доклад по биологии на «отлично», ученик перенёс папку, полный путь до которой был D:\Учёба\Биология\Млекопитающие, в папку Сданные, расположенную в корне диска C. Укажите полный путь к файлу Виды слонов.txt, расположенному в папке Млекопитающие.
  1. Сданные\Млекопитающие\Виды_слонов.1х1
  2. С:\Сданные\Виды_слонов.1х1
  3. С:\ Учёба\Биология\Млекопитающие\Виды_слонов.1х1
  4. С :\Сданные\Млекопитающие\Виды_слонов.1х1

  1. Сдав доклад по истории на «отлично», ученик перенёс папку, полный путь до которой был D:\Учеба\История\1917 в папку Сданные, расположенную в корне диска C. Укажите полный путь к файлу Гражданская_война.txt , расположенному в папке 1917.
  1. С :\Сданные\Гражданская_война.txt
  2. Сданные\1917\Гражданская_война.txt
  3. С :\Сданные\ 1917\Гражданская_война.txt
  4. С :\Учёба\История\ 1917\Гражданская_война.txt


Предварительный просмотр:

ГИА 9 класс

Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков.

  1. Дан фрагмент электронной таблицы:

A

B

C

D

1

1

2

2

=C1/2

=(A2+B1)/2

=C1 –B1

=2*B2

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.

  1. Дан фрагмент электронной таблицы:

A

B

C

D

1

3

4

2

=C1-B1

=B1-A2*2

=C1/2

=B1+B2

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.

  1. Дан фрагмент электронной таблицы:

A

B

C

D

1

3

3

2

2

=(C1+A1)/2

=C1–D1

=A2–D1

=A1–2

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.

  1. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул:

А

В

С

D

1

1

2

2

=А1+1

=А2+2

=В1-1

=С3

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму

1)          

2)

3)

4)

  1. На диаграмме показано количество школьников, отдыхающих в летних загородных лагерях «Березка» (Б), «Смена» (С) и «Орленок» (О).

Какая из диаграмм правильно отражает соотношение количества отдыхающих по месяцам?

1)  

        

2)

3)

4)

  1. Дан фрагмент электронной таблицы:

А 

В 

1 

=В1+1 

1 

2 

=А1+2 

2 

3 

=В2-1 

4 

=АЗ 

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек А1:А4. Укажите получившуюся диаграмму.

IMG_0001

  1. Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

С

D

1 

=С2

=С1-А1 

=А1*2 

=В1*2+В2 

2 

4 

2 

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек А1:D1. Укажите получившуюся диаграмму.

IMG_0002


  1. Дан фрагмент электронной таблицы:

А 

В 

С 

D 

1 

=В2 +С2 

=С1 +В2 

=А1-С2 

= В1-С1 

2 

1 

3 

После выполнения вычислений была построена диаграмм» по значениям диапазона ячеек A1:D1. Укажите получившуюся диаграмму.

IMG_0002

  1. Дан фрагмент электронной таблицы:

Какая формула может быть записана в ячейке D2, чтобы построенная посте выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек А2:D2 соответствовала рисунку:

  1. Дан фрагмент электронной таблицы:

После выполнения вычислений была построена диаграмма по диапазону ячеек С1:С4. Укажите номер ячейки соответствующей выделенной области на диаграмме.

1) С1                        2) С2                        3) СЗ                        4) С4

  1. Дан фрагмент электронной таблицы:

После выполнения вычислений была построена диаграмма по диапазону ячеек С1:С4. Укажите номер ячейки соответствующей выделенной области на диаграмме.

1) С1                        2) С2                        3) СЗ                        4) С4

  1. Дан фрагмент электронной таблицы:

После выполнения вычислений была построена диаграмма по диапазону ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.



Предварительный просмотр:

Кодирование и декодирование информации.

  1. На киностудии снимали фильм про шпионов и закодировали сообщение придуманным шифром. В сообщении присутствуют только буквы из приведённого фрагмента кодовой таблицы.

Б

И

С

Е

Р

110

01

100

10

11

Определите, какое сообщение закодировано в строчке 11010001100. В ответе запишите последовательность букв без запятых и других знаков препинания.

  1. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

– • – • – • • – – • – –

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:  

Т

А

У

Ж

Х

• –

• • –

• • • –

• • • •

Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.

1) 5;

2) 6;

3) 7;

4) 12.

