"Инновационная деятельность на базе КФУ"
Инновационная площадка:
Разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора:
Тема 1. Инновационная образовательная программа дополнительного профессионального образования "Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования"
Моя тема: «Использование информационных технологий на уроках английского языка в условиях ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информационная карта инновационной деятельности за 2017 год | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности за 2017 год
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени М.М.Вахитова г.Буинска Республики Татарстан» |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | Индекс 422430 Республика Татарстан, г.Буинск ул. Мухамедова, дом 41, тел. 89172974698 |
Тема инновационной разработки | «Использование информационных технологий на уроках английского языка в условиях ФГОС» |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Исхакова Венера Наиловна |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержащие работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | Объективной необходимостью в условиях современного образования становится освоение учителем и применение им на своих уроках инновационных технологий при обучении детей. Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность ученика, направляемая учителем. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования. Актуальность инновационного обучения состоит в том, что современные технологии характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность, активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования, эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции у школьников. Это способствует адаптации к современным социальным условиям, т.к. обществу нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире, самостоятельные и инициативные, достигающие успеха в своей деятельности. Основная цель заключается в выявлении возможностей технологий в повышении результативности обучения, развитии креативных способностей обучающихся на уроках английского языка, усиление мотивации к изучению предмета. Основными задачами инновационного обучения являются:
Использование современных технологий на уроках имеет большие преимущества. Учебный процесс становится для учащихся интересным, что повышает активность учащихся, развивает навыки самостоятельно получать знания в процессе взаимодействия и поиска. Повышается качество и прочность полученных знаний. Развиваются исследовательские навыки и умения, формируются аналитические способности учащихся. Параллельно с процессом обучения идет развитие коммуникативных качеств и формирование лидерских качеств личности. Для решения образовательных задач на уроке применяю текстовые редакторы, системы мультимедийной презентации, электронные учебники, Интернет. Заранее подготовленные тексты, таблицы, картинки, музыка задают уроку необходимый темп. Компьютерные интерактивные технологии успешно использую при подготовке учащихся к республиканскому тестированию учеников 4,6,8 класса, ОГЭ и ЕГЭ, ВПР |
Сведения о распространении инновационного опыта: - участие в научно-практических конференциях - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики; - участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; Печатные работы за отчетный период и др. | -II Межрегиональная научно-практическая конференция на тему «Организация эколого-краеведческой исследовательской деятельности в школе и вузе», посвящённой Году экологии, 7-8 апреля 2017 г.; - II Межрегиональная научно-практическая конференция «Инновации в образовании: опыт реализации”, 29-30 июня, 2017 г.; - I Международная НПК «Инновации в образовании», 6 июня 2017 г.; - Международная НПК «Современное научное знание: теория, методология, практика», 31 января 2017 г.; - Конкурс редакции международной энциклопедии “Лучшие в образовании”, Диплом 1 степени в номинации “Педагогическая слава”; - Открытый урок английского языка в 5-а классе на тему «Знаменитые люди» в рамках единого методического дня по теме «Повышение профессиональной компетентности учителя через овладение современными образовательными технологиями и компетентностно-деятельностным подходом в обучении»17.12.2017; - Открытый интегрированный урок по истории и английскому языку в 10 классе на тему «Казань столица Татарстана, древний город» в рамках Межрегионального семинара «Обучение и воспитание на родном языке: современное состояние и дальнейшие перспективы», 16.05.2017 г. ; - Открытое внеурочное занятие по английскому языку в 1 классе по теме «Животные. Структура «I can…» в рамках республиканского семинара на тему: "Создание метапредметной образовательной среды на уроках и во внеурочной деятельности ", 26 октября 2017 г.; - Открытое бинарное занятие по английскому языку и окружающему миру в 3 классе в рамках районного семинара учителей географии по теме «Экологическая ромашка» 25 января 2018 г.; - Выступление по теме «Вопросы повышения качества иноязычного образования» на районном семинаре в рамках единой методической недели для учителей иностранного языка по теме «Повышение качества образования через активное освоение и применение современных педагогических технологий на уроках ИЯ» на базе МБОУ «Альшиховская СОШ» 25.01.2017; - Публикация материала в методическом пособии для педагогов «Уроки и мероприятия», 2015г.; - Публикация материалов в сборниках Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" 2013, 2014, 2015, 2016 гг.; - Публикация статьи в сборнике материалов Региональной научно-практической конференции «Организация географо-краеведческой исследовательской деятельности в школе и вузе», Казань: К(П)ФУ Институт управления, экономики и финансов, 2015г.; - Публикация в сборнике материалов 1Международной НПК «Педагогика 21 века: теория, практика, перспективы», 2016 ; - Публикация материала в сборнике материалов II Региональной научно-практической конференции «Организация эколого-краеведческой исследовательской деятельности в школе и вузе», посвященной году Экологии, Буинск, 2017г.; - Публикация в сборнике научных трудов «Современное научное знание: теория, методология, практика» по материалам Международной научно-практической конференции», январь, 2017г.; - Публикация статьи в сборнике материалов I Международной научно-практической конференции «Инновации в образовании», 6 июня 2017.; - Публикация материала в сборнике II Межрегиональной научно-практической конференции «Инновации в образовании: опыт реализации»,2017г; - Участие в муниципальном туре конкурса “Воспитать человека” в рамках Республиканского конкурса “Учитель года-2017”; - Районный профессиональный конкурс (фестиваль) педагогов «Учитель нового поколения», 1 место в номинации «Предметы гуманитарного цикла». |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики): - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень); - качество образования (высокобалльники); - др. | 1. Олимпиады: - 3 призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, грамоты; -победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, Юсупова З., 2016г.; - 1 победитель и 1 призёр Межрегиональной предметной олимпиады КФУпо английскому языку, Юсупова З., Фахрутдинова Р. 2.Конкурсы: - Муниципальный фестиваль-конкурс школьных театральных коллективов на английском языке «School theatre», 2 место - Всероссийская предметная олимпиада «Горизонты», победитель Валиулина Савия; - Городской конкурс «Знатоки английского языка», 2 место; - 4 Республиканский лингвистический форум «Объединяя языки и культуры», Шарипова Рената. 3. Высокобальники ЕГЭ по английскому языку: Юсупова Зиля -96 баллов, Идиятова Эмилия – 94 балла, Фахрутдинова Раиля – 92 балла, Бакаев Айрат – 84 балла, Усманова Регина – 79 баллов |
Форма предоставления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): - «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО); - элективный курс в рамках заявленной темы; - открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики; - печатные работы; - разработки (контрольно-измерительные материалы и др.) |
-публикация технологической карты урока английского языка «Визитная карточка животного», 5 класс в сборнике материалов II Межрегиональной научно-практической конференции «Инновации в образовании: опыт реализации», 29-30 июня 2017г; -публикация статьи «Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка» в сборнике научных трудов «Современное научное знание: теория, методология, практика» по материалам Международной научно-практической конференции», 31 январь, 2017г. |