Сформировать у детей способность выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости -действовать.

Яугела Наталья Николаевна

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища. Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности. Поэтому необходимо сформировать у детей основы безопасного поведения. 

17.12.2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_obzh.docx24.5 КБ
Файл konspekt_obzh_mladshaya.docx280.03 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы по тематическим блокам (ОБЖ)

Составила: воспитатель Яугела Н.Н. ГБДОУ №59

Колпинского района СПб

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Блок «Ребенок на улице»

Прогулка «Знакомство с улицей»

Прогулка «Путешествие по улице»

Беседа «Пора, не пора – не ходи со двора»

Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»

Прогулка «Наблюдение за светофором»

Прогулка «Правила для пешеходов»

Беседа «Мостовая – для машин, тротуар – для пешехода»

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

Беседа «Где можно и где нельзя играть»

Прогулка «Наблюдение за светофором»

Беседа «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»

Дидактическая игра «Говорящие знаки»

Прогулка «Рассматривание грузового автомобиля»

Беседа «Сравнительное наблюдение за автобусом»

Беседа «Красный, желтый, зелены»

Беседа «Улица города»

Беседа «Какие бывают машины»

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Беседа «Что такое перекресток»

Прогулка «Наблюдение за движением машин и работой сотрудника ДПС»

Дидактическая игра «Сложи транспорт из частей»

Беседа «В городском транспорте»

Прогулка «Наблюдение за работой светофора»

Прогулка «Остановка пассажирского транспорта»

Дидактическая игра

«Какой знак спрятан»

Дидактическая игра «Найди такой же знак»

Дидактическая игра «Найди и расскажи»

Беседа «Опасные участки на пешеходной части улицы»

Беседа «Волшебные полоски»

Развлечение знакомство с правилами дорожного движения»

Беседа «Катание на велосипеде, самокате, роликах в черте города»

Игра КВН «Лучший пешеход»

Сюжетно-ролевая игра «Поездки на автобусе»

Беседа «Если ты гуляешь один»

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Блок «Ребенок на природе»

Игра «Идем в лес за грибами»

Теневой театр «Осторожно, ядовито!»

Игра-беседа «Съедобные и несъедобные грибы»

Игра «Ядовитые грибы» и ягоды»

Рассматривание иллюстраций «Ядовитые растения»

Беседа «Не собирай незнакомые грибы»

Чтение сказки Даля «Война грибов»

Рассматривание иллюстраций «Съедобные ягоды и ядовитые растения»

Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными»

Настольная игра «Каждый грибок в свой кузовок»

Беседа «Умешь ли ты обращаться с животными»

Беседа «Что мы должны знать о буре и урагане»

Игра- беседа «Метель и пурга»

Беседа «Контакты с животными»

Рассматривание иллюстраций «Ядовитые растения»

Беседа «Кошки и собаки – наши соседи»

Беседа «Каким бывает снег»

Беседа «Правила безопасности на льду»

Беседа «Беригись мороза»

Беседа «Обходи скользкие места»

Беседа «Осторожно, сосульки!»

Беседа «Что такое метель»

Игра-беседа

«Познакомимся с нашими соседями»

Беседа «берегись насекомых»

Игра-беседа «Берегись насекомых»

Беседа «Поведение на льду»

Беседа «Осторожно, гроза»

Беседа «Что надо знать, чтобы избежать опасности

Игра беседа «Солнечный удар»

Игра-беседа «Чем опасно солнце»

Беседа «Не прыгай в воду незнакомые места»

Игра-КВН «Не зная броду, не суйся в воду»

Блок «Ребенок дома»

Игра-эстафета «Тушим – пожар»

Подвижная игра «Огонь»

НОД «Огонь друг или враг?»

Беседа «Профессия пожарного»

Беседа «Не ешь лекарство и витамины без разрешения»

Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Подвижная игра «Птенчики в беде»

Игра – ситуация «Один дома»

Игра-ситуация «Не играй со спичками – это опасно!»

Рассматривание иллюстраций ю. Васнецова «Кошкин дом»

Игра-соревнование

«Сбей мяч»

Викторина «Юные пожарники»

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Беседа «Не влезай на высокие предметы»

Беседа «Не выглядывай в открытое окно»

Развлечение «Путешествие в страну здоровья»

Драматизация «Спичка невеличка»

Беседа «Не ходи с чужими людьми, не разговаривай с ними»

Беседа «Не открывай дверь чужим людям»

Игра беседа «Службы 01 . 03 на страже»

Беседа «Незнакомые предметы»

«Подвижная игра «Костер»

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Беседа «Опасные предметы дома»

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Беседа «Не включай электрическую плиту»

Беседа «Это не игрушки, это опасно»

Подвижная игра «при пожаре не забывай: огонь водою заливай»

Подвижная игра «На пожаре»

Беседа «Будь осторожен с открытым огнем»

Дидактическая игра «Электроприборы»

Подвижная игра « Огонь друг и враг»

Дидактическая игра «Если возник пожар»

Блок «Береги здоровье»

Игровая ситуация «Таблетки растут на ветках, таблетки растут на грядке»

Игра-эксперимент «Слушай во все уши»

Игра беседа «Спорт-это здоровье»

Досуг «Дорога к доброму здоровью»

Игра-беседа «Как лечили жирафика»

Игр-беседа «Наши руки»

Беседа «Осторожно грипп!»