  1. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

– • • – • • – – • • – – – – •

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

И

А

Н

Г

Ч

• •

• –

– •

– – •

– – – •

Определите текст радиограммы.

1) ГАИГАЧ

2) НАИГАН;

3) НАИГАЧ;

4) ГАИГАН.

  1. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

• • – • • • – • – –  • – – • • – –

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:  

Т

А

У

Ж

Х

• –

• • –

• • • –

• • • •

Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.

1) 6;

2) 7;

3) 8;

4) 17.

  1. Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв – из двух бит, для некоторых – из трех). Эти  коды представлены в таблице

A

B

C

D

E

000

01

100

10

011

Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000.

1) EBCEA;

2) BDDEA;

3) BDCEA;

4) EBAEA.

  1. Буквы А, Б, В, Г закодированы двухразрядными последовательными двоичными числами от 00 до 11 соответственно. Найдите наибольшее число подряд идущих нулей в записи, если таким способом закодировать последовательность символов ВБВАГ?

1) 2;

2) 3;

3) 4;

4) 5.

  1. Девочка заменила каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 1612191151. Как зовут девочку?
  1. Алёна;
  2. Наташа;
  3. Тамара;
  4. Оксана.
  1. Девочка заменила каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 201141181. Как зовут девочку?
  1. Алёна;
  2. Елена;        
  3. Наташа;
  4. Тамара;
  1. В соответствии с кодовой таблицей ASCII символы, использованные в данных словосочетаниях, кодируются двузначными десятичными числами. Словосочетание I СОМЕ кодируется как 733267797769. Какая числовая последовательность кодирует словосочетание I CAME?

1) 733265797769

2) 739567797769

3) 733267657769

4) 733267797769

  1. Пять букв латинского алфавита закодированы кодами разной длины:

А

В

С

D

Е

011

10

100

110

01

Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1000110110110, если известно, что все буквы в последовательности разные?

1) CBADE

2) CADEB

3) CAEBD

4) GBAED

  1. Одно из слов  закодировано следующим образом: 2+Х=2Х. Найдите это слово.

1)        сервер                                3)  модем

2)        курсор                                4)  ресурс

  1. В соответствии с кодовой таблицей ASCII символы, использованные в данных словах, кодируются десятичными числами. Слово «file» кодируется как 102105108101. Какому слову соответствует числовая последовательность 102105110101?

1)        face

2)        fine

3)        fire

4)        film

  1. Мальчики играли в шпионов и закодировали сообщение придуманным шифром. В сообщении присутствуют только буквы из приведённого фрагмента кодовой таблицы:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

10

110

12

122

0

22

102

Определите, какие буквы в сообщении 101212210102 повторяются. Если таких букв несколько, запишите их подряд, без пробелов, запятых и других разделительных знаков.

  1. Ваня шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице.

Некоторые шифровки можно расшифровать не одним способом. Например, 311333 может означать «ВАЛЯ», может – «ЭЛЯ», а может – «ВААВВВ». Даны четыре шифровки:

4224

8131

7334

4105

Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите ее и расшифруйте. То, что получилось, запишите в качестве ответа.

  1. Ваня шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице.

Некоторые шифровки можно расшифровать не одним способом. Например, 1510151 может означать «НИНА», может – «АДИНА», а может – «АДИАДА».

Даны четыре шифровки:

1326

5110

3652

5231

Выберите шифровку, которая расшифровывается наибольшим числом способов, расшифруйте ее всеми способами. Выберите самый короткий вариант и запишите его в качестве ответа.

  1. Таня забыла пароль для запуска компьютера, но помнила алгоритм его получения из символов «КВМАМ9КВК» в строке подсказки. Если все последовательности символов «МАМ» заменить на «RP», а «КВК» - на «1212», а из получившейся строки удалить 3 последних символа, то полученная последовательность будет паролем. Назовите пароль.
  2. Дима забыл пароль для запуска компьютера, но помнил алгоритм его получения из символов «KBRA69KBK» в строке подсказки. Если все последовательности символов «RA6» заменить на «FL», «КВ» — на «12В», а из получившейся строки удалить 3 последние символа, то полученная последовательность и будет паролем. Назовите пароль.

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1.

Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет разность максимального и минимального чисел. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность) .

Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30 000.

Программа должна вывести одно число: разность максимального и минимального чисел.

Пример работы программы:

Входные данные

Выходные данные

8

5

-2

0

10

2.