Беседа «Сохрани здоровье сам»

Развлечение «В гостях у айболита»

Игра-беседа «Подружись с зубной щеткой»

Беседа «Витамины укрепляют организм»

Игра-беседа «Смотри во все глаза»

Блок «Береги ребенка»

Папка-передвижка

«Малышам о безопасности»

Развлечение «Спички не игрушка, огонь не забава»

Информационный стенд «Осторожно, огонь!»

Игра-КВН «Чтобы не было беды»

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Спортивный досуг «Смелые, ловки, быстрые»

Папка-передвижка «Правила поведения при сезонных изменениях погоды»

Экскурсия в пожарную часть

Семейный клуб «Огонь в руках детей»

Развлечения «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок»

Экскурсия в аптеку

Спортивная игра «Запрещается – разрешается»

Встреча с интересными людьми

Информационный стенд «Безопасность ребенка дома»

Игра-КВН «Опасность дома»

Консультация медсестры по оказанию первой помощи при ожогах.

Родительские посиделки «Правила безопасности»

Беседа «Как хранить режущие и колющие предметы»

Папка-передвижка «если ребенок один дома»

Сан. Бюллетень «Осторожно, грипп!»

Экскурсия в аптеку

Семейный клуб «Чем занять ребенка дома»

Семейный клуб «Что читать детям о безопасности»

Папка-передвижка «Служба,01, 03»

Игра КВН «Лучший пешеход»

Круглый стол «О значении обучения детей младшего дошкольного возраста Правилам дорожного движения»

Консультация «Умеем ли мы общаться с животными»

Семейный клуб «Работа с картой микрорайона»

Викторина «Общение с природой – прекрасно или опасно?»

Родительские посиделки «Как провести лето с ребенком»

Спортивный досуг «Путешествие в Спортландию»

Диспут «Пример родителей факторов успешного воспитания на улице»

Досуг «Если хочешь быть здоров»»

Семейные игры «Папа, мама, и я – здоровая семья»

Викторина «Личная безопасность»

Поход в лес «Что ты знаешь о растениях?»

Папка-передвижка «Компьютер в жизни ребенка»



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Опасности вокруг нас»

Составила: воспитатель Яугела Н.Н. ГБДОУ №59

Колпинского района СПб

Участники: дети младшей группы

Длительность: 15-18 минут

Цель: Формирование основы безопасного поведения детей  дошкольного возраста.

 Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

- Формировать у воспитанников представления о безопасных условиях окружающей среды и правилах безопасного поведения: запрет приёма лекарственных препаратов без  разрешения взрослых, запреет приближаться к открытому окну и балкону, правила пользования предметами быта, запрет трогать горячие предметы.

- Познакомить  с предметами домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

- Развивать диалогическую речь.

- Воспитывать умение слушать воспитателя и своего сверстника.

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций

 «Опасные предметы»

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические. 

Оборудование:  Кукла Незнайка, корзина с  игрушками,  катушка ниток с иголкой и ножницы, кроватка детская, зайчик Степашка, картинка с изображением пуговицы, разрезанная на четыре части картинка «пуговица», лекарства картинка, аптечка.

Ход совместной деятельности: 

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите, к нам кто-то приходил в гости и играл с игрушками, но почему-то спрятался.

- Давайте все вместе поищем нашего незваного гостя.

 (Дети находят куклу Незнайка и отдают воспитателю). Воспитатель берёт куклу и общается с детьми от его имени)

Незнайка.

-  Здравствуйте ребята! Это я пришел к вам в гости. Зовут меня Незнайка. У вас так много игрушек, и я немного поиграл.

Воспитатель.

- А все ли игрушки ты убрал на место после игры. Ребята, давайте проверим порядок в этой корзине

(Берет корзину с игрушками и «опасными предметами» ) 

Воспитатель.

-  А кто положил в корзину с игрушками катушку ниток с иголкой и ножницы?

Незнайка.

- Это я их сюда спрятал. У меня пуговица на курточке оторвалась. Я хотел её пришить, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель.

- Ребята, а почему у Незнайки ничего не получилось?

- Давайте рассмотрим иголку и ножницы.

- Какая иголка?

- Какие ножницы?

Воспитатель.