3.

4.


5.

6.


7.

8.

Напишите программу, которая вычисляет произведение членов последовательности, кратных 5. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: произведение членов последовательности, кратных 5.

Пример работы программы:

Входные данные

Выходные данные

8

5

-2

0

5


9.

Напишите программу, которая по введенному числу а, не превосходящему 1000, подсчитывает сумму натуральных чисел, кратных 17, на отрезке [a, 1000] (включая концы отрезка). Программа получает на вход натуральное число a, при этом гарантируется, что 1≤a≤1000. Проверять входные данные на корректность не нужно. Программа должна вывести одно число: сумму натуральных чисел, кратных 17, на отрезке [a, 1000].

Пример работы программы:

Входные данные

Выходные данные

100

28832

10.

Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет количество двузначных чисел, кратных 5. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность).

Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30000. Программа должна вывести одно число: количество двузначных чисел, кратных 5.

Пример работы программы:

Входные данные

Выходные данные

10

5

120

14

0

1

11.

Напишите программу, которая по двум введенным числам а и b, не превосходящим 1000, подсчитывает сумму натуральных чисел, кратных 21, на отрезке [a,b](включая концы отрезка) .

Программа получает на вход два натуральных числа a и b, при этом гарантируется, что 1≤a≤b≤1000. Проверять входные данные на корректность не нужно.

Программа должна вывести одно число: сумму натуральных чисел, кратных 21, на отрезке [a,b]

Пример работы программы:

Входные данные

Выходные данные

10

100

210

12.

Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет количество трехзначных чисел, кратных 7. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30000. Программа должна вывести одно число: количество трехзначных чисел кратных 7.

Пример работы программы:

Входные данные

Выходные данные

98

105

102

–700

0

2

13.

Напишите эффективную программу, которая по двум данным натуральным числам a и b, не превосходящим 30000, подсчитывает количество четных натуральных чисел на отрезке [a, b] (включая концы отрезка). Программа получает на вход два натуральных числа a и b, при этом гарантируется, что 1 ≤ a b ≤ 30000. Проверять входные данные на корректность не нужно. Программа должна вывести одно число: количество четных чисел на отрезке [a, b].

Пример работы программы:

Входные данные

Выходные данные

10

20

6



Предварительный просмотр:

Тренировочная работа к ГИА 2012

использовать Робот
алг 
нач
.
| идём вправо
.
нц пока справа свободно
. .
вправо
.
кц
.
| идём вверх
.
нц пока не справа свободно
. .
вверх
.
кц
.
| обход угла
.
вправо
.
| идём вправо вдоль стены
.
нц пока не снизу свободно
. .
вправо
.
кц
.
| обход угла
.
вниз 
.
влево
.
| идём влево
.
нц пока слева свободно
. .
влево
.
кц
.
| красим 1 угол
.
закрасить
.
| идём вниз
.
нц пока снизу свободно
. .
вниз
.
кц
.
| красим 2 угол
.
закрасить
кон


Вариант 5.1

использовать Робот
алг 
нач
.
| необходимо двигаться глобально вниз
.
нц пока снизу свободно
. .
| идём вправо и красим
. .
нц пока справа свободно
. . .
закрасить
. . .
вправо
. .
кц
. .
| красим последнюю клетку ряда
. .
закрасить
. .
| проверяем не дошли ли до низа
. .
если снизу свободно
. . .
то
. . . .
вниз
. .
все
. .
| идём влево и красим
. .
нц пока слева свободно
. . .
закрасить
. . .
влево
. .
кц
. .
| красим последнюю клетку ряда
. .
закрасить
. .
| проверяем не дошли ли до низа
. .
если снизу свободно
. . .
то
. . . .
вниз
. .
все
.
кц
кон



Предварительный просмотр:

ГИА                                                                        Задание 12

1.

2.


3.

4.


5.

6.


7.

8.

Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах спартакиады школьников.

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

(Возраст = 15) И (Прыжки в длину > 540)?

В ответе укажите одно число – искомое количество записей.


9.

Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах спартакиады школьников.

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

(Возраст > 16) ИЛИ (Бег_100м < 16.0)?

В ответе укажите одно число – искомое количество записей.

10. (ДЕМО 2014)

Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования».

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

(Категория поезда = «скорый») И (Время в пути > 36.000)?

В ответе укажите одно число – искомое количество записей.

11.

12.