-  Верно, иголка тонкая, ножницы большие, но и иголка         и ножницами можно очень больно уколоться.

- Эти предметы опасны для малышей.

-  Поэтому взрослые хранят их в местах, недоступных детям.

- Станете взрослее и научитесь правильно пользоваться иголкой, ножницами. - А сейчас, если у вас что-то порвёться, кому вы обратитесь за помощью?

- Так какие опасные предметы, мы нашли в корзине с игрушками?

- Почему они опасны?

- Давайте уберем иголку и ножницы в коробочку в безопасное для вас место.

Воспитатель.

-  Ну что Незнайка, теперь ты понял.

Незнайка.

-  Ой ребятки, я захотел пить. Вот чайник сейчас я попью. Ой, ой как больно, я обжёг себе руку. Как горячо!

Воспитатель.

- Ребята, что случилось?

- Почему Незнайке стало больно?

- Какой опасный предмет мы нашли?

- Чем опасен чайник с горячей водой?

- Правильно ребята, ни в коем случае нельзя касаться чайника или поступать так, как Незнайка.

- Можно обжечься о его горячую поверхность или ошпарить руку, ногу. Живот кипятком. Это очень больно.

Воспитатель. 

- Ребята, Незнайка посмотрите в кроватке спит зайка – Степашка.

«Наш Степашка занемог,

Встать с кроватки он не смог

У него ужасный вид,

У него живот болит».

Воспитатель.

- А узнать почему болит живот у нашего Степашки, нам поможет игра «Картинки-половинки»

 (разрезанная на четыре части картинка с изображением пуговицы)

Воспитатель.

-  Теперь вы, ребята, поняли, почему у нашего Степашки болит живот

 «Зайка с пуговкой играл,

Веселился и скакал,

В рот случайно положил,

Незаметно проглотил».

Воспитатель.

-  Какой опасный предмет проглотил Степашка?

Незнайка.

-  Ребята, давайте ему дадим таблетку.

Воспитатель.

-  А вот еще один опасный предмет – это лекарства.

Почему лекарства опасны для детей, ведь они помогают нам вылечиться?

- Можно ли разбрасывать лекарства по комнате?

- Почему?

Воспитатель.

- Все лекарства должны храниться в аптечке, которая находиться в недоступном для детей месте. И если вы заболеете, то врач или мама даст вам необходимую таблетку.

- Кто даст  вам таблетки, когда вы заболеете?

Воспитатель.

-  Детям  нельзя самим принимать лекарства. Это опасно.

(Воспитатель приносит аптечку, показывает её детям).

Воспитатель.

- Я предлагаю отдохнуть.

 Физкультминутка «Улыбка»

Воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы сначала будем хлопать, (хлопать в ладоши)

А затем мы будем топать, (топают)

А сейчас мы повернемся (повороты кругом)

И друг другу улыбнёмся. (разводят руки в стороны, улыбаются)

Незнайка.

- А можно мне загадать вам загадку про опасный предмет?

«Его мы открываем, когда в комнате жарко.

К нему детям подходить нельзя, когда оно открыто.

Если сильно наклониться из него можно выпасть».

- Что это?

Воспитатель.

- Про какой опасный предмет загадал Незнайка загадку?

- Правильно, это окно или балкон.

Воспитатель.

«Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней дружок.

Поверь, кипящая вода

Была опасною всегда.

В уши, нос нельзя совать мелкие предметы.

Могут там они застрять, помните про это!

Кремы, пасты и таблетки

Не берите в руки, детки»!

Воспитатель.

- Ребята, сегодня вы с Незнайкой узнали, а может кто-то уже знал о предметах, которые могут быть опасными для детей.

Не забывайте о их опасности и расскажите о них своим друзьям и родителям.

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/108047/pub_5bbf51ff08826800aaf8771c_5bbf5f5fb5fd4700aa43699e/scale_1200

https://donpress.com/files/images/news/1701/170104175100.jpg

«Наш Степашка занемог,

Встать с кроватки он не смог

У него ужасный вид,

У него живот болит».

«Зайка с пуговкой играл,

Веселился и скакал,

В рот случайно положил,

Незаметно проглотил».

Мы сначала будем хлопать, (хлопать в ладоши)

А затем мы будем топать, (топают)

А сейчас мы повернемся (повороты кругом)

И друг другу улыбнёмся. (разводят руки в стороны, улыбаются)

«Его мы открываем, когда в комнате жарко.

К нему детям подходить нельзя, когда оно открыто.

Если сильно наклониться из него можно выпасть».

«Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней дружок.

Поверь, кипящая вода

Была опасною всегда.

В уши, нос нельзя совать мелкие предметы.

Могут там они застрять, помните про это!

Кремы, пасты и таблетки

Не берите в руки, детки»!

http://image3.thematicnews.com/uploads/topics/preview/00/12/18/34/61e6d172e8.